Шабалин, В. А. Сельская школа России в зеркале социологии [Текст] / Шабалин В. А.> // Философские науки. - 2004. - N 9. - С. . 143-150. - RUMARS-phil04_000_009_0143_1. - Рец. на кн.: Силласте Г. Сельская школа и село России в начале XXI века.- М.: Центр образоват лит., 2003
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): рецензии -- социология образования -- социологические исследования -- социально-педагогические исследования -- сельская школа -- сельские школьники -- ценностные ориентации -- деревня -- село -- сельский социум -- аграрный сектор -- сельские учителя -- социальные ценности Доп.точки доступа: Силласте \г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шумаков, Ю. Сельская школа и сельская экономика [Текст] / Юрий Шумаков> // Экономика сельского хозяйства России. - 2006. - N 4. - С. . 21. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eshr06_000_004_0021_1. - Библиотека Челябинского государственного агроинженерного университета. - N 4. - С. 21. - eshr06_000_004_0021_1, 4, 21
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сельская школа -- педагогические коллективы -- демографические проблемы села Аннотация: Известно, что основы отношения к труду, первоначальные трудовые навыки и качества закладываются и развиваются у человека до начала его профессиональной деятельности. Значение школы на пути приобретения и усвоения определенных ценностей, нравственных понятий, норм поведения и эстетических идеалов, уважения к труду земледельца трудно переоценить. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбушов, Александр Анатольевич. Инновационные процессы в сельской школе как феномен ее генезиса [Текст] / А. А. Горбушов> // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 50, вып. 21. - С. 41-46 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Свердловская область Общеобразовательная школа--Россия--Урал--Свердловская область История образования--Россия--Урал--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): сельская школа -- инновационная школа -- генезис сельской школы -- уральская сельская школа -- история уральского образования -- историко-педагогические исследования Аннотация: В статье рассматривается генезис сельской школы на Урале, в частности, в Свердловской области за период с 18 до начала 21 вв. |
Давыдов, А. И. (директор музея). Первый экзамен весной 1945 года [Текст] : (из воспоминаний) / А. И. Давыдов> // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Сер.: Исторические науки: "Волжский рубеж". - 2007. - Т. 12, N 4. - С. 56-64
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.), 1941-1950 гг. Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- воспоминания -- сельскохозяйственные работы -- жизнь в тылу -- сельская школа Аннотация: Из воспоминаний автора о жизни в период Великой Отечественной войны и послевоенное время в деревне Ишутино Горьковской области. |
Немирич, Татьяна. Сельская школа как фактор оздоровления социальной среды [Текст] / Татьяна Немирич> // Человек и труд. - 2011. - N 3. - С. 43-45
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Иркутская область--Чунский район; Кулиш, деревня Кл.слова (ненормированные): сельская школа -- трудовое воспитание -- производственное воспитание -- сельскохозяйственный труд -- реформы образования -- социальное развитие Аннотация: Об опыте включения производственного труда в учебный процесс и воспитания социальной компетенции подростка сельской школы в деревне Кулиш Чунского района Иркутской области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурьянова, Марина Петровна (доктор педагогических наук; профессор). Влияние сельского учителя на подрастающее поколение и социокультурную жизнь сельских сообществ [Текст] / Гурьянова М. П.> // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С. 139-150. - Библиогр.: с. 150 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учитель -- сельский учитель -- инновации -- качество образования -- школа -- сельская школа Аннотация: Статья основана на материалах социально-педагогического исследования, посвященного изучению ценностных ориентаций сельских учителей, учащихся и их родителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолин, О. Н. Российское образовательное законодательство. Философско-методологические и социально-правовые проблемы [Текст]. Ч. III / О. Н. Смолин> // Философские науки. - 2016. - № 3. - С. 7-13. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 12-13. - Окончание. Начало: №№ 1-2 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Право--Россия Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дополнительные гарантии -- информационные технологии -- лица с ограниченными возможностями -- образовательная политика -- образовательное законодательство -- оплата труда -- педагоги -- постсоветская Россия -- правовое регулирование -- сельская школа -- социальные гарантии -- стипендии -- студенты -- школьное образование -- экономика образования Аннотация: Статья посвящена анализу внешних составляющих образовательной политики России и соответствующего образовательного законодательства в постсоветский период отечественной истории. В окончании публикации формулируются основные предложения к образовательному законодательству, реализация которых позволит повысить качество образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вознесенская, Елена Дмитриевна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник). Сельская школа [Текст] : между Сциллой безотрывности и Харибдой избыточности / Е. Д. Вознесенская> // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 266-286. - Библиогр.: с. 283-284 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Российская империя--СССР, 19 в. Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- земские школы -- начальное образование крестьянской молодежи -- образовательная политика -- отторжение сельского труда -- реструктуризация -- сельская молодежь -- сельская школа -- сельское образование -- сельскохозяйственные школы Аннотация: В статье в исторической ретроспективе рассматривается один из ключевых конфликтов в развитии сельского образования, который заключается в том, что распространение образования в сельской среде сопровождается отторжением молодежью сельского труда и ростом в ее среде "прогородских" ориентаций и практик. Как в Российской империи конца XIX в., так и в Советском Союзе и постсоветской России предпринимались усилия, направленные на удержание сельского населения по месту его жительства, на обеспечение "безотрывности" сельской молодежи от сельскохозяйственной деятельности (в терминах экспертного дискурса конца XIX в. ). В кругах, определяющих образовательную политику в Российской империи, причина отторжения молодежи от сельского труда виделась в избыточности школьного образования относительно реальных потребностей сельского хозяйства. Избыточность, как правило, преодолевалась за счет снижения достигнутого уровня и объемов общего школьного образования в пользу сельскохозяйственного обучения. Отголоски той же политики в иной трактовке характерны и для советского, и для постсоветского периодов. Ключевой конфликт сельского образования не находит конструктивного решения и по сей день. Рассчитывать на преодоление этого противоречия можно лишь в контексте формирующихся новых условий существования сельского универсума (АПК, дистанционное образование). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О состоянии и перспективах развития сельской школы в Российской Федерации [Текст] : рекомендации парламентских слушаний в Совете Федерации ФС РФ> // Вестник образования России. - 2019. - № 2. - С. 12-17
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные организации -- общее образование -- официальные материалы -- парламентские слушания -- развитие школы -- рекомендации -- сельская школа -- сельские учителя -- сельские школы -- учителя Аннотация: Участниками парламентских слушаний даны рекомендации различным министерствам и ведомствам в целях решения существующих проблем в области развития сельской школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарова, Ольга (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Помощи от нацпроекта можно не дождаться. Как удержать педагогов и сохранить высокие результаты [Текст] / Ольга Захарова> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 5. - С. 80-91 . - ISSN 1727-6594
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): анкеты -- выпускники -- договор о сотрудничестве -- мотивация педагогов -- педагоги -- сельская школа Аннотация: Удержать педагогов и привлечь новых специалистов непросто городской школе, а для сельской - это вовсе подвиг. Но руководителям Нововаршавской гимназии Омской области удалось сделать из нее центр жизни всего села и убедить учеников оставаться в нем, чтобы строить карьеру. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |