Мальцева, Светлана Сергеевна. Гуманитаризация профильной школы: образовательный потенциал семиотических практик [Текст] / С. С. Мальцева> // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 ( 7 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профилизация образовательного пространства -- профильная дифференциация -- системный подход -- принципы отбора -- учебное содержание -- теория знаковых систем -- смыслопорождения -- смыслообразования -- система семиотических практик Аннотация: Характеризуются основные принципы формирования содержания образования в профильной школе, анализируются возможности использования смыслопорождающего потенциала практик, адаптированных к ее условиям. |
Троицкий, Ю. Л. Что такое "правда Истории"? [Текст] : (самопорождение смысла в историографическом тексте) / Ю. Л. Троицкий> // Общественные науки и современность. - 2010. - N 1. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): правда истории -- историографический текст -- историческая память -- смыслопорождение -- фальсификация истории -- историографический нарратив Аннотация: Текст истории "сам себя пишет", т. е. обладает некоторым потенциалом саморазвития и способностью смыслопорождения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Ольга Эрнстовна (кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой общегуманитарных и социально-экономических дисциплин филиала Челябинского государственного педагогического университета в г. Миассе). Бытие "между я и ты" как континуум смыслопорождения в западноевропейской философии [Текст] : гумбольдт, Фейербах, Эбнер, Розенцвейг, Бубер / О. Э. Иванова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 20. - С. 129-135. - Примеч.: с. 128 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): коммуникации -- смыслопорождение -- смысл жизни -- бытие Аннотация: В статье исследуется взаимосвязь Я и Ты как особое измерение, производящее смысл. Автор представляет определение «бытия "Между Я и Ты"» как континуума смыслопорождения, обращая внимание на его истоки и выявляя особенности производства смысла в бытии «Между Я и Ты» в субъект-объектном дуализме В. Гумбольдта, в антропологическом материализме Л. Фейербаха, в отношениях человека и Бога Ф. Эбнера и Ф. Розенцвейга. Особое внимание автор уделяет исследованию смыслопорождения в двойственном отношении человека к миру М. Бубера. Доп.точки доступа: Гумбольдт, В.; Фейербах, Л.; Эбнер, Ф.; Розенцвейг, Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подгорная, М. Г. Методология исследования процесса смыслопорождения при работе с античным философским текстом [Текст] / М. Г. Подгорная> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2019. - № 2. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 35-36 (16 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): антиковедение -- античность -- раннегреческая философия -- философские тексты Аннотация: Подвергается анализу одна из актуальнейших тем современной философии - методология познания в социогуманитарной сфере через призму процесса смыслопорождения как результата интерпретации и этапа, непосредственно предшествующего познанию. В частности, рассматривается специфика интерпретации античного философского текста. В качестве показательного примера анализируются основные понятия раннегреческой философии: природа, начало и беспредельное, рассматриваются варианты их интерпретации, их специфика и взаимосвязь, а также разбирается вопрос о причинах появления различных трактовок. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |