Карпухин, О. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации [Текст] / О. Карпухин> // Социологические исследования. - 1998. - N 12. - С. . 89-94 Рубрики: Социология--Социология групп Россия Кл.слова (ненормированные): МОЛОДЕЖЬ -- СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ -- САМООЦЕНКА МОЛОДЕЖИ -- ИДЕНТИФИКАЦИЯ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бебенин, В. (проф.). Образование взрослых - фактор социокультурной идентификации [Текст] / В. Бебенин> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 168-170. - Библиогр.: с. 170 (2 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_007_0168_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- взрослые -- повышение квалификации -- дисциплинарное пространство культуры -- самоидентификация -- социокультурная идентификация Аннотация: Образование взрослых рассматривается как социокультурный институт. |
Танасейчук, А. Б. "Фабрика истории" Г. Х. Бэнкрофта и процессы региональной социокультурной идентификации [Текст] / А. Б. Танасейчук> // Регионология. - 2008. - N 3. - С. 303-310. - Библиогр.: с. 310 (9 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Литературоведение Литература Америки--США, 60-70 гг. XIX в. Кл.слова (ненормированные): историческая литература -- история США -- культурная самоидентификация -- социокультурная идентификация Аннотация: Широкомасштабное осмысление истории США связано с именем Г. Х. Бэнкрофта. В научных кругах США сложилось неоднозначное к нему отношение, однако мы полагаем фигуру этого человека и его труды очень важным и знаменательным явлением в процессах региональной социокультурной самоидентификации. Доп.точки доступа: Бэнкрофт, Г. Х. |
Лельчицккий, И. Д. Цели и задачи политкультурного образования [Текст] / И. Д. Лельчицккий, И. В. Песков> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20
Рубрики: Политика. Политология--Россия, 21 в. нач. Политическое сознание Кл.слова (ненормированные): поликультурное образование -- социокультурная идентификация -- этнос -- самоописание -- терпимость Аннотация: Предложена система задач поликультурного образования, обоснованы определённая последовательность и условия их реализации. Рассмотрена роль социокультурной идентификации при реализации поликультурного образования. Доп.точки доступа: Песков, И. В. |
Игрицкий, Ю. И. Кризис идентичности и размывание границ безопасности [Текст] : знак XXI века? / Ю. И. Игрицкий> // Россия и современный мир. - 2003. - N 4. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (14 назв. )
Рубрики: Социальная философия Типология общества, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): идентичности -- униполярный мир -- социокультурная идентификация -- терроризм -- менталитеты -- этносы Аннотация: Анализ кризиса национальной идентичности этносов в начале XXI века. |
Корелкин, Е. Н. Социокультурные факторы формирования молодежных объединений асоциальной направленности [Текст] / Е. Н. Корелкин> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2011. - Вып. 4. - С. 121-126. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): асоциальное поведение -- индивидуализация выбора -- протестные акции -- риски -- система убеждений -- социокультурная идентификация -- молодежные объединения -- молодежь -- социальное поведение -- модели поведения Аннотация: Дается социокультурный анализ факторов, предопределяющих эскалацию асоциальных моделей поведения в молодежной среде в эпоху информационного, постиндустриального общества, исследуются основные рискогенные детерминанты деструктивного выбора, его каузальные связи с индивидуальной системой убеждений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тян, Валентин Васильевич (кандидат исторических наук; доцент). Моделирование эволюции политической власти в условиях социокультурной и страновой идентификации [Текст] / Валентин Тян> // Власть. - 2012. - № 3. - С. 97-101. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Политика. Политология Политическая власть Кл.слова (ненормированные): политическое моделирование -- синергетический подход -- социокультурная идентификация -- страновая идентификация -- эволюция власти -- политический дискурс -- модели государственного управления Аннотация: Рассматриваются проблемы политического моделирования, актуальность этого метода в современной социологии и политологии. Обосновывается концепция моделирования эволюции власти в условиях социокультурной и страновой идентификации в контексте современного политического дискурса. Доп.точки доступа: Данилевский, Н. Я.; Парсонс, Т.; Поппер, К.; Белл, Д.; Михайлов, А. П.; Ахременко, А. С.; Курдина, С. Г.; Милль, Дж. С.; Жувенель, Б. де; Фромм, Э.; Панарин, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нургалиева, Р. М. (преподаватель кафедры иностранных языков). Формирование языковой картины миры как основа социокультурной идентификации военного специалиста [Текст] / Р. М. Нургалиева> // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 44-46 : табл., рис. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Право--Россия Управление административно-политической сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): языковая картина мира -- лингвистическое представление о мире -- военные специалисты -- курсанты вузов МВД -- социокультурная идентификация -- военное образование -- вузы МВД -- военные учебные заведения -- языковая подготовка -- изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование) Аннотация: О формировании языковой картины мира как части единой картины мира в процессе изучения иностранных языков курсантами вузов МВД, при опоре на лингвистическое представление о мире на родном языке и через идентификацию себя с окружающим культурным пространством. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук, профессор). До сих пор "педагог - это раб, ведущий за собой учеников" [Текст] : часть 1. кризис идентичности / Л. И. Лурье> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): общественный статус -- педагоги -- профессиональная деятельность -- социокультурная идентификация -- ученики -- учителя Аннотация: Рассмотрены проблемы миссии учителя в современном мире. Отмечено, что авторитет учителя, его роль в общественном развитии являются не только ментальнообразующими факторами, но и результатом педагогического образования, в котором лидерские качества должны иметь важнейшее значение, а само высшее профессиональное педагогическое образование обладать преемственностью с профильным обучением в старших классах школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук, профессор, директор, заслуженный учитель РФ). До сих пор "педагог - это раб, ведущий за собой учеников" [Текст]. Ч. 2. Потери и обретения в погоне за "светлым будущим" / Л. И. Лурье> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 9. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.). - Продолж. - Начало № 8 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): общественный статус -- педагоги -- профессиональная деятельность -- социокультурная идентификация -- ученики -- учителя Аннотация: Рассмотрены проблемы миссии учителя в современном мире. Отмечено, что авторитет учителя, его роль в общественном развитии являются не только ментальнообразующими факторами, но и результатом педагогического образования, в котором лидерские качества должны иметь важнейшее значение, а само высшее профессиональное педагогическое образование обладать преемственностью с профильным обучением в старших классах школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Руди, Амина Шамильевна (кандидат философских наук, доцент). Устойчивая картина мира в сознании студента [Текст] / А. Ш. Руди> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Философия--Россия, 21 в. нач. Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): изменчивость -- междисциплинарность -- сознание студентов -- социокультурная идентификация -- устойчивость -- целостная картина мира Аннотация: Показано, что формирование целостной устойчивой научной картины мира в сознании студента — ключевая задача системы высшего образования. Методологические возможности решения этой задачи рассмотрены с позиции поддержания междисциплинарных связей и единства научного категориального аппарата. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, Екатерина Валерьевна. Социокультурный портрет молодых мигрантов-выпускников российских вузов [Текст] = Socio-Cultural Portrait of Young Russian University Graduates Who Emigrated Abroad / Е. В. Андреева, Н. В. Дергунова> // Власть. - 2016. - № 12. - С. 183-188 : табл. - Библиогр.: с. 188 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- интернет-опросы -- мигранты -- молодежь -- русскоязычные выпускники -- социальный портрет -- социокультурная идентификация -- социологические исследования -- эмигранты -- этнокультурная идентичность Аннотация: В статье приведен анализ результатов интернет-опроса 106 русскоязычных выпускников российских вузов, эмигрировавших за рубеж. На его основании составлен социальный портрет молодых выпускников-эмигрантов и уровень их этнокультурной идентичности. Доп.точки доступа: Дергунова, Нина Владимировна (доктор политических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бахарев, В. В. Участие сетевых сообществ в формировании социального капитала в процессе партисипативного проектирования архитектурно-ландшафтного пространства города [Текст] / В. В. Бахарев, В. А. Демина> // Регионология. - 2019. - № 2. - С. 354-381 : рис., табл. - Библиогр.: c. 373 (40 назв. ) . - ISSN 2413-1407
Рубрики: Социология Экономическая социология--Россия География Ландшафтоведение Кл.слова (ненормированные): архитектурно-ландшафтное пространство города -- комфортность среды -- ландшафт городской среды -- проектирование архитектурно-ландшафтного пространства -- реализация архитектурно-ландшафтных проектов -- самоорганизация сетевых сообществ -- сетевые сообщества -- соучаствующее проектирование -- социальная инициатива -- социальный капитал сообщества -- социокультурная идентификация Аннотация: Целью исследования являлся анализ состояния социального капитала местного сообщества, особенностей его формирования в процессе соучаствующего проектирования архитектурно-ландшафтного пространства города сетевыми сообществами как основы для разработки эффективной социальной технологии создания комфортной среды жизнедеятельности горожан и одного из важнейших факторов формирования гражданского общества. Изложенные результаты исследования актуальны и имеют научно-практическую значимость при внедрении в практику органов местного самоуправления для совершенствования механизмов взаимодействия с акторами сетевых сообществ и процесса принятия решений по проблемам создания благоустроенной и комфортной архитектурно-ландшафтной среды городов. Выявлено состояние социального капитала трех городских сообществ Белгородской области. Определены уровни сформированности десяти структурных компонентов социального капитала в соответствии с предложенной авторами статьи исследовательской моделью. За счет сравнения выявленных уровней сформированности компонентов социального капитала установлены подчиненные связи между ними и определена их иерархическая структура, необходимая для разработки технологии формирования и воспроизводства социального капитала сетевыми сообществами в процессе соучаствующего проектирования комфортной среды жизнедеятельности горожан. Анализ результатов социологического исследования показал, что партисипативное проектирование архитектурно-ландшафтного пространства города является важным направлением консолидации коллективной деятельности местного сообщества; состояние социального капитала зависит от степени вовлеченности сетевых сообществ в партисипативное проектирование архитектурно-ландшафтного пространства города и процесс практического решения общественно значимых проблем. Материалы исследования будут положены в основу создания социальной технологии формирования комфортной среды жизнедеятельности горожан на научно-организационном, формализованно-описательном, процессуально-деятельностном уровнях. Доп.точки доступа: Демина, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |