Венгер, А. Л. Ребенок в обществе: исторический кризис детства [Текст] / А. Л. Венгер> // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): кризис детства -- исторический кризис детства -- психическое развитие -- совместная деятельность -- ведущая деятельность -- трансляция культуры -- субъект активности -- спонтанная активность -- культурная активность -- психологическая норма -- подростковый возраст -- подростки Аннотация: Обосновывается гипотеза о том, что в последние 20 лет резко обострился исторический кризис детства, начавшийся в конце XIX в. Выдвигается принцип кольцевой взаимосвязи между психическим развитием ребенка и системой его отношений с социальным окружением, с обществом: психическое развитие ребенка совершается не под воздействием взрослых, а во взаимодействии с ними. С этой позиции обсуждаются социальные риски, связанные с кризисом детства. Показано, что одна из важнейших проблем - это несформированность ведущей деятельности подросткового возраста. |
Панов, В. И. Этапы овладения профессиональными действиями: экопсихологическая модель становления субъектности [Текст] / В. И. Панов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 4. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 23-24 (15 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): модели становления субъектности -- овладение профессиональными действиями -- онтологические модели -- профессиональные действия -- развитие субъектности -- спонтанная активность -- стадии развития субъектности -- становление субъектности -- субъектность -- субъекты профессионального действия -- экопсихологические модели Аннотация: Для анализа этапов овладения профессиональными действиями используется экопсихологическая модель становления субъектности. В качестве исходной предпосылки для разработки этой модели используется представление о континууме "спонтанная активность - активность в форме действия". Дается описание семи стадий развития субъектности как способности быть субъектом профессионального действия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |