Волков, Ю. Г. Российская идентичность: особенности формирования и проявления [Текст] / Ю. Г. Волков> // Социологические исследования. - 2006. - N 7. - С. . 13-22. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-soci06_000_007_0013_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - К XVI всемирному социологическому конгрессу. - N 7. - С. 13-22. - soci06_000_007_0013_1, 7, 13-22
Рубрики: Социология--Социология групп Россия Кл.слова (ненормированные): социальное самоопределение -- социальная идентичность -- социальные группы -- идентичность Аннотация: Автор говорит о сложностях изучения проблемы идентичности в российском обществе, характеризует их, дает свое толкование понятию российской идентичности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Харисов, Ф. Ф. (директор ФГУ "Федеральный институт развития образования, член-корр. АО, доктор пед. наук, профессор). Дополнительное образование - фактор социального и профессионального самоопределения детей и молодежи [Текст] / Ф. Ф. Харисов> // Вестник образования. - 2007. - N 20. - С. 30-32
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- ДОД -- дети -- социальное самоопределение -- профессиональное самоопределение Аннотация: О важности дополнительного образования детей как образования, сочетающего в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, говорит Ф. Ф. Харисов. |
Петрова, В. Л. Образ будущего и профессиональные планы студентов в условиях реформы образования [Текст] / В. Л. Петрова> // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации студентов -- профессиональное самоопределение -- социальное самоопределение -- личностное самоопределение -- образ будущего -- реформа образования Аннотация: Процесс социального, профессионального и личностного самоопределения студентов с учетом особенностей их представлений о собственном будущем и ценностных ориентаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щеклеина, С. Н. Социальное самоопределение как интегративный компонент феномена самоопределения [Текст] / С. Н. Щеклеина> // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 69-70 (18 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоопределение -- социальное самоопределение -- социальная зрелость -- структура самоопределения -- интегративный компонент Аннотация: Подходы отечественных ученых к определению структуры самоопределения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, В. Л. Образ будущего и профессиональные планы студентов в условиях реформы образования [Текст] / В. Л. Петрова> // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации студентов -- профессиональное самоопределение -- социальное самоопределение -- личностное самоопределение -- образ будущего -- реформа образования Аннотация: Процесс социального, профессионального и личностного самоопределения студентов с учетом особенностей их представлений о собственном будущем и ценностных ориентаций. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Щеклеина, С. Н. Социальное самоопределение как интегративный компонент феномена самоопределения [Текст] / С. Н. Щеклеина> // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 69-70 (18 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоопределение -- социальное самоопределение -- социальная зрелость -- структура самоопределения -- интегративный компонент Аннотация: Подходы отечественных ученых к определению структуры самоопределения. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Дробышева, Т. В. Тематическая секция "Социальное самоопределение и социальная активность молодежи" [Текст] / Т. В. Дробышева> // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 5. - С. 115-117 . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): научно-практические конференции -- молодежь -- социальное самоопределение -- социальная активность Аннотация: В январе 2010 г. в Москве состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция "Психология образования: психологическое обеспечение "Новой школы", в рамках которой Институтом психологии РАН были организованы и проведены несколько заседаний ставшей уже традиционной секции по социальному самоопределению молодежи. Доп.точки доступа: Чернышев, А. С.; Аскоченская, Л. И.; Воробьева, А. Е.; Сорокина, В. В.; Социальное самоопределение и социальная активность молодежи, тематическая секция; Психология образования: психологическое обеспечение "Новой школы", Всероссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русанова, А. А. (кандидат педагогических наук). Профессиональное самоопределение в структуре социального самоопределения студенческой молодежи [Текст] : (социологический анализ) / А. А. Русанова> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2011. - Вып. 4. - С. 156-164. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): самоопределение -- социальное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- студенты -- уровни профессионального самоопределения -- социологический анализ -- молодежь -- студенчество -- учебно-профессиональная деятельность -- социальный портрет Аннотация: Определяется актуальность научного изучения социального самоопределения студенческой молодежи и профессионального самоопределения как структурного его компонента. Дается научное обоснование взаимосвязи "профессионального" и "социального". На основе эмпирических исследований определены уровни профессионального самоопределения студенческой молодежи, представлен социально-типический портрет представителя каждого уровня профессионального самоопределения личности на примере опроса студентов Читинского государственного университета. Доп.точки доступа: Читинский государственный университет; ЧитГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сулейманов, Тимур Джавдетович. Социальные интересы молодежи на рынке труда [Текст] / Т. Д. Сулейманов, Л. М. Сафина> // Вопросы экономики и права. - 2013. - № 12. - С. 85-89 : 2 табл., рис. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2072-5574
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): демографические ситуации -- институциональные преобразования -- качество жизни -- качество трудовой жизни -- молодежные рынки труда -- пенсионные реформы -- рынки труда -- социальное самоопределение -- социальные интересы -- трудоустройство молодежи Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы реализации социальных интересов молодежи на рынке труда. Доп.точки доступа: Сафина, Лилия Маратовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черепанова, Екатерина Сергеевна (доктор философских наук). Социальные компетенции одаренных детей: мировые тенденции формирования [Текст] / Е. С. Черепанова, Е. А. Батюта> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2014. - № 4 (134). - С. 170-180. - Библиогр.: с. 179-180 (14 назв.). - Статья является докладом, сделанным на конференции "Обучение в течение всей жизни - Life Long Learning: актуальные мировые практики в российском образовательном пространстве". Конференция была организована в рамках Второго международного конвента ИСПН "Модернизация обществ и множественные модерности" (Екатеринбург, 2014 г. ) . - ISSN 2227-2291
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--Россия--Урал; Екатеринбург, 21 в. первое десятилетие Организация образования Кл.слова (ненормированные): доклады -- конвенты -- конференции -- молодежные лагеря -- образовательные лагеря -- одаренные дети -- профессиональная ориентация -- профориентация -- социальное самоопределение -- социальные компетенции -- стратегии поведения -- университеты -- школьники Аннотация: Освещается деятельность образовательных лагерей в Германии по формированию социальных компетенций у одаренных детей. Особое внимание уделено опыту работы с одаренными школьниками в молодежных лагерях Уральского Федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Доп.точки доступа: Батюта, Екатерина Анатольевна (кандидат философских наук); Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. ЕльцинаУрФУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубровин, Владимир Леонидович. Патриотизм: перспективы влияния в российском обществе [Текст] = Patriotism: Prospects of Influence in the Russian Society / В. Л. Дубровин> // Власть. - 2015. - № 10. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 131-132 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Политическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): патриотизм -- патриотический консенсус -- российское общество -- социальное самоопределение Аннотация: Перспективы патриотизма как ресурса социального самоопределения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лакизо, Екатерина Александровна (аспирант). Направления и ориентиры социальной идентификации личности [Текст] / Лакизо Екатерина Александровна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 2 (28). - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114 (12 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- идентификация -- идентичность (философия) -- конструирование идентичности -- конструктивистский подход -- личность -- постиндустриальное общество -- современное общество -- социальная идентификация -- социальная идентичность -- социальная реальность -- социальное самоопределение -- социальный опыт -- философы Аннотация: Анализируются два основных современных социально-философских подхода к проблеме социальной идентичности - деятельностный и конструктивистский. Дается определение социальной идентичности личности. Показывается, что в современном обществе социальная идентичность формируется, закрепляется или трансформируется в ходе социального взаимодействия. Выделяются субъективные направления и ориентиры, которыми руководствуется личность в процессе социального самоопределения. Доп.точки доступа: Теджфел, Г.; Хабермас, Ю. (немецкий философ); Качанов, Ю. Л.; Сусоев, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сушко, Валентина Афанасьевна (кандидат социологических наук). Самоидентификация - фактор формирования социального самочувствия [Текст] / Валентина Сушко> // Обозреватель = Observer. - 2016. - № 3 (314). - С. 63-74. - Библиогр.: с. 74 . - ISSN 2074-2975
Рубрики: Социология Социология общества--Россия Кл.слова (ненормированные): взрослое население -- жизненные ценности -- качество жизни -- российское общество -- самоидентификация -- социальная идентификация -- социальная идентичность -- социальное самоопределение -- социальное самочувствие -- социологические исследования -- формирование социального самочувствия Аннотация: Отмечено, что в условиях социальных трансформаций в России становится все более актуальной проблема социального самоопределения личности. На основе социологического исследования показано воздействие самоидентификации на социальное самочувствие населения, рассмотрены основные его составляющие и степень влияния на качество жизни людей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Луняка, Анатолий Николаевич (старший преподаватель). Социальное и профессиональное самоопределение на разных этапах социализации курсантов [Текст] / А. Н. Луняка> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 272-278 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 277-278 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): будущие военнослужащие -- военные вузы -- курсанты -- профессиональная социализация -- профессиональное самоопределение -- социализация -- социальное самоопределение Аннотация: Исследуется проблема профессионального и социального самоопределения курсантов. Предлагается классификация этапов социализации периода обучения курсантов в военном вузе. Выявляются особенности профессионального и социального самоопределения курсантов на разных этапах социализации. Приводятся результаты эмпирического исследования - опроса курсантов. Делается вывод о том, что будущие офицеры испытывают некоторые трудности как в социальном, так и в профессиональном самоопределении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |