Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник научной лаборатории).
    Трекинг, школьная мобильность и образовательное неравенство [Текст] / В. А. Иванюшина, Е. П. Уильямс // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 47-70 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 63-66 (52 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия, 2014-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
выбор школы -- дифференциация школ -- межшкольные трекинги -- образовательное неравенство -- смена школы
Аннотация: Межшкольным трекингом называется распределение учеников по разным типам школ, различающимся образовательным потенциалом. В большинстве стран ОЭСР трекинг осуществляется в возрасте 15-16 лет; в России разделение потоков учащихся на "академический" (10-11-й классы школы) и "неакадемический" (профессиональные лицеи и колледжи) треки также происходит в 15 лет, после 9-го класса. Однако и до этого разделения образовательных траекторий российские дети учатся в школах разных типов ("обычные" школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи) ; некоторые авторы называют такое распределение учащихся по типам школ "претрекингом". До сих пор не было эмпирических данных о том, насколько часто ученики меняют школу до формального трекинга после 9-го класса. В статье на основании административной базы данных школ Санкт-Петербурга, содержащей сведения обо всех переходах из одной школы в другую за 2014/2015 учебный год, анализируется частота смены школы учащимися с 1-го по 11-й класс. Рассматривается частота смены школы отдельно для разных классов (параллелей), начиная с 1-го класса, и общая частота переходов между школами. Для выбора образовательной траектории после 9-го класса ("академический" либо "неакадемический" трек) построены регрессионные модели, связывающие долю учеников, уходящих в образовательные организации системы профессионального образования, с характеристиками школы. Результаты исследования свидетельствуют о высокой стабильности выбора школы: 65% школьников российского мегаполиса, имея широкие возможности смены школы, учатся в одной и той же школе с 1-го до 9-го класса; 85% учатся в одной и той же школе с 5-го по 9-й класс. Стабильность выбора школы согласуется с выводами Ю. А. Косяковой с соавторами о наличии пре-трекинга в российской средней школе. Полученные результаты обсуждаются применительно к проблеме образовательного неравенства.


Доп.точки доступа:
Уильямс, Елена Павловна (студентка магистратуры); Косякова, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берхин, Матвей.
    Меняем школу: за и против [Текст] / Матвей Берхин ; беседовала Анна Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 24-27 : 4 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- коллективные отношения -- конфликты -- смена школы
Аннотация: Интервью с психологом Матвеем Берхином о смене школы.


Доп.точки доступа:
Барне, Анна \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шабалкина, Мария (психолог).
    Новенький в школе: правила выживания [Текст] / Мария Шабалкина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 11. - С. 50-53 : 5 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- иерархия отношений -- конфликты -- новые коллективы -- смена школы
Аннотация: Советы для родителей и учителей при смене ребенком школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)