Цирульников, Анатолий Маркович (д-р пед. наук ; проф.; чл. -кор РАО ; зав. лаб.). Социокультурный подход к развитию системы образования. Образовательные сети [Текст] / А. М. Цирульников> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 44-62. - Библиогр.: с. 62 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- социокультурная модернизация образования -- социокультурные технологии -- развитие системы образования -- сетевые организации образования -- сетевое образование -- образовательные сети -- сетевые взаимодействия -- характеристики сетевого образования -- школьные сетевые модели -- межмуниципальные сетевые модели -- муниципальные сетевые модели Аннотация: Раскрывается технология создания образовательных сетей как одного из инструментов социокультурной модернизации образования. Проанализированы основные характеристики образовательной сети, специфика сетевого управления, типы и виды образовательных сетей, сложившихся на практике. Рассмотрен процесс становления внутришкольной, муниципальной и межмуниципальной моделей образовательных сетей. Представлен ряд социокультурных проектов развития территорий, основанных на сетевом взаимодействии. Рассмотрены перспективы использования сети как инструмента диалога в контексте культурно-исторической практики. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Игнатова, И. Б. (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Трансфер социокультурных технологий как ориентир инновационного развития вузов искусств и культуры [Текст] / И. Б. Игнатова, Н. В. Стариков> // Образование и общество. - 2014. - № 4 (87). - С. 86-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): вузы искусств и культуры -- инновационное развитие вузов -- инновационные вузы -- коммерческий потенциал научных разработок -- социокультурные технологии -- трансфер технологий Аннотация: Трансфер социокультурных технологий рассматривается как ключевой элемент инновационной политики вузов искусств и культуры, обеспечивающий эффективное выполнение хозяйственных функций вуза без ущерба решению традиционных задач. Анализируются показатели оценки готовности научных кадров вуза к трансферу технологий. Доп.точки доступа: Стариков, Н. В. (кандидат социологических наук; директор); Белгородский государственный институт искусств и культуры, ГБОУ ВПОБГИИК, ГБОУ ВПО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карабанова, О. А. Конструирование социальной реальности, обеспечивающей безопасность и психологический комфорт, как педагогическая проблема [Текст] / Карабанова О. А., Скрипкина Т. П.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): безопасная среда -- безопасность -- гражданская идентичность -- молодежь -- образовательная среда -- образовательные технологии -- общеобразовательные учреждения -- общество рисков -- психологический комфорт -- развивающая среда -- социальная реальность -- социокультурные технологии Аннотация: Статья посвящена проблеме разработки и внедрения социокультурных и образовательных технологий в образовательную практику. Автор считает, что только общеобразовательные учреждения способны к созданию развивающей среды, обеспечивающей безопасность и психологический комфорт. Доп.точки доступа: Скрипкина, Т. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цирюльников, Анатолий Маркович (доктор педагогических наук; профессор; академик; главный научный сотрудник и руководитель поисковых исследований). Феномены и культурные практики [Текст] : формальное и неформальное образование в контексте социокультурного подхода / А. М. Цирюльников> // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 260-275. - Библиогр.: c. 274 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): неформальное образование -- развитие образования -- социокультурная модернизация образования -- социокультурные образовательные проекты -- социокультурные технологии -- социокультурный подход -- формальное образование Аннотация: Рассмотрены основные характеристики социокультурной модернизации образования (СКМО), ее отличия от модернизации технократического типа. Описаны инструментарий и основные типы социокультурных технологий развития образования. Освещен опыт и результаты осуществления СКМО в северном регионе. Охарактеризован ряд реализуемых в Республике Саха (Якутия) социокультурных проектов, в которых образование выступает инструментом решения социально-экономических проблем местных сообществ, развития территорий. Дана оценка рисков осуществления социокультурной модернизации системы образования, перспектив и возможностей продвижения СКМО в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |