Евплова, Е. В. (аспирант Челябинского государственного педагогического университета). Формирование конкурентоспособности будущего педагога профобучения [Текст] / Е. В. Евплова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги профессионального обучения -- личностная конкурентоспособность -- формирование конкурентоспособности -- компетентностная модель педагога -- мастер-классы -- игровое обучение -- дискуссии -- модерации -- ситуативное обучение Аннотация: Представлена компетентностная модель конкурентоспособного педагога профессионального обучения. Проанализирован процесс формирования конкурентоспособных специалистов высшего профессионального образования. Раскрыты основные формы и методы формирования личностной конкурентоспособности будущего педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Околелов, О. П. (доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики Липецкого государственного технического университета). К проблеме разработки методики подготовки специалистов, реализующей ФГОС [Текст] / О. П. Околелов, О. Д. Дячкин, В. А. Семиряжко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методика образования -- компетентностная модель -- компетенции -- ключевые компетенции -- самореализация -- ситуативное обучение -- образовательные ситуации -- структура компетенции Аннотация: Отмечается, что переход высшей школы на двухступенчатую систему подготовки специалистов требует существенных изменений в теории и методике образования. Предложен научно-педагогический подход к обоснованию методики профессионального образования, реализующей компетентностную модель подготовки специалистов на основе разработки трех фундаментальных структур педагогики: "содержание образования", "образовательные процессы", "образовательные технологии". Раскрывается структура ключевой части компетенции на примере дисциплины "Математика". Доп.точки доступа: Дячкин, О. Д. (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики Липецкого государственного технического университета); Семиряжко, В. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Липецкого государственного технического университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тупичкина, Елена Александровна (декан ; доктор педагогических наук ; профессор). Технологии, формы и методы педагогического сопровождения личностно-профессионального развития специалистов социальной сферы [Текст] / Е. А. Тупичкина, В. В. Якуш> // Вестник университета Российской академии образования. - 2015. - № 2. - С. 46-50. - Библиогр. . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деловые игры -- кейсовое обучение -- личностно-профессиональное развитие -- модульная технология обучения -- педагогическое сопровождение -- ролевые игры -- ситуативное обучение -- социально-психологические тренинги -- специалисты социальной сферы Аннотация: В статье показывается значимость личностно-профессионального развития специалистов социальной сферы и раскрываются технологии, формы и методы педагогического сопровождения личностно-профессионального развития специалистов социальной сферы. Авторы анализируют модульную технологию обучения, обращаются к характеристике деловых и ролевых игр, активного социального, ситуативного, кейсового обучения, социально-психологического тренинга. Доп.точки доступа: Якуш, Виталий Валерьевич (соискатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шейпак, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук). Агентность автора научной статьи: от грамматики языка к грамматике социального [Текст] / С. А. Шейпак> // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 7. - С. 44-68 : 1 рис. - Библиогр.: с. 61-68 (52 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическое письмо -- дискурсивное сообщество -- расширенное научение -- ситуативное обучение Аннотация: Цель стать состоит в том, чтобы предложить методологию организации неформальных образовательных практик, основанных на принципах самообразования и коллективности, направленных на построение в рукописи позиции автора или авторской агентности по отношению к журналу, выбранному для публикации. Разработана методология организации трех циклов расширенного научения для формирования авторской агентности по отношению к журналу, выбранному для публикации. Первый цикл направлен на выбор журнала и выявление неявных требований к публикации в выбранном журнале. Во втором цикле рукопись последовательно дорабатывается, ориентируясь на эти требованиям. Третий цикл предполагает работу с новым журналом и/или автором, чья рукопись становится объектом расширенного научения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сериков, Владислав Владиславович (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; профессор). Оценка будущими архитекторами процесса становления их инверсивно-коммуникативной компетенции [Текст] = Future architects’ assessment the process of formation of their inversive-communicative competence / В. В. Сериков, И. В. Топчий> // Образование и общество. - 2023. - № 2 (139). - С. 78-94 : табл. - Библиогр.: с. 91-92 (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- инверсивно-коммуникативные компетенции -- инверсия компетенций -- образовательные коммуникации -- профессиональная позиция -- ситуативное обучение -- социологические исследования -- студенты -- формы образовательных коммуникаций Аннотация: Анализируются результаты социологического исследования, проведенного со студентами архитектурных факультетов МАРХИ и ОГУ им. И. С. Тургенева, по вопросу ценности разных форм внешних образовательных коммуникаций. Гипотеза исследования заключается в использовании образовательного взаимодействия между вузом и внешней социальной средой для необходимости постоянной инверсии (от лат. "inversion" - перестановка) системы профессиональных компетенций будущих архитекторов. Доп.точки доступа: Топчий, Ирина Владимировна (кандидат архитектуры); Московский архитектурный институтМАРХИ; "Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева", ФГБОУ ВО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |