Вебер, Макс. Наука как призвание и профессия [Текст] / Макс Вебер ; [пер. с нем. П. П. Гайденко]> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 1. - С. 57-63. - Окончание следует. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Наука. Науковедение--Германия, 20 в.; 1918 г. История науки Кл.слова (ненормированные): призвания -- профессии -- специализации -- страсть -- вдохновение -- риск -- смысл науки -- прогресс -- научный прогресс -- культура Аннотация: Доклад, прочитанный М. Вебером в 1918 г. в Мюнхенском университете, непосредственной целью ставил показать студентам, в чем состоит их призвание как будущих ученых и преподавателей. Однако по существу, выступление Вебера вышло далеко за пределы намеченной задачи и превратилось в программную речь. Доп.точки доступа: Гайденко, П. П. \.\ |
Вебер, Макс. Наука как призвание и профессия [Текст] / Макс Вебер ; [пер. с нем. П. П. Гайденко]> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 2. - С. 61-64. - Окончание. Начало в N 1. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Наука. Науковедение--Германия--США, 20 в.; 1918 г. История науки Кл.слова (ненормированные): призвания -- профессии -- специализации -- смысл науки -- университеты -- дисциплины -- политика -- демагогия -- идейное содержание -- идейность -- научные достижения -- факты -- научность -- академичность -- преподаватели -- профессора Аннотация: "Сегодня наука - это профессия, осуществляемая как специальная дисциплина и служащая делу самосознания и познания фактических связей, а вовсе не милостивый дар провидцев и пророков, приносящий спасение и откровение, и не составная часть размышления мудрецов о смысле мира", - считал Макс Вебер. Доп.точки доступа: Гайденко, П. П. \.\ |
Куренной, Виталий Анатольевич (канд. филос. наук ; проф.). Лев Толстой и Макс Вебер о ценностной нейтральности университетской науки [Текст] / В. А. Куренной> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 48-74. - Библиогр.: с. 73-74 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование История образования Кл.слова (ненормированные): истории университетов -- смысл науки -- ценностная нейтральность науки -- ценностные установки -- университетское преподавание -- гумбольдтовская модель университета -- современные исследовательские университеты -- исследовательские университеты Аннотация: В первой части статьи эксплицируется содержание тезисов Макса Вебера и Льва Толстого о ценностной нейтральности научного знания и университетского преподавания и проводится их сравнительный анализ. Во второй части осуществляется систематическое исследование центральной проблемы Толстого и Вебера - проблемы рационального выбора ценностной установки - и демонстрируется различие предпосылок и выводов их рассуждений. В третьей части дан исторический комментарий к контексту появления работ Толстого и Вебера, которые определяются как эпизоды более широкой современной истории ценностной нейтрализации научного знания и университетского преподавания, специфика которой тесно связана с фундаментальными принципами современного исследовательского университета (гумбольдтовской модели университета). Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Вебер, М. (немецкий социолог, историк, экономист и юрист ; 1864-1920); Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог, философ ; 1767-1835) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |