Шикунова, Е. В. Профессиональное "Я" и социально-психологические установки будущих психологов [Текст] : дайджест / Е. В. Шикунова> // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 134-136. - Полностью ст. опубл.: Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. - 2009. - N 4. - С. 176-180. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное Я -- социально-психологические установки -- будущие психологи -- психологическое образование -- вузовское образование -- студенты вузов -- дайджесты -- профессиональный эталон -- альтруистические тенденции -- профессиональное самоопределение -- социальные установки -- смысловые установки -- коммуникативные установки Аннотация: Взаимосвязь уровня ориентации будущих психологов на профессиональный эталон с их социальными, смысловыми и коммуникативными установками. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Глущенко, Я. О. Смысловые установки как компонент профессиональной диспозиции [Текст] / Я. О. Глущенко> // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): смысловая сфера личности -- личность -- смысловые установки -- личностные диспозиции -- профессиональное самоопределение -- профессии -- смысловые установки -- профессиональные диспозиции Аннотация: Профессиональные диспозиции не имеют непосредственного выхода в деятельность, они реализуются через порождение смысловых установок, оказывающих регулирующее влияние на деятельность, отвечают за избирательность знания, предпочтения тех или иных профессиональных особенностей в будущей деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волков, А. А. Личность в ценностно-смысловой интерпретации [Текст] / А. А. Волков> // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология История психологии Психология личности Кл.слова (ненормированные): личностный смысл -- личность -- психологические школы -- самореализация -- смысловая регуляция -- смысловое развитие -- смысловые установки -- теория смысла -- ценности Аннотация: В статье выявляется специфика современного понимания личности как носителя определенной личностной ценности в концепции смыслового развития на разных этапах становления современной методологии психологической науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук). Образ обучающего воздействия в качестве фактора продуктивного учебного сотрудничества [Текст] / П. В. Меньшиков> // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): дидактика -- образ обучающего воздействия -- обучаемые -- обучающее воздействие -- обучающие -- психология образования -- самооценка -- смысловые установки -- студенты -- учебное взаимодействие -- учебное сотрудничество Аннотация: Рассматривается проблема продуктивного учебного взаимодействия обучающего и обучаемого. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Место понятия "воля" в современной психологии [Текст] / В. А. Иванников [и др.]> // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 23-24 (39 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): волевая саморегуляция -- волевое действие -- волевые качества -- воля -- непроизвольная саморегуляция -- произвольная саморегуляция -- смысл действия -- смысловые установки -- уровень функционирования человека Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости понятия "воля" для современной психологии и о его месте в категориальном строе психологии. Утверждается, что волевую регуляцию можно понимать как личностный уровень произвольной саморегуляции. Воля рассматривается как высшая психическая функция, обеспечивающая регуляцию действий, психических процессов и состояний в условиях конфликта решений высшего уровня функционирования человека и решений, а также возможностей более низких уровней. Волевая регуляция характеризуется не тем, на что она направлена, а уровнем, на котором она осуществляется (уровень личности), присущим ей механизмом (намеренное изменение смысла действия или смысловые установки, проявляющиеся в виде волевых качеств) и своей задачей регуляции (победа решения высшего уровня). Доп.точки доступа: Иванников, Вячеслав Андреевич (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; профессор); Барабанов, Даниил Дмитриевич (аспирант); Монроз, Анна Викторовна (аспирантка); Шляпников, Владимир Николаевич (кандидат психологических наук; доцент); Эйдман, Евгений Владимирович (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |