Ахтаханов, Р. А.
    Важно, как учить, но особенно важно - чему [Текст] / Р. А. Ахтаханов, Е. А. Слепнев , Г. Г. Травушкин // Инновации в образовании. - 2002. - N 4. - С. . 53-61. - Библиогр.: С. 61 ( 10 назв. ). - RUMARS-inno02_000_004_0053_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
учебники -- содержание учебников -- качество учебников -- студенты
Аннотация: О качестве и содержании учебников. Анализ учебников: "Введение в специальные исторические дисциплины", "Экономика".


Доп.точки доступа:
Слепнев, Е. А.; Травушкин, Г. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Симбирцева, Т. М.
    История Кореи и России в российских и корейских учебниках [Текст] / Т. М. Симбирцева // Восток. - 2004. - N 6. - С. . 110-120. - Библиогр.: с. 119-120. - RUMARS-vost04_000_006_0110_1
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России--История Азии, 20 в. кон.
   Россия
    Корея

    Азия

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- школьные учебники -- российские учебники -- корейские учебники -- содержание учебников
Аннотация: С 1979 г. в Республике Корея проводится кампания "За формирование правильных представлений о Корее за рубежом (Хангук паро аллиги) ". Первостепенная задача кампании - внесение поправок в зарубежные школьные учебники с целью "распространения правильных пердставлений о Корее (Хангук) в мировом сообществе".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тюрина, Л. Г. (канд. филологических наук, доцент).
    Модель учебной книги для вузов [Текст] / Л. Г. Тюрина // Университетская книга. - 2006. - N 6. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв. )
УДК
ББК 76.17
Рубрики: Книжное дело--Издательское дело--Общее книговедение
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- книги -- вузы -- вузовские учебники -- учебные книги -- образование -- высшее образование -- профессиональное развитие -- содержание учебников
Аннотация: Разработка моделей учебников для высшей школы, которые были бы читабельны и продуктивны с точки зрения их понимания читателями. Чтобы понять, каким должен быть учебник будущего, необходимо проанализировать современный учебник и уточнить направления эволюционного перехода от старой модели к новой.





    Зубченко, Л. А. (канд. экон. наук).

    Содержание и структура учебников по экономической теории: дискуссии продолжаются [Текст] / Л. А. Зубченко // Экономика образования. - 2006. - N 5. - С. . 72-87. - Библиогр.: с. 86-87 (20 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekob06_000_005_0072_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 72-87. - ekob06_000_005_0072_1, 5, 72-87
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
   Образование. Педагогика--Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- учебная литература -- учебники по экономике -- содержание учебников -- качество учебной литературы -- экономическая литература -- экономическая теория -- дискуссии -- преподавание экономики -- экономическое образование
Аннотация: О качестве учебников по экономической теории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шогенов, Ахмед (кандидат психологических наук).
    Экспертиза школьных учебников [Текст] : рекомендации издательствам и авторам учебников по совершенствованию учебников второй ступени общего образования / Ахмед Шогенов // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 38-43. - RUMARS-naro07_000_002_0038_1
УДК
ББК 74.04 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика обучения
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
школьные учебники -- учебная литература -- экспертиза учебников -- содержание учебников
Аннотация: Об особенностях экспертизы учебников учителями-предметниками и об организации содержания учебника.





    Киселев, А. (генеральный директор издательства "Дрофа").
    Экзамен для учебника [Текст] / А. Киселев ; беседовала Ю. Оглоблина // Огонек. - 2006. - N 30. - С. . 8. - RUMARS-ogon06_000_030_0008_1
УДК
ББК 76.17
Рубрики: Книжное дело--Издательское дело
Кл.слова (ненормированные):
учебники -- школьные учебники -- учебная литература -- школьное книгоиздание -- учебное книгоиздание -- содержание учебников -- интервью
Аннотация: О том, что нового появилось в школьных учебниках за последние годы.


Доп.точки доступа:
Оглоблина, Ю. \.\




    Гафурова, А. (ст. преподаватель).
    Структурирование содержания электронного учебника [Текст] / А. Гафурова, В. Иванов, О. Хацринова // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 125-127. - Библиогр.: с. 127 (1 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_008_0125_1
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- учебно-методическое обеспечение -- информационные технологии -- электронные учебники -- учебники -- структурирование содержания -- содержание учебников -- фреймы -- научные понятия -- внутридисциплинарные связи
Аннотация: Предлагается структурирование содержания электронных учебников в виде фреймов, что позволяет реализовать требование отражения иерархической системы логически взаимосвязанных научных понятий.


Доп.точки доступа:
Иванов, В. (проф., проректор); Хацринова, О. (доц.)




    Вахромеев, Владимир (генеральный директор издательства "Русское слово").
    Владимир Вахромеев: "Чиновники не должны нести ответственность за содержание учебника" [Текст] / В. Вахромеев // Вестник образования. - 2008. - N 6. - С. 20-24
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
школы -- учебники -- экспертиза учебников -- содержание учебников -- рецензии -- технология создания учебников
Аннотация: Как новые правила экспертизы учебников повлияли на технологию их создания, рассказывает генеральный директор издательства "Русское слово" Владимир Вахромеев.





   
    Откуда берутся мифы об учебниках истории? [Текст] // Вестник образования. - 2008. - N 23. - С. 18-20
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- учебники истории -- историческое образование -- содержание учебников -- сравнительный анализ -- экспертиза учебников -- дискуссия -- обсуждение учебников
Аннотация: В дискуссионном клубе "Учительской газеты" обсуждались вопросы содержания исторического образования на примере учебника "История России. 1945-2008" и концепции нового учебника "История России. 1900-1945".


Доп.точки доступа:
Дискуссионный клуб "Учительской газеты"




    Мельник, М. В. (доктор экономических наук; профессор).
    [Рецензия] [Текст] / М. В. Мельник // Аудиторские ведомости. - 2017. - № 1/2. - С. 185-196. - Рец. на кн.: Цацулин, А. Н. Экономический анализ: учеб. / А. Н. Цацулин. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб: ПИТЕР, 2014. - 704 с. . - ISSN 1727-8058
УДК
ББК 65.053
Рубрики: Экономика
   Экономический анализ

Кл.слова (ненормированные):
книги -- рецензии -- содержание учебников -- учебники для вузов -- экономические специальности
Аннотация: В рубрике "Библиография" приводится рецензия на учебник А. Н. Цацулина "Экономический анализ".


Доп.точки доступа:
Цацулин, А Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельник, М. В. (доктор экономических наук; профессор).
    [Рецензия] [Текст] / М. В. Мельник // Аудиторские ведомости. - 2017. - № 3. - С. 89-96. - Рец. на кн.: Булыга, Р. П. Аудит бизнеса: учеб. / Р. П. Булыга. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 263 с. . - ISSN 1727-8058
УДК
ББК 65.052.8
Рубрики: Экономика
   Аудит

Кл.слова (ненормированные):
книги -- рецензии -- содержание учебников -- учебники для вузов -- экономические специальности
Аннотация: В рубрике "Библиография" приводится рецензия на учебник доктора экономических наук, профессора Р. П. Булыги "Аудит бизнеса".


Доп.точки доступа:
Булыга, Р. П. (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельник, М. В. (доктор экономических наук; профессор).
    [Рецензия] [Текст] / М. В. Мельник // Аудиторские ведомости. - 2017. - № 4. - С. 88-96. - Рец. на кн.: Сафонова, М. Ф. Бухгалтерская экспертиза: учеб. / М. Ф. Сафонова, И. Н. Калинина, О. И. Швырева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 413 с. . - ISSN 1727-8058
УДК
ББК 65.052.2
Рубрики: Экономика
   Учет. Бухгалтерский учет

Кл.слова (ненормированные):
бухгалтерская экспертиза -- книги -- рецензии -- содержание учебников -- учебники для вузов
Аннотация: В рубрике журнала "Библиография" приводится рецензия на учебник М. Ф. Сафоновой, И. Н. Калининой, О. И. Швыревой "Бухгалтерская экспертиза".


Доп.точки доступа:
Сафонова, М. Ф.; Калинина, И. Н.; Швырева, О. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трофимов, Сергей Валерьевич (кандидат юридических наук).
    Транспортное право в правовой системе России: точка зрения [Текст] / С. В. Трофимов // Юридическое образование и наука. - 2017. - № 4. - С. 45-48. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 67.404.2
Рубрики: Право
   Обязательственное право--Россия

Кл.слова (ненормированные):
институты транспортного права -- научная деятельность -- научная составляющая права -- перевозочная деятельность -- правовая система -- правовое обеспечение -- практическая деятельность -- содержание учебников -- создание транспортных университетов -- стагнация -- субинституты транспортного права -- транспортная инфраструктура -- транспортное право -- транспортные компании -- трудоустройство студентов -- учебная составляющая права -- учебники двух уровней -- юрисконсульты
Аннотация: О стагнации учебной и научной составляющих транспортного права.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, А. А. (академик РАО; доктор педагогических наук; профессор).
    Как новые школьные стандарты влияют на содержание учебника? [Текст] = How Do New School Standards Affect the Content of a Textbook? / А. А. Кузнецов, М. М. Ниматулаев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 2. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- содержание учебников -- учебная литература -- школьные стандарты
Аннотация: Рассматриваются вопросы связанные с назначением и функциями образовательного стандарта. Отмечается, что сформулированные в стандартах второго поколения планируемые результаты освоения основной образовательной программы носят слишком общий, расплывчатый и неоднозначный характер. В результате анализа содержания нового школьного стандарта сделаны ряд важных выводов для обоснования новых требований к учебной литературе: ФГОС привнес новое значение понятия "образовательные результаты"; новый ФГОС не задает для школ готового варианта содержания образования, а выдвигает только ряд требований к содержанию образовательных программ; стандарт построен по схеме "от планируемых образовательных результатов к содержанию обучения и видам учебной деятельности, которые необходимы для его усвоения"; методологической основой нового образовательного стандарта является системно-деятельностный подход; определяя содержание учебника, автор должен учитывать возможности новой информационно-образовательной среды, в которой будет осуществляться образовательный процесс по предмету; ФГОС открывает широкие возможности для новых организационных форм обучения.
This article discusses issues related to the purpose and functions of the educational standard. It is noted that the planned results of mastering the basic educational program formulated in the standards of the second generation are too general, vague and ambiguous. As a result of analyzing the content of the new school standard, a number of important conclusions were made to substantiate the new requirements for educational literature: FSES introduced the new meaning of the concept of "educational results"; The new FSES does not set up a ready-made version of the content of education for schools, but puts forward only a number of requirements for the content of educational programs; the standard is built according to the scheme “from the planned educational results to the content of training and types of educational activities that are necessary for its mastering”; the methodological basis of the new educational standard is a system-activity approach; determining the content of the textbook, the author must take into account the possibilities of the new information and educational environment in which the educational process on the subject will be carried out; the FSES opens up broad opportunities for new organizational forms of education.


Доп.точки доступа:
Ниматулаев, Магомедан Магомедович (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Совет Федерации; Комитет по обороне и безопасности.
    Рекомендации совместного заседания круглого стола Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему "О корректировке содержания учебников (учебных пособий) для образовательных организаций в части включения в них раздела "Военно-историческое наследие России", рассказывающего о выдающихся предках и современниках, их подвигах и победах, об их любви к Родине" [Текст] : утверждены 21 сентября 2021 г. / Российская Федерация, Совет Федерации; Комитет по обороне и безопасности, Российская Федерация, Совет Федерации; Комитет по науке, образованию и культуре // Вестник образования России. - 2022. - № 8. - С. 29-38
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
военно-историческое наследие -- воспитание патриотизма -- историческое образование -- круглые столы -- образовательные организации -- официальные материалы -- патриотическое воспитание -- разделы учебников -- рекомендации -- российская история -- совместные заседания -- содержание учебников -- учебники -- учебные пособия
Аннотация: В опубликованном документе даны рекомендации различным министерствам и ведомствам.


Доп.точки доступа:
Российская Федерация. Совет Федерации; Комитет по науке, образованию и культуре
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)