Семаго, Михаил Михайлович (канд. псих. наук.). К использованию представлений об узловых моментах в психологии развития [Текст] / М. М. Семаго> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (15 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0119_1. - Ил.: 2 рис.
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психическое развитие ребенка -- исследовательская деятельность -- системогенез -- структурогенез -- синергетическая парадигма -- трехкомпонентная модель психического развития -- узловые моменты развития Аннотация: Возможность использования основных понятий синергетической парадигмы применительно к психологическому развитию и системогенезу психики ребенка. Определяются моменты синхронизации динамики структурогенеза трех основных линий развития, моменты перехода иерархически организованных структур регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации поведения и сознания на новые системно регулирующие уровни. Постулируются представления о нормативных моделях развития и вариантах (типах) отклоняющегося развития как десинхрозах системогенеза в узловых моментах. Анализируется возможность использования модели конуса и логарифмической спирали как аттрактора психического развития. |
Слонимская, Раиса Николаевна. Теория функциональных систем и "музыкальность" в учебной деятельности гуманитарных вузов [Текст] / Р. Н. Слонимская> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 232-239. - Библиогр.: с. 238-239 (11 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): теория функциональных систем -- системогенез -- студенты гуманитарных вузов -- способности человека -- музыкальные способности -- психотехника развития Аннотация: Рассматривается концепция системогенеза в теории функциональных систем на материале музыкальных способностей студентов гуманитарного вуза. |
Осадчук, О. Л. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОГПУ). Системно-генетический анализ профессиональной надежности педагога [Текст] / О. Л. Осадчук> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- надежность педагога -- профессиональная надежность педагога -- качество труда -- личностная надежность -- деятельностная надежность -- функциональная надежность -- функции профессиональной надежности -- системогенез профессиональной надежности -- факторы профессиональной надежности Аннотация: Обосновывается потребность образовательной практики в профессиональной надежности педагога, описываются структурные компоненты, функции, механизмы, формулируются закономерности генезиса системы профессиональной надежности, указываются факторы, условия, движущие силы, а также рассматриваются периоды и содержание процесса развития профессиональной надежности педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курысь, Наталья Владимировна (кандидат юридических наук). Теоретико-методологические основания построения системы правового регулирования иностранного инвестирования в России [Текст] / Н. В. Курысь> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2013. - Вып. 3. - С. 177-185 : рис. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
Рубрики: Право Финансовое право Кл.слова (ненормированные): закономерности -- инвестиционное законодательство -- иностранные инвестиции -- правовое регулирование -- правовое регулирование иностранного инвестирования -- системный подход -- системогенез -- тенденции -- теоретико-методологические основания Аннотация: Исследуются основания построения системы правового регулирования иностранного инвестирования. Выделяются ключевые элементы системы на современном этапе ее развития. Исследуется динамика инвестиционного законодательства, аргументируются тенденции и перспективы системогенеза исследуемой области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
VI Всероссийская конференция "Системогенез учебной и профессиональной деятельности" [Текст] / В. А. Мазилов [и др.]> // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 165-167 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): конференции -- профессиональная деятельность -- теория системогенеза -- учебная деятельность Аннотация: Краткий обзор работы VI Всероссийской научной конференции "Системогенез учебной и профессиональной деятельности", посвященная анализу современного состояния психологической теории системогенеза деятельности в психологии и перспективам ее дальнейшего развития. Состоялась 19-21 ноября 2013 г. в г. Ярославле. Доп.точки доступа: Мазилов, В. А.; Поваренков, Ю. П.; Слепко, Ю. Н.; Цымбалюк, А. Э.; Системогенез учебной и профессиональной деятельности, всероссийская конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. В. (доктор психологических наук; профессор). Структура ключевых компетенций педагогической деятельности и субъектные трудности их формирования [Текст] / А. В. Карпов, Е. В. Карпова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 133 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные инновации -- образовательные модели -- педагогическая деятельность -- профессиональные компетенции -- психологическая система деятельности -- системогенез деятельности -- структура компетенций -- учебная деятельность -- формирование компетенций Аннотация: Раскрыты основные психологические трудности реализации компетентностного подхода в практике образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Карпова, Е. В. (доктор психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поваренков, Ю. П. VI Всероссийская научно-практическая конференция "Системогенез учебной и профессиональной деятельности" [Текст] / Ю. П. Поваренков, Ю. Н. Слепко, А. Э. Цымбалюк> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 4. - С. 121-123 . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): всероссийские научно-практические конференции -- научно-практические конференции -- профессиональная деятельность -- психологическая наука -- системогенез -- учебная деятельность Аннотация: Шестая Всероссийская научно-практическая конференция "Системогенез учебной и профессиональной деятельности" состоялась 19-21 ноября 2013 года в Ярославле. Доп.точки доступа: Слепко, Ю. Н.; Цымбалюк, А. Э.; "Системогенез учебной и профессиональной деятельности", всероссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сундиев, Игорь Юрьевич (профессор). К вопросу об экзогенных факторах деструкции социума в анизотропном континууме [Текст] / Игорь Сундиев, Андрей Фролов> // Экономические стратегии. - 2014. - № 6/7. - С. 154-169 : 7 рис. - Библиогр.: с. 169 (33 назв. ) . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): анизотропия -- анизотропный континуум -- артефакты -- бифуркация -- пространственно-временной континуум -- системная организация -- системогенез -- современный социум -- социальные группы Аннотация: Исследуются причины патологии больших социальных систем. Это не спонтанный "системный сбой" внутри социума, а результат воздействия внешних неспецифических метафакторов, которые действуют вне человеческой этики и морали. Доп.точки доступа: Фролов, Андрей Борисович (академик МАРЕ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сундиев, Игорь Юрьевич (профессор). Экзогенное воздействие и развитие аномальных форм социума в новейшей истории [Текст] / Игорь Сундиев, Андрей Фролов> // Экономические стратегии. - 2014. - № 9. - С. 126-141 : 3 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 141 (44 назв. ) . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Социология Социология общества Вычислительная техника Имитационное компьютерное моделирование Кл.слова (ненормированные): Интернет -- аномальные формы социума -- виртуальная реальность -- деструктивные процессы -- информационно-голографические экраны -- метафакторы -- пространственно-временной континуум -- системные организации -- системогенез -- современный социум -- социальные явления -- экзогенное воздействие Аннотация: Рассмотрены деструктивные процессы, происходящие в современном социуме. Показаны этапы деструкции и проанализированы социальные явления, вызванные неспецифическими метафакторами. И, хотя культурно-исторического и научного опыта для их осмысления пока мало, ясно одно - восстановление хода системогенеза должно начаться с реставрации нравственно-этических смысловых конструкций на психосоциальном уровне системной организации. Доп.точки доступа: Фролов, Андрей Борисович (академик МАРЭ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сундиев, Игорь Юрьевич (профессор). Вторая попытка: необходимость и возможность восстановления социального системогенеза [Текст] / Игорь Сундиев, Андрей Фролов> // Экономические стратегии. - 2015. - № 1. - С. 88-101 : 1 рис. - Библиогр.: с. 101 (21 назв. ) . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Социология Социология общества Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): зоопопуляции -- метасубъекты -- метафакторы -- образование -- образовательная система -- обучение -- психосоциальные формации -- системогенез -- современный социум -- социальный системогенез -- эмоциональные состояния Аннотация: Исследуются неспецефические метафакторы, блокирующие социальный системогенез. Отмечается, что задержка перехода от зоопопуляции к психосоциальной формации обусловлена направленными действиями метасубъекта и преодолеть возникшее препятствие можно только с помощью осознанного управления системогенезом. Доп.точки доступа: Фролов, Андрей Борисович (академик МАРЭ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сундиев, Игорь Юрьевич (профессор). Современные войны как способ блокирования системогенеза [Текст] / Игорь Сундиев, Андрей Фролов> // Экономические стратегии. - 2015. - № 3. - С. 128-141 : 7 фот. - Библиогр.: с. 141 (37 назв. ) . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Социология Социология общества Военное дело Военная наука в целом Кл.слова (ненормированные): военные конфликты -- гибридные войны -- информационные войны -- когнитивные технологии -- метасубъекты -- организационное оружие -- системогенез -- системокванты -- современные войны -- современный социум Аннотация: Анализируются субъекты, направленно использующие гибридные войны для блокирования процессов исторического развития - системогенеза. Показана роль глобальной цифровой технологической платформы в управлении деструкцией социума. Доп.точки доступа: Фролов, Андрей Борисович (академик МАРЭ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сундиев, Игорь Юрьевич (профессор). Триплет и эффект крестоносного джихада [Текст] / Игорь Сундиев, Андрей Фролов> // Экономические стратегии. - 2015. - № 7. - С. 164-175 : 7 фот. - Библиогр.: с. 175 (22 назв. ) . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): информационно-голографические экраны -- пространственно-временной континуум -- системная организация -- системогенез -- системокванты -- современный социум -- социальные группы -- триплет -- цифровые платформы -- эмпатия Аннотация: Рассказывается о психотехнических воздействиях, производимых глобальным управляющим классом с помощью глобальной цифровой платформы. Эти манипуляции приводят к синдрому расчеловечивания, а также к формированию аномальных асоциальных образований, подобных ИГИЛ и украинскому деструктивному феномену. Доп.точки доступа: Фролов, Андрей Борисович (академик МАРЕ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черепов, Е. А. Системогенез здоровьеформирующего образовательного пространства школы в условиях метапредметной направленности общего среднего образования [Текст] / Е. А. Черепов, А. С. Габаева> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 4. - С. 100-102 : ил. - Библиогр.: с. 102 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): здоровьесбережение -- метапредметная направленность -- образовательное пространство -- общее среднее образование -- системогенез -- спортизация -- физическое воспитание -- школы -- школьники Аннотация: Методологическое обоснование концепции здоровьеформирующего образовательного пространства современной общеобразовательной школы. Доп.точки доступа: Габаева, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук). Развитие исследовательского потенциала школьников как эффективный процесс [Текст] / Г. В. Макотрова> // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 33-34 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дидактическая закономерность -- дидактические принципы -- исследовательский потенциал -- методологический подход -- системогенез -- творческое саморазвитие -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эффективность Аннотация: В статье с позиции системно-деятельностного подхода конкретизированы этапы творческого саморазвития школьников, показана связь эффективности развития исследовательского потенциала школьников с мерой творчества и сложности познания-исследования, представлено понимание дидактических принципов, реализация которых позволит обеспечить эффективность развития исследовательского потенциала школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении [Текст] / Ю. И. Александров [и др.]> // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 80-91. - Библиогр.: с. 87-91 (72 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): алкоголизация -- индивидуальный опыт -- научение -- обратимая дедифференциация -- память -- просоциальное поведение -- регрессия -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов Аннотация: В статье рассматривается понятие регрессии, в том числе с позиций системно-эволюционного подхода. а также приводятся ее возможные мозговые и нейрогенетические механизмы. Экспериментально показано, что при остром введении алкоголя происходит регрессия, в основе которой лежит обратимая дедифференциация. Доп.точки доступа: Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Знаменская, Ирина Игоревна (ассоциированный научный сотрудник); Арутюнова, Карина Роландовна (соискатель); Колбенева, Марина Геннадьевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Крылов, Андрей Константинович (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Булава, Александра Игоревна (младший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сундиев, Игорь Юрьевич (доктор философских наук; профессор). Под маской революции [Текст] : технологии социальной деструкции в геополитической борьбе за будущее / И. Ю. Сундиев> // Свободная Мысль. - 2018. - № 2 (1668). - С. 53-64 : диагр. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 0869-4435
Рубрики: Право Преступления против государственной власти Кл.слова (ненормированные): гибридные войны -- группы смерти -- дестабилизация -- деструктивные технологии -- ингамаси -- интернет-ресурсы -- инфантицид -- киберсекты -- когнитивные технологии -- несовершеннолетние -- общественное сознание -- поведенческие технологии -- противодействие терроризму -- психологическое воздействие -- сайты -- системогенез -- социальная деструкция -- социальные сети -- суицидальные сообщества -- терроризм Аннотация: Новые когнитивные и поведенческие технологии проанализированы как значимые элементы гибридных войн, направленные на деструкцию социума. В качестве новых трендов выделяются группы особо изощренных психосоциальных технологий, индуцирующих смерть и страдания детей для психотравмирующего удара по общественному сознанию. Показано, что высокая скорость разработки новых вариантов деструктивных технологий затрудняет возможность выработки эффективной государственной концепции по противодействию в традиционном ключе их физического подавления. Стратегическое противодействие предполагает разработку концептуально новых форм борьбы с направленной деструкцией социума. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |