Филимонова, Анна Игоревна (кандидат исторических наук; доцент).
    Образование в Сербии в условиях глобализации: геополитическое, региональное и антропологическое измерение [Текст] / Филимонова Анна Игоревна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 2. - С. 98-114 : 1 фот. - Библиогр.: с. 110-114 (26 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Сербия--Германия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Сербия--Германия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая модель образования -- борьба с безработицей -- вузовское образование -- германское высшее образование -- глобализация высшего образования -- дуальное образование -- европейское высшее образование -- европейское образование -- зарубежная система образования -- немецкое высшее образование -- образовательный процесс -- отраслевой принцип образования -- подготовка грамотных специалистов -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- практический опыт применения знаний -- практическое применение знаний -- принципы дуального образования -- рынок труда -- сербская система образования -- сербское высшее образование -- система дуального образования -- системное образование -- системы образования -- теоретическое обучение -- трудоустройство специалистов
Аннотация: Процессы глобализации неотделимы от редукции национального суверенитета и государственных полномочий, вестернизации и универсализации культурной и стандартизации образовательной сферы. Одним из главных явлений в образовательной сфере в эпоху глобализации стала система дуального образования, заимствованная из Германии, где она возникла на основе специфических исторических условий и распространенная на другие страны, однако при ключевом изменении целей и результатов данного проекта, в частности для рассматриваемой страны - Сербии. Здесь дуальная система призвана привести в соответствие образовательную сферу с глобализационными процессами, по сути, подчинить геополитической и частной коммерческой стратегии национально-государственный интерес в этой столь важной области. Дуальная система ориентирована на главный "столп глобализации": рынок труда, соответственно, снимаются этические и организационные ограничения учебного процесса, который асимметрично, в ущерб фундаментальной теоретической части, сокращается в пользу практическо-производственной. Редукция и релятивизация общеобразовательных программ приводит к формированию нового антропологического типа учащегося и выпускника дуальной системы, в котором культивируются постмодернистское сознание, навыки и компетенции, необходимые для глобализационного культа дерегулированного рынка. Однако дефицит когнитивных компетенций наряду с наращиванием технических навыков приводит в самой стране к усилению, а не снижению эксплуатации со стороны иностранных предприятий, с одной стороны, а с другой стороны, по определенной иронии, к оттоку технически квалифицированных кадров в страну - источник модели дуального образования - Германию, а также в остальные промышленно и технологически развитые страны мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)