Асмолов, Александр Григорьевич (д-р психол. наук ; проф.; чл.-кор. РАО). Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества [Текст] / А. Г. Асмолов> // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 65-86. - Библиогр.: с. 85-86 (22 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модернизации образования -- социокультурная модернизация образования -- задачи социокультурной модернизации образования -- реформирование образования -- развитие образования -- образовательное пространство -- сфера образования -- образовательная среда -- формирование гражданской идентичности -- формирование этнокультурной идентичности -- формирование региональной идентичности Аннотация: Обсуждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентоспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования. |
Цирульников, Анатолий Маркович (д-р пед. наук ; проф.; чл. -кор РАО ; зав. лаб.). Социокультурный подход к развитию системы образования. Образовательные сети [Текст] / А. М. Цирульников> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 44-62. - Библиогр.: с. 62 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- социокультурная модернизация образования -- социокультурные технологии -- развитие системы образования -- сетевые организации образования -- сетевое образование -- образовательные сети -- сетевые взаимодействия -- характеристики сетевого образования -- школьные сетевые модели -- межмуниципальные сетевые модели -- муниципальные сетевые модели Аннотация: Раскрывается технология создания образовательных сетей как одного из инструментов социокультурной модернизации образования. Проанализированы основные характеристики образовательной сети, специфика сетевого управления, типы и виды образовательных сетей, сложившихся на практике. Рассмотрен процесс становления внутришкольной, муниципальной и межмуниципальной моделей образовательных сетей. Представлен ряд социокультурных проектов развития территорий, основанных на сетевом взаимодействии. Рассмотрены перспективы использования сети как инструмента диалога в контексте культурно-исторической практики. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Ефлова, Зинаида Борисовна (доцент; кандидат педагогических наук; заведующая лабораторией). Социокультурная модернизация российского образования [Текст] / З. Б. Ефлова> // Российское образование. - 2013. - № 6. - С. 17-21. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- отечественное образование -- система образования -- современное образование -- социокультурная модернизация образования -- тенденции в управлении -- управление в образовании Аннотация: Более двадцати лет отечественная система образования находится в состоянии перманентного реформирования. Современный этап развития российского образования представляется его идеологами как социокультурная модернизация. Понятие "социокультурный", которое широко, повсеместно и достаточно давно культивируется, вновь становится объектом научного анализа. Его содержание дополняется, корректируется - переосмысляется наукой, практикой, управлением образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цирюльников, Анатолий Маркович (доктор педагогических наук; профессор; академик; главный научный сотрудник и руководитель поисковых исследований). Феномены и культурные практики [Текст] : формальное и неформальное образование в контексте социокультурного подхода / А. М. Цирюльников> // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 260-275. - Библиогр.: c. 274 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): неформальное образование -- развитие образования -- социокультурная модернизация образования -- социокультурные образовательные проекты -- социокультурные технологии -- социокультурный подход -- формальное образование Аннотация: Рассмотрены основные характеристики социокультурной модернизации образования (СКМО), ее отличия от модернизации технократического типа. Описаны инструментарий и основные типы социокультурных технологий развития образования. Освещен опыт и результаты осуществления СКМО в северном регионе. Охарактеризован ряд реализуемых в Республике Саха (Якутия) социокультурных проектов, в которых образование выступает инструментом решения социально-экономических проблем местных сообществ, развития территорий. Дана оценка рисков осуществления социокультурной модернизации системы образования, перспектив и возможностей продвижения СКМО в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коровникова, Наталья Александровна. Акмеологизация образования и конкурентоспособность экономики России [Текст] / Н. А. Коровникова> // Экономические и социальные проблемы России. - 2018. - № 2. - С. 56-73. - Библиогр.: с. 73 (43 назв.) . - ISSN 1998-1791
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): акмеологизация -- кадровый потенциал -- конкурентоспособность -- образовательное пространство -- программы -- социокультурная модернизация образования -- указы -- федеральные законы -- цифровая экономика -- экономика знаний Аннотация: Акмеологические стратегии, принципы и критерии в контексте современного образовательного пространства. Анализ социально-экономических эффектов акмеологизации и влияния акмеологических технологий в образовании на конкурентоспособность российской экономики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еретнова, Евгения Павловна (научный сотрудник). Социокультурные закономерности и тенденции развития современной сельской школы России [Text] / Е. П. Еретнова, Е. Е. Сартакова, И. Б. Медведев> // Вопросы истории. - 2022. - № 5, ч. 2. - С. 232-240. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 239-240 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- сельские школы -- современные сельские школы -- социокультурная модернизация образования -- школы -- школьники Аннотация: Цель исследования - выявить "идеи", отражающие специфику функционирования сельской школы в современных условиях, которые могли бы послужить основанием для ее концептуализации. Доп.точки доступа: Сартакова, Елена Евгеньевна (профессор); Медведев, Игорь Борисович (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |