Дубин, Б. В. Российские университеты [Текст] : ( уроки прошлого и задачи на завтра) / Б. В. Дубин> // Общественные науки и современность. - 2007. - N 1. - С. . 17-30. - Библиогр.: с. 16. - 0; Запросы общества и направленность образования. - 0; Самостоятельность учащихся. - 0; Преподавание и преподаватели. - 0; Университет в нынешнем российском обществе и в сегодняшнем мире. - 0; Социокультурные различия и проблема качественного образования. - RUMARS-obna07_000_001_0017_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): университеты -- российские университеты -- образовательная система -- семейные ресурсы -- студенты -- преподаватели Аннотация: Рассматривается состояние высшей школы в России на протяжении последних 10-15 лет. Обозначены важные рабочие вопросы для каждого вуза. |
Петренко, Елена Серафимовна (канд. филос. наук). Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых [Текст] / Е. С. Петренко, Е. Г. Галицкая> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 240-254 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 253-254. - 1; Наблюдения по результатам осеннего опроса 2006 г. - 1; Ресурсные типы российских семей . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Социология Социологическое исследование, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): мониторинг экономики образования -- социология образования -- социологические исследования -- опорные вопросы -- результаты исследований -- российские семьи -- семейные ресурсы -- социальные типы семей -- доступ к высшему образованию -- роль образования -- образовательные траектории -- ценность вузовского образования -- материальные затраты на образование -- уровень семейного дохода Аннотация: Приводятся результаты исследования взаимосвязи семейных ресурсов и выбора конкретных образовательных траекторий. Они свидетельствуют, что уровень образования членов семьи является стимулом образовательной активности и детей, и взрослых, причем на первое место среди основных мотиваций к получению высшего образования выходят инструментальные ценности: хорошо оплачиваемая работа, востребованная профессия, возможность сделать карьеру. Доп.точки доступа: Галицкая, Елена Геннадьевна; Сорокин, П. (1889-1968); Дюркгейм, Э. (1858-1917); Беккера, Г. (1930); Бурдье, П. (1930); Шубкин, В. Н.; Шульц, Т. (1902) |
Воронина, Татьяна Дмитриевна. Неформальные и институциональные ресурсы современной семьи в условиях формирования фамилистической среды в регионе: возможности использования качественных методов исследования [Текст] / Т. Д. Воронина, Ю. А. Пучкина, Е. А. Аверина> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2011. - N 1 (13). - С. 32-43 : рис. - Библиогр.: с. 42-43
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака--Россия--Томская область, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): семья -- ресурсы семьи -- ресурсы -- семейственность -- фамилизм -- фамилистическая среда -- семейные ресурсы -- внешние ресурсы -- внутренние ресурсы -- неформальные ресурсы -- институциональные ресурсы -- методы исследования -- качественные методы исследования Аннотация: Рассматриваются ресурсы, которыми располагает современная семья. Дается детальный анализ различных групп семейных ресурсов и определяется их значимость для формирования семейно ориентированной социальной среды в Томской области. Описываются возможности использования качественных методов исследования при изучении ресурсного потенциала семьи. Доп.точки доступа: Пучкина, Юлия Александровна; Аверина, Екатерина Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник). Жизнь после 9-го класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Г. С. Ларина> // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 310-330 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 327-329 (50 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): 9 классы -- ЕГЭ -- выбор специальностей -- единый государственный экзамен -- лонгитюдные исследования -- образовательные достижения -- образовательные планы -- образовательные траектории -- семейные ресурсы -- школьники Аннотация: Социальный бэкграунд молодого человека в существенной степени предопределяет его образовательную траекторию и достижения. В исследовании, основанном на данных второй волны лонгитюдного обследования, предпринимается попытка проверить, насколько успешное обучение в школе, результаты внешкольной деятельности учащегося, его упорство и намерения относительно будущего образования могут быть независимыми от социального окружения школьника и изменить предзаданную социальным окружением образовательную траекторию. Обнаружено. что значимыми медиаторами эффекта семейных ресурсов являются личные образовательные достижения выпускника основной школы и его намерения относительно будущего образования. Доп.точки доступа: Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Ларина, Галина Сергеевна (аналитик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |