Пак, Л. Г. (к. п. н.; доцент). Социализация студенческой молодежи в социокультурном контексте [Текст] / Л. Г. Пак> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 4. - С. 163-169. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-8120
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): студенческая молодежь -- социокультурный контекст -- социологическое явление Аннотация: В современных условиях необходим переход на новые социокультурные технологии социализации студента, обеспечивающие деятельностное усвоение всеобщих норм социума, поддержание баланса равновесия и гармонизации процессов социальной интеграции и индивидуализации, формирование социально интегрированной и успешно самореализующейся личности. |
Гордин, А. И. Некоторые подходы к раскрытию сущности понятия "ценностное самоопределение взрослого человека" [Текст] / А. И. Гордин> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъекты -- самоопределение -- взрослый человек -- ценность -- жизнетворчество -- социокультурный контекст -- аксиологическая деятельность -- ценностная мутация Аннотация: В статье обобщены подходы к раскрытию понятий "ценностное самоопределение", "ценностное самоопределение взрослого". На основании этого в статье сделан вывод, что ценностное самоопределение - это не просто период в жизни, но становление личности как субъекта жизнетворчества на основе собственной системы ценностей, обеспечивающей гармоничное взаимодействие его с обществом в процессе профессиональной, общественно полезной и семейно-бытовой деятельности. |
Максаева, Анна Эдуардовна. Влияние лингвосоциокультурных особенностей на результаты образования в высшей школе [Текст] / А. Э. Максаева, С. В. Тенитилов> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 164-171. - Библиогр.: с. 170-171 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- лингвосоциокультура -- педагогическое общение -- методы обучения -- философские категории -- инкультурация -- квадривиум -- педагогический идеал -- инновации -- иностранные языки -- социокультурный контекст -- речевые коммуникации Аннотация: Анализируется влияние лингвосоциокультурных особенностей основных компонентов учебного процесса (преподавателя, учащегося и предмета обучения) на результаты обучения и воспитания. Метод обучения, в котором фокусируются педагогическое общение и его лингвосоциокультурная основа, рассматриваются как ключевой фактор эффективности учебного процесса. Доп.точки доступа: Тенитилов, Сергей Владимирович (канд. пед. наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кислов, А. Г. (д-р филос. наук, доцент, и. о. директора Ин-та пед. юриспруденции Российского гос. проф. -пед. ун-та г. Екатеринбурга). Философия права как выражение социокультурного контекста [Текст] / А. Г. Кислов> // Философия права. - 2005. - N 1 (13). - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (10 назв. )
Рубрики: Право Общая теория права Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): социум -- общественные отношения -- мораль -- постмодернизм -- церковное право -- церковь и право -- социокультурный контекст Аннотация: Исторический анализ философии права в социокультурном контексте. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Чеботникова, Татьяна Алексеевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка Оренбургского государственного педагогического университета). Маска как модель поведения и риторический прием [Текст] / Т. А. Чеботникова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 13. - С. 134-141. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 140-141 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): речевое поведение -- социокультурный контекст -- речеповеденческая модель -- дискурсивные проявления -- речь -- маска -- риторические приемы Аннотация: Статья посвящена описанию особенностей речевого поведения в социокультурном контексте. На основе анализа взаимодействия индивидов выявляется речеповеденческая модель, получившая наименование роли-маски, которая отражает не сущностные характеристики личности, а ее дискурсивные проявления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зинченко, Г. П. (доктор филологических наук, профессор). Социологическая модель государственной гражданской службы [Текст] / Зинченко Г. П., Зинченко Я. Г.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2011. - N 2. - С. 145-155. - Библиогр.: с. 154-155 (12 назв. ) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба Кл.слова (ненормированные): государственная гражданская служба -- социологическая модель -- профессиональные корпорации -- социокультурный контекст -- системные принципы -- организация исследований Аннотация: В статье рассматривается социологическая модель государственной гражданской службы, обосновывается методологическая организация исследования, выделяются соответствующие подходы. Доп.точки доступа: Зинченко, Я. Г. (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калмыков, Николай Петрович (кандидат исторических наук). Россия и США в XX веке [Текст] / Н. П. Калмыков> // Новая и новейшая история. - 2011. - N 3. - С. 122-129. - Рец. на кн.: Мальков В. Л. Россия и США в XX веке: очерки истории межгосударственных отношений и дипломатии в социокультурном контексте / В. Л. Мальков. - М.: Наука, 2009. - 495 с.
Рубрики: История--США--Россия, 20 в. Новейшая история Кл.слова (ненормированные): международные отношения -- рецензии -- советско-американские отношения -- российско-американские отношения -- социокультурный контекст -- межгосударственные отношения Аннотация: Рецензия на книгу, посвященную истории межгосударственных отношений и дипломатии в социокультурном контексте между Россией и США в XX веке. В книге рассматривается особый алгоритм в отношениях двух стран в век революций, мировых войн и ядерного противостояния. Доп.точки доступа: Мальков, В. Л. (доктор исторических наук, профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симбирцева, Наталья Алексеевна (старший преподаватель кафедры культурологии Уральского государственного педагогического университета). Бытие литературно-художественного произведения [Текст] : культурологический аспект / Н. А. Симбирцева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 14. - С. 28-34. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 34 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Культурология--Россия, 21 в. Теоретическая культурология Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): анализ литературно-художественного произведения -- культурологический аспект -- текст -- социокультурный контекст -- филологический анализ -- культурологическая составляющая Аннотация: В статье предлагается методика анализа литературно-художественного произведения в культурологическом аспекте: рассматриваются процессы, связанные с созданием текста, с его пребыванием в социокультурном контексте и диалогом Большого Времени. Предложенный подход позволяет учитывать культурологическую составляющую в филологическом анализе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенов, С. Н. Социально-культурный феномен творчества [Текст] / С. Н. Семенов> // Социальная политика и социология. - 2010. - N 8. - С. 286-293. - Библиогр.: с. 293 . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социальная философия Деятельность Кл.слова (ненормированные): творчество -- образно-эстетический компонент -- ценностная регуляция творчества -- социокультурный контекст -- целостное мышление Аннотация: В статье обосновывается социально-культурная, а не биологическая природа источников творческих достижений. Отмечается значение образно-эстетических и ценностных компонентов творческого мышления, его целостный характер. Подчеркивается, что не подсознание, а именно высшие духовные качества, сверхсознание человека определяют его творческие способности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпичев, Виктор Сергеевич (доктор философских наук; профессор). Асоциальные паттерны и матрицы в развитии российского социума [Текст] : (концептуальные размышления) / В. С. Карпичев> // Социология власти. - 2012. - № 3. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.)
Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): социум -- асоциальность -- социальный порядок -- социальная среда -- социокультурный контекст -- паттерн -- асоциальный паттерн -- матрица -- асоциальная матрица Аннотация: Статья написана на основе результатов, полученных в ходе исследования кафедры управления и организации социальных систем Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации "Общественно-негативное развитие социальной самоорганизации: генезис и преодоление" (2011-2012 гг. ). Автор акцентирует внимание на проблеме асоциальности, социальных и асоциальных паттернов, рассматривает асоциальные матрицы как технологии реализации асоциального паттерна. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курилла, Иван Иванович (доктор исторических наук; профессор). Изучение истории международных отношений в социокультурном контексте [Текст] / И. И. Курилла> // Новая и новейшая история. - 2012. - № 6. - С. 65-74. - Библиогр. в сносках
Рубрики: История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): международные отношения -- история международных отношений -- исторические исследования -- политическая история -- социокультурный контекст Аннотация: В статье рассматривается роль истории международных отношений в структуре исторических исследований, а также влияние на современное состояние этих новых подходов. По мнению автора, исследование истории международных отношений способно вернуть ее на передовые рубежи науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисенкова, Н. И. Опытно-поисковая работа по самоактуализации личности специалиста сестринского дела в учебно-познавательной деятельности [Текст] / Н. И. Денисенкова> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 133-134 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активная личность -- медицинская практика -- медицинские сестры -- самоактуализация -- самореализация личности -- сестринское дело -- социокультурный контекст Аннотация: В статье рассматривается опытно-поисковая работа по изучению самоактуализации личности медицинской сестры в учебно-познавательной деятельности. Отмечается, что данный процесс требует контекстности обучения, использования культурологического, синергетического и компетентностного подходов, которые бы выражали новый характер отношений субъектов образования, скрытые, явно не выраженные смыслы образовательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Манджиев, Арслан Альбертович (ассистент). Иноязычный художественный текст как инструмент развития социокультурной компетенции учащихся [Текст] / А. А. Манджиев, Н. И. Чернова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156 (2 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычная культура -- иноязычное общение -- иноязычные художественные тексты -- лакуны -- межкультурная коммуникация -- обучение иностранному языку -- прочтение текста -- работа с текстом -- социокультурные компетенции -- социокультурный контекст -- студенты -- фоновые знания -- художественные тексты Аннотация: Рассматриваются свойства и характеристики иноязычного художественного текста, позволяющие использовать его на занятиях по иностранному языку в качестве средства формирования и развития социокультурной компетенции студентов на примере рассказа Тони Моррисона "Recitatif". Доп.точки доступа: Чернова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочетова, М. Г. (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой). Социально-культурный аспект лингвистической вариативности: взгляд изнутри [Текст] / М. Г. Кочетова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2015. - № 2. - С. 192-200. - Библиогр.: с. 200 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Социология Социологическое исследование Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): английский язык -- англоязычное население -- грамматические стандарты -- диалекты -- интервью -- лингвистическая вариативность -- лингвистическое поведение -- ненормативный язык -- носители языка -- социальная терпимость -- социально-лингвистическая среда -- социально-лингвистические исследования -- социокультурный контекст -- эбоникс -- языковая вариативность -- языковая интерференция -- языковая мимикрия -- языковая нормативность -- языковые варианты Аннотация: Путём интервью, взятых у представителей различных групп англоязычного населения была выяснена ситуация с вариативностью в современном английском языке. Отмечена способность носителей английского языка переходить с одного варианта языка на другой в зависимости от социокультурного контекста, который в некоторых случаях предполагает нормативность форм выражения, в других - использование диалектов. Опрошенные в целом толерантно относятся к языковой вариативности, однако подсознательно "дают оценку" своему собеседнику. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липская, Лариса Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор). Современная реальность в зеркале политической герменевтики [Текст] / Л. А. Липская> // Социум и власть. - 2016. - № 1. - С. 45-50. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Политика. Политология Философия и общая теория политики Кл.слова (ненормированные): политическая герменевтика -- политическая реальность -- политическая философия -- политические отношения -- социокультурный контекст Аннотация: С позиции политической герменевтики представлен анализ современной реальности, политических отношений и процессов. Происходящие политические события интерпретируются в социокультурном контексте, предполагающем поиск заложенного в них конкретно-исторического смысла, выявление заключенного в них человеческого отношения к миру политики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шипунова, Т. В. (доктор социологических наук; профессор). Супружеское насилие в контексте виктимизации женщин [Текст] / Т. В. Шипунова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 3. - С. 142-158. - Библиогр.: с. 156-157. - Ref.: pp. 157-158 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): виктимизация -- индивидуальный контекст -- конструирование насилия -- конструктивистская методология -- контекстный анализ -- кризисный контекст -- криминальное насилие -- нерефлексируемое насилие -- обыденное насилие -- равнодушное насилие -- рефлексируемое насилие -- самозванческое насилие -- семейный контекст -- социальные взаимодействия -- социокультурный контекст -- социологические опросы -- статистические данные -- супружеское насилие -- эмпирические исследования Аннотация: Рассматривается супружеское насилие в отношении женщин. Выделяются четыре контекста, в которых разворачивается супружеское насилие: социокультурный, семейный, индивидуальный, кризисный. Приводятся результаты эмпирического исследования конструирования проблемы супружеского насилия молодежью. Исследование показало: существуют различия в восприятии и оценке проблемы в сознании мужчин и женщин; в обыденном дискурсе проблема упрощается; существуют явные расхождения в оценке способов супружеского насилия в зависимости от пола респондента. То же касается и мнения об изменении законодательства о наказании агрессора и профилактике супружеского насилия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анализ структуры и динамики науки в социокультурном контексте [Текст] : материалы обсуждения избранных трудов В. С. Стёпина / В. С. Стёпин [и др.]> // Вопросы философии. - 2017. - № 12. - С. 5-31 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): динамика науки -- дискуссии -- интеллектуальные разработки -- концептуальные системы -- обсуждения -- социокультурный контекст -- структура науки -- философия культуры -- философия науки -- философы Аннотация: В центре внимания участников дискуссии оказались динамические характеристики идей, положенных В. С. Степиным в основание целостной концептуальной системы которую он разрабатывает с 70-х гг. прошлого столетия. Такая целостная направленность обсуждения задавалась изданными книгами, где взгляды автора были представлены в идейном единстве и временном развертывании. Система В. С. Стёпина и сегодня демонстрирует эффективность в самых разных направлениях. Об этом, в частности, свидетельствуют новые интеллектуальные разработки, изложенные Вячеславом Семёновичем в ответах на вопросы участников обсуждения. Этой же цели была подчинена и форма обсуждения - раскрытие в вопросах участников и ответах В. С. Стёпина динамики его мысли как непрерывной авторской актуализации. Доп.точки доступа: Стёпин, Вячеслав Семенович (доктор философских наук; профессор; академик РАН) \.\; Аршинов, Владимир Иванович (доктор философских наук) \.\; Гусейнов, Абдусалам Абдулкеримович (академик; доктор философских наук) \.\; Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук) \.\; Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук) \.\; Федотова, Валентина Гавриловна (доктор философских наук) \.\; Стёпин, В. С. (доктор философских наук; профессор; академик РАН ; 1934-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Здоровьесозидающее воспитание учащейся молодежи как метаисторический императив постиндустриального общества [Текст] = Health-building upbrining of students as a meta-historical imperative of post-industrial society / А. Г. Маджуга [и др.]> // Философия образования. - 2017. - № 4 (73). - С. 93-109. - Библиогр.: с. 106-107 (23 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 93-95 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): здоровьесозидающее воспитание -- индивидуально-личностные аспекты образования -- метаисторические императивы -- метаистория -- подрастающее поколение -- постиндустриальное общество -- социально-личностные аспекты образования -- социально-личностный подход -- социокультурный контекст -- учащаяся молодежь -- ценностные ориентации Аннотация: Авторами рассмотрены концептуально-теоретические основы здоровьесозидающего воспитания. Доп.точки доступа: Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор педагогических наук; профессор); Самородов, Дмитрий Петрович (доктор исторических наук; профессор); Филипенко, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент); Малярчук, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Храпов, С. А. Проблемы идентификации человека в социокультурном контексте техногенной цивилизации [Текст] / С. А. Храпов> // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2018. - № 3 (56). - С. 133-139. - Библиогр.: с. 138-139 . - ISSN 1818-510Х
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): идентификация -- культура -- общество -- сознание -- социокультурный контекст -- техника -- техногенная цивилизация -- техноидеология -- ценности -- человек Аннотация: В статье в определенной степени формируется более четкое представление о природе и процессах идентификации современного человека, а также вырабатываются меры по нивелированию кризисных проявлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филатова, Василиса Олеговна (аспирант; социальный антрополог). Агрессия и буллинг в школьной среде: социокультурные факторы, гендерные и половые различия [Текст] / В. О. Филатова, М. Л. Бутовская, О. В. Калиниченко> // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 51-67. - Библиогр.: с. 63-66 (68 назв.). - References in Russian: с. 66-67 (28 the names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология--Россия--Приморский край--Уссурийск; Московская область; Красногорск Кл.слова (ненормированные): агрессия -- буллинг -- виктимизация -- гендер -- насилие -- подростки -- половые различия -- социокультурный контекст -- школа -- школьная травля Аннотация: Рассматривается проблематика половых/гендерных различий в поведенческих установках подростков, сталкивающихся с агрессией одноклассников. Обсуждаются вопросы о влиянии социокультурного контекста на отношение школьников к проактивной (намеренной) агрессии, на их склонность участвовать в буллинге и рассказывать о случаях агрессии сверстников учителям, родителям, друзьям и нейтральным одноклассникам. Исследование школьного буллинга проводилось в городах Уссурийск (Приморский край) и Красногорск (Московская область). Доп.точки доступа: Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Калиниченко, Ольга Вячеславовна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |