Калмыков, А. А. (канд. психол. наук, доцент). Виртуалистика: сознание со-Бытия [Текст] / А. А. Калмыков> // Экология и жизнь. - 2006. - N 11. - С. . 29-32. - 0; Сознание со-Бытия. - RUMARS-eizh06_000_011_0029_1
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): виртуалистика -- виртуальная реальность -- восприятие виртуальной реальности -- виртуальность -- свойства виртуальной реальности -- психологическая виртуальная реальность Аннотация: О психологическом восприятии виртуальной реальности. |
Аршинов, В. И. Постнеклассическая рациональность, виртуалистика и информационные технологии [Текст] / В. И. Аршинов, М. В. Лебедев> // Философские науки. - 2007. - N 7. - С. . 9-29. - RUMARS-phil07_000_007_0009_1
Рубрики: Вычислительная техника--Компьютерные сети Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): постнеклассическая наука -- научная рациональность -- виртуалистика -- виртуальная реальность -- свойства виртуальной реальности -- порожденность -- актуальность -- автономность -- интерактивность -- информационные технологии -- коммуникативная реальность -- информационализм -- искусственная реальность -- Интернет -- Internet -- ресурсы Интернета -- компьютерные игры Аннотация: Показано сходство и различие концепций постнеклассического типа научной рациональности и нового междисциплинарного исследования - виртуалистики в контексте развития современных информационных технологий. Доп.точки доступа: Лебедев, М. В. |
Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Использование систем виртуальной реальности в обучении иностранным языкам за рубежом [Текст] = The use virtual reality systems in foreign language teaching abroad / Н. Е. Есенина> // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 76-80 : 1 табл., рис. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--США Кл.слова (ненормированные): обучение иностранным языкам -- обучение за рубежом -- система виртуальной реальности -- свойства виртуальной реальности -- виртуальные методы -- проекты -- учебный процесс -- изучение английского языка -- игровые формы обучения -- иноязычные виртуальные миры -- ИКТ-технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- студенты -- киберпространство Аннотация: Проанализирован опыт использования систем виртуальной реальности в обучении иностранным языкам в Великобритании и США. Рассмотрены развитие и функциональные возможности современных систем виртуальной реальности, позволяющие воспроизводить трехмерное изображение, трехмерный звук и перемещение пользователя в киберпространстве. Обозначены негативные факторы воздействия виртуальной реальности на человека. Доп.точки доступа: Ланье, Ж. (американский компьютерный ученый) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аникина, Вероника Геннадьевна (кандидат психологических наук; доцент). Онтологические особенности и преадаптивность виртуальной реальности [Текст] / В. Г. Аникина> // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 10-11 (28 назв.). - References in Russian: р. 11-12 (22 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- онтологические свойства -- преадаптивность -- свойства виртуальной реальности -- социальная реальность Аннотация: Решение проблемы методологии изучения виртуальной реальности требует обращения к философскому уровню методологии – это позволит определить онтологические особенности данного феномена с целью их дальнейшей концептуализации и операционализации. В современной отечественной философии можно выделить различные представления об онтологическом статусе виртуальной реальности и ее развивающем потенциале. Анализ философских работ отечественных авторов позволил выделить ряд онтологических особенностей виртуальной реальности, которые могут стать основанием для ее изучения в аспекте научного познания. К таким особенностям относятся порождаемость, рефлексивность, иммерсивность, интерактивность, актуальность, автономность, символичность. Особым свойством виртуальной реальности, созданной с помощью ВР-технологий, является преадаптивность (элемент, обусловливающий развитие системы). Виртуальная реальность анализируется с позиции историко-эволюционного подхода к пониманию человека как преадаптивный элемент, включенный в социальную реальность и ее системы, ведущей из которых является система образования. Преадаптивность виртуальной реальности рассматривается как источник поступательного развития данной системы. Очерчивается широкий спектр направлений развития образования, опирающихся на потенциал виртуальной реальности с учетом вызовов современных общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |