Радина, Н. К. (канд. психол. наук, доцент). К вопросу о трудностях профессиональной социализации выпускников детских домов и интернатов [Текст] / Н. К. Радина> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 50-55. - Библиогр.: с. 55 (27 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0050_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 4. - С. 50-55. - jprp05_000_004_0050_1, 4, 50-55
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): детские дома -- интернаты -- воспитанники -- выпускники детских домов -- выпускники интернатов -- дети-сироты -- социализация детей -- социализация выпускников -- профессиональная социализация -- профессии -- самоопределение -- профессиональное самоопределение -- идентичность -- социальная идентичность Аннотация: Анализ одной из ведущих линий социального развития воспитанника интернатного учреждения - анализ профессиональной социализации, успешность которой наиболее детерминирует социально-психологическую адаптированность выпускника. А наиболее продуктивным для анализа профессиональной социализации социальных сирот - воспитанников закрытых образовательных учреждений является подход к выбору профессии. Рассматриваются трудности, встречающиеся на их пути к профессии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галимова, Эльвина Зуфаровна (аспирант каф. общ. и проф. педагогики Ин-та психологии и педагогики Челяб. гос. ун-та). Концептуальные основы понимания сущности социализации выпускников высших учебных заведений [Текст] / Э. З. Галимова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 33. - С. 176-179. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): социализация -- компетентностный подход -- выпускники вузов -- социализация выпускников Аннотация: Статья посвящена исследованию сущности социализации выпускников высших учебных заведений в условиях трансформации российского общества: обосновывается актуальность исследования проблемы социализации выпускников вузов; на основе анализа концепций различных ученых автором излагается собственный взгляд на понимание сущности социализации выпускников вузов, разработанный с учетом компетентностного подхода и подкрепленный результатами практического исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гейн, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор). Современное состояние компетентностного подхода в российском образовании [Текст] / Гейн Александр Георгиевич> // Ученый совет. - 2015. - № 9. - С. 64-70 : 1 фот. - Библиогр.: с. 70 (12 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- когнитивные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции выпускников -- российское образование -- социализация выпускников -- успешная социализация выпускников Аннотация: В статье рассматривается роль когнитивных компетенций в профессиональном становлении выпускника школы и вуза и намечены пути развития этих компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маслова, Анжелика Дмитриевна (магистр социальной работы). Постинтернатное сопровождение детей-сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей [Текст] / Анжелика Дмитриевна Маслова> // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 9. - С. 60-67 : 4 рис. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.) . - ISSN 2073-5790
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Кизильское, село--Челябинская область Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Кизильское, село--Челябинская область Кл.слова (ненормированные): выпускники интернатных учреждений -- выпускники интернатов -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- дети-сироты -- интернатные учреждения -- интернаты -- постинтернатное сопровождение -- регионы России -- российские регионы -- сироты -- социализация выпускников -- социальная адаптация выпускников -- социальная политика -- социальные технологии -- центры помощи детям Аннотация: Рассмотрено постинтернатное сопровождение на базе Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, села Кизильское Челябинской области. Доп.точки доступа: Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агранович, Марк Львович (кандидат экономических наук; директор). Влияют ли характеристики системы среднего образования на успешность выпускников в послешкольной жизни [Текст] : анализ на основе региональных данных / М. Л. Агранович> // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 188-213 : 8 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 209-210 (22 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): NEET -- корреляционный анализ -- показатели образования -- региональные системы образования -- социализация выпускников -- уровни профилизации старшеклассников -- уровни урбанизации Аннотация: В последние годы наметился рост интереса к сравнительным исследованиям региональных образовательных систем, обусловленный как возможностью постановки новых исследовательских задач, так и потребностями образовательной политики. Исследования в этой области посвящены главным образом дифференциации учебных достижений и равенству доступа к образованию. В предлагаемой статье рассматривается связь показателей региональных образовательных систем с успешностью выпускников в послешкольной жизни, оцениваемой через долю населения соответствующего возраста, которое не учится и не работает (NEET). При оценке корреляционных связей учитывалось влияние на показатели образования внешних социально-экономических факторов, таких как валовой региональный продукт в расчете на одного жителя и уровень урбанизации. Проведен корреляционный и регрессионный анализ индикаторов образования, социально-экономических показателей и NEET по субъектам Федерации. Выявлены статистически значимые связи NEET с показателями, характеризующими участие населения в образовании, организацию учебного процесса, условия обучения, ресурсы и финансирование образования, структуру педагогического корпуса. Не менее важным результатом проведенного исследования является установленное отсутствие связи между успешностью выпускников в послешкольной жизни и рядом показателей образования, играющих существенную роль в современной российской образовательной политике. Представленные данные могут служить основой для выработки образовательной политики на региональном уровне и не предназначены для оценки и, тем более, рейтингования региональных образовательных систем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |