Тихомирова, М. В Россию за интеллектом [Текст] / Марина Тихомирова> // Элитное образование. - 2005. - N 5. - С. . 12-15. - RUMARS-elob05_000_005_0012_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2005 г. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): олимпиады школьников -- интеллектуальные олимпиады -- интеллектуальные способности -- способности школьников -- праздники Аннотация: Победители интеллектуальных олимпиад из разных стран собрались в Москве на 9-й Международной олимпиаде "ИнтеллекТ". Доп.точки доступа: "ИнтеллекТ", Международная олимпиада Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нугуманова, Людмила Николаевна (канд. пед. наук, доцент). Профильное обучение через призму асимметричного развития способностей школьника [Текст] / Л. Н. Нугуманова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 157-166. - Библиогр.: с. 166 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): асимметрия развития личности -- интеллект -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление -- профессиональные интересы -- профильное обучение -- самореализация личности -- способности школьников -- школьники Аннотация: Поднимается проблема профессионального самоопределения личности. Концепция профильного обучения, выдвинутая в 2002 году, теоретически учитывает и мировой опыт, и недостатки предыдущих отечественных попыток, поэтому близка к реализации в практике. Адекватность профиля учебного заведения проявленным способностям учащихся является гарантом осознанного самоопределения молодого человека. Рассматривается асимметричность развития способностей человека и проявление его доминирующего интеллекта. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. |
Корнилов, С. А. Современные средства диагностики интеллектуального потенциала: кросс-культурная адаптация зарубежных методических комплексов [Текст] / С. А. Корнилов, С. Д. Смирнов, Е. Л. Григоренко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 55-66. - Библиогр.: с. 66 (17 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психология образования -- психология способностей -- успешный интеллект -- теория успешного интеллекта -- зарубежная психология -- способности школьников -- способности студентов -- кросс-культурная адаптация -- диагностические комплексы -- психологическая диагностика -- зарубежные психологи -- виды способностей Аннотация: В статье обсуждаются современные проблемы и подходы к разработке методического инструментария в области психологии образования и психологии способностей. Излагаются результаты адаптации двух зарубежных методических комплексов, основанных на теории успешного интеллекта Р. Стернберга и предназначенных для оценки уровня развития различных видов способностей у школьников и студентов. Показана перспективность кросс-культурной адаптации современных зарубежных диагностических комплексов. Доп.точки доступа: Смирнов, С. Д.; Григоренко, Е. Л.; Стернберг, Р. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |