Гордеева, Т. О. Гендерные различия в академической и социальной самоэффективности и копинг-стратегиях у современных российских подростков [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. А. Шепелева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 78-85. - Библиогр.: с. 84-85 (18 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0078_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.78-85. - mpsh06_000_003_0078_1, 3, 78-85
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология Кл.слова (ненормированные): современные подростки -- российские подростки -- гендерные различия -- самоэффективность -- копинг-стратегии -- психологические исследования -- тревожность -- культурно-специфические различия -- характеристики личности -- мотивационные характеристики личности -- ценностные характеристики личности -- академическая самоэффективность -- социальная самоээфективность -- личность подростка Аннотация: Исследования показывают наличие у российских подростков гендерных и культурно-специфических различий в мотивационных и ценностных характеристиках личности, уверенности в себе, самоэффективности и копинг-стратегиях. Доп.точки доступа: Шепелева, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зеер, Эвальд Фридрихович (д-р. псих. наук ; член-кор. РА образования). Профессионально-личностный потенциал субъекта предпринимательской деятельности [Текст] / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- эмпирические показатели -- тест-опросник -- предпринимательская деятельность -- индивидуальная предпринимательская деятельность -- профессиональная деятельность -- предприниматели-парикмахеры -- парикмахеры-стилисты -- собственные потенциальные возможности -- личностный потенциал парикмахеров -- личностные особенности -- эмоциональная устойчивость -- самоуважение -- самоэффективность -- преодоление трудностей Аннотация: Значение личностного потенциала субъекта индивидуальной предпринимательской деятельности. Показана статистически значимая взаимосвязь между конструктивными стратегиями преодоления и такими личностными особенностями, как самоэффективность и ориентация на преодоление трудностей. Доп.точки доступа: Павлова, Анна Михайловна (д-р. псих. наук) |
Садон, Елена Владимировна (директор). Профессиональные компетенции как психологический фактор деловой карьеры выпускника вуза [Текст] / Е. В. Садон, Е. А. Могилевкин> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 28-32 : фот., табл., рис. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники вузов -- деловая карьера -- карьера -- компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- компетенции выпускников вузов -- карьерные кризисы -- кризисные компетенции -- карьерные ориентации -- карьерные компетенции -- карьерная самоэффективность -- подготовка специалистов -- специалисты -- компетентностный подход -- профессиональное становление -- будущие специалисты -- студенты вузов -- 1 курс -- 3 курс -- 5 курс -- программы -- психологические исследования -- исследования Аннотация: Уровни профессионального становления и карьерные кризисы студентов вузов. Программа сопровождения карьеры будущего специалиста. Исследование взаимосвязи профессиональных и карьерных компетенций и возможности их развития в процессе обучения в вузе. Доп.точки доступа: Могилевкин, Евгений Александрович (канд. психол. наук; профессор); Владивостокский государственный университет экономики и сервиса |
Никонова, И. А. Определение понятия "самодостаточность личности" [Текст] / И. А. Никонова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 767-770. - Библиогр.: с. 770 (7 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самодостаточность личности -- самоэффективность -- социальная зрелость -- единство личности -- автономия личности -- благополучие -- независимость -- общество -- психологическая литература -- зрелость -- деятельность -- самореализация -- навыки -- личность Аннотация: Предложено рассмотреть понятие "самодостаточность личности". Определение понятия ведется посредством обзора словарей, анализа работ психологов, исследовавших синонимичные понятия, такие, как "самоэффективность", "социальная зрелость", "единство личности", "автономия личности", а также посредством метода опроса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никонова, И. А. Определение понятия "самодостаточность личности" [Текст] / И. А. Никонова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 767-770. - Библиогр.: с. 770 (7 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самодостаточность личности -- самоэффективность -- социальная зрелость -- единство личности -- автономия личности -- благополучие -- независимость -- общество -- психологическая литература -- зрелость -- деятельность -- самореализация -- навыки -- личность Аннотация: Предложено рассмотреть понятие "самодостаточность личности". Определение понятия ведется посредством обзора словарей, анализа работ психологов, исследовавших синонимичные понятия, такие, как "самоэффективность", "социальная зрелость", "единство личности", "автономия личности", а также посредством метода опроса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оценка справедливости управленческих решений как фактор организационной идентификации [Текст] / О. А. Гулевич [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 121-128. - Библиогр.: с. 127-128 (61 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): мотивация достижения -- организационная справедливость -- организационная идентификация -- самоэффективность -- справедливость управленческих решений -- управленческие решения Аннотация: Одним из условий, определяющих эффективность трудовой деятельности, является оценка справедливости организационных решений. Психологические исследования показывают, что она оказывает влияние на отношение сотрудников к своим коллегам и руководителям, удовлетворенность работой и оценку организации. Возникает вопрос: насколько универсально это влияние, в какой степени оно зависит от индивидуальных особенностей сотрудников? Было проведено исследование 287 сотрудников государственных и коммерческих организаций. Они оценивали справедливость приема на работу/аттестации, отношение к организации, а также заполняли опросники для измерения мотивации достижения, аффилиации и самоэффективности. Исследование показало, что оценка справедливости организационного взаимодействия действительно предсказывает отношение к организации, но ее роль зависит от мотивации человека. Доп.точки доступа: Гулевич, О. А.; Спиридонов, В. Ф.; Безменова, И. К.; Умеренкова, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатова, Валентина Владимировна (доктор педагогических наук). Ориентирование учащихся профессиональных училищ на творческую самореализацию как педагогическая стратегия [Текст] / В. В. Игнатова, М. Г. Шишкова> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 340 (ноябрь). - С. 180-183. - Библиогр.: с. 183 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самореализация личности -- творческая самореализация -- самостоятельность учащихся -- творческая самостоятельность -- творческая самоэффективность -- педагогические стратегии -- учащиеся профессиональных училищ -- профессиональные училища -- среднее образование -- подготовка специалистов Аннотация: Для развития творческой самореализации личности необходимы соответствующие условия. Однако при существующей традиционной системе образования, где, как правило, происходит формальная передача готовых знаний, где все все подчинено строгим законам и правилам, трудно говорить о формировании творческой самостоятельности, творческой самоэффективности и творческой активности личности. Доп.точки доступа: Шишкова, Марина Георгиевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хекман, С. Дж. Тестирование роли родительского отношения к долгу, студенческий доход, статус зависимости и финансовые знания в формировании финансовой само-эффективности студентов [Текст] / С. Дж. Хекман, Дж. Е. Грабл> // Социология образования. - 2011. - N 9. - С. 85-86. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal. - 2011. - Marсh. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология групп--США Кл.слова (ненормированные): студенты -- родители -- экономическое поведение -- отношение к обязанностям -- финансовая грамотность -- социологические исследования -- доходы студентов -- финансовая самоэффективность -- финансовая зависимость -- родительский долг Аннотация: В ходе социологического исследования были выявлены соотношения между родительским отношением к долгу, уровнем дохода студентов, их статусом и уровнем финансовой грамотности. Доп.точки доступа: Грабл, Дж. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лиин, Ш. Ю. Компьютерная дискуссия, самоэффективность и гендер [Текст] / Ш. Ю. Лиин, Р. С. Овербах> // Социология образования. - 2011. - N 9. - С. 88-89. - Полностью ст. опубл.: British Journal of Educational Technology. - 2009. - Vol. 40. - N 6. - P. 999-1013. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология групп--США Кл.слова (ненормированные): гендерные различия -- система образования -- дистанционное обучение -- компьютерные технологии -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ -- восприятие компьютерных технологий -- социальные факторы -- способы коммуникации -- самоэффективность -- синхронные способы коммуникации -- асинхронные способы коммуникации -- социологические исследования Аннотация: Представлены результаты исследования гендерных различий и социальных факторов, влияющих на отношение к информационно-коммуникативным технологиям в обучении. Доп.точки доступа: Овербах, Р. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малинаускас, Р. К. Показатели общей и физической самоэффективности представителей юношеского баскетбола [Текст] / Р. К. Малинаускас, А. Р. Брусокас> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 3. - С. 27-29. - Библиогр. : с. 29 (9 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): баскетбол -- баскетболисты -- кадеты -- общая самоэффективность -- самоэффективность -- физическая самоэффективность -- юниоры -- юношеский спорт Аннотация: Особенности показателей общей и физической самоэффективности баскетболистов - кадетов и юниоров. Доп.точки доступа: Брусокас, А. Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кисиелиене, Альма. Особенности психосоциального функционирования подростков и занятия спортивной деятельностью как фактор влияния [Текст] / А. Кисиелиене, Р. Раулецкас, Д. Арлаускайте> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 7. - С. 63-66 : табл. - Библиогр. : с. 66 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): агрессия -- алкоголь -- занятия спортом -- подростки -- подростковый возраст -- психосоциальное функционирование -- самоэффективность -- спортивная деятельность -- спортсмены -- табакокурение Аннотация: Особенности психосоциального функционирования подростков-спортсменов и их сверстников, не занимающихся спортом. Доп.точки доступа: Раулецкас, Римантас; Арлаускайте, Диана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мохова, С. Б. Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов [Текст] / С. Б. Мохова, А. Н. Неврюев> // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 24-35. - Библиогр.: с. 33-35 (41 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академическая прокрастинация -- мотивация студентов -- общая прокрастинация -- прокрастинация -- самоэффективность студентов -- тревожность у студентов Аннотация: Представлен обзор зарубежных эмпирических исследований, посвященных изучению прокрастинации у студентов и ее взаимосвязи с тревожностью, мотивацией, самоэффективностью и другими показателями. Обозначены основные механизмы возникновения этого явления и его последствия для академической деятельности студентов, даны рекомендации авторов по борьбе с прокрастинацией у студентов. Показано, что прокрастинация в значительной мере влияет на эффективность обучения студентов. Доп.точки доступа: Неврюев, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белых, Татьяна Викторовна. Моральная нормативность поведения в структуре интегральной индивидуальности современной студенческой молодежи [Текст] / Т. В. Белых> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 53-57 : табл. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интегральная индивидуальность -- молодежь -- моральная нормативность -- поведение -- предметная самоэффективность -- самореализация -- студенты Аннотация: Анализируется влияние уровня моральной нормативности поведения в структуре интегральной индивидуальности на предметную самоэффективность студентов в процессе самореализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дульзон, Альфред Андреевич (доктор технических наук; профессор). К проблеме оценки эффективности труда преподавателя вуза [Текст] / А. А. Дульзон> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 6. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (16 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обратная связь -- оценка -- преподаватели вузов -- самооценка -- самоэффективность -- эталоны Аннотация: Рассмотрены основные функции самооценки и оценки преподавателя вуза. Обсуждены проблемы, возникающие при организации самооценки по инициативе администрации вуза, в т. ч. ее легитимности, отсутствия в нормативных документах четко сформулированных требований к преподавателю вуза, недоверие к благим намерениям руководства вуза. Показана сложность выбора эталона для адекватности самооценки и оценки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авраменко, Д. И. Психологическая детерминация профессиональной успешности менеджера образования [Текст] / Д. И. Авраменко> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 2. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Психология Психология деятельности Психология личности Кл.слова (ненормированные): аутопсихологическая компетентность -- менеджер образования -- мобилизация ресурсов -- мотивация достижения успеха -- профессиональная компетентность -- ресурсы -- рефлексивность -- самоэффективность -- успешность Аннотация: Дана характеристика различных кластеров детерминации профессиональной успешности менеджеров образования. Описаны направления и возможности развития профессиональной компетентности менеджеров в данной среде. Систематизированы представления менеджеров о критериях и показателях успеха. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богомазов, Семен Викторович (аспирант). Включение будущего бакалавра в решение информационно-поисковых задач эвристического характера [Текст] / С. В. Богомазов> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67(7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- будущие бакалавры -- информационно-поисковая деятельность -- самоэффективность -- эвристика Аннотация: Приводится описание процесса разработки данного педагогического условия и описание его реализации в процессе экспериментальной работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кустова, А. В. (кандидат психологических наук; доцент). Развитие личностно-профессиональной самоэффективности студентов в процессе профессионального обучения [Текст] / А. В. Кустова> // Образование и общество. - 2015. - № 4 (93). - С. 102-105. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное обучение -- самоэффективность -- студенты -- тренинги Аннотация: Представлена концепция развития личностно-профессиональной самоэффективности студентов в процессе коррекционно-развивающего тренинга. Приведены результаты эмпирического исследования самоэффективности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Широкова, Галина Викторовна (доктор экономических наук; профессор). Университетская среда и предпринимательская активность студентов: роль бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности [Текст] / Г. В. Широкова, Т. В. Цуканова, К. А. Богатырева> // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 171-207 : 1 рис., 4 табл. - Библиогр.: 194-200 (105 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- предпринимательская самоэффективность -- студенческое предпринимательство -- университетский социальный капитал -- университетский финансовый капитал -- университетский человеческий капитал Аннотация: Целью исследования является оценка влияния различных типов предпринимательского капитала, предоставляемых университетом, на вовлечение студентов в предпринимательскую деятельность. Роль университета рассматривается в рамках концепции встроенности, согласно которой важную роль в осуществлении целенаправленных действий играют сетевые взаимоотношения и доверие, возникающее в рамках этих отношений. Эмпирической базой исследования послужили данные международного проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов». В результате обработки данных методом регрессионного иерархического анализа было установлено, что университетские инициативы по развитию человеческого и социального капитала оказывают положительное влияние на масштабы предпринимательской деятельности студентов, тогда как влияние финансового капитала, предоставляемого университетом, является отрицательным. Рассмотрены также модерирующие эффекты наличия предыдущего бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности. Установлено, что предшествующий опыт способен ослабить связь всех трех типов ресурсов, предоставляемых университетом, с масштабами деятельности студентов по созданию бизнеса, в том числе и отрицательный эффект доступа к финансовому капиталу, тогда как предпринимательская самоэффективность этот эффект усиливает, ослабляя при этом положительное влияние университетской поддержки развития человеческого и социального капитала. Доп.точки доступа: Цуканова, Татьяна Владимировна (ассистент); Богатырева, Карина Александровна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей [Текст] / К. Н. Поливанова [и др.]> // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 184-200 : 2 рис. - Библиогр.: с. 196-197 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания--Европа--США--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): образовательные программы для родителей -- родительская самоэффективность -- самоэффективность -- социальная поддержка -- тренинги Аннотация: Рассматриваются основные этапы в развитии образовательных программ для родителей в странах Европы, США и в России, выделяются их содержательные и организационные особенности. Первым этапом становления институализированного образования для родителей являются возникшие в конце XIX — начале XX в. школы для матерей, ориентированные на информирование родителей по вопросам гигиены и здоровья. Второй этап — появление в начале 60-х годов XX в. тренингов, рассчитанных на развитие родительских компетенций и навыков. И наконец, наиболее современным трендом в проектировании образовательных программ для родителей можно считать программы, нацеленные на работу с личностью родителя, его самоэффективностью, т. е. с его представлениями о том, что он может справиться с решением задач по воспитанию ребенка, и что его действия приведут к желаемому результату. Обосновывается использование конструкта самоэффективности как содержательной основы для разработки образовательных программ. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня материнской самоэффективности и социальной поддержки, которое показало, что самоэффективность матерей связана не только с объективным объемом получаемой помощи, но и с оценкой этой помощи и с тем, в какой мере удается избежать противоречий и критики со стороны помощников. Описана авторская образовательная программа для родителей, разработанная с опорой на результаты данного исследования. Авторы утверждают, что умение| выстраивать бесконфликтные отношения, договариваться или противостоять критике со стороны окружающих должно быть неотъемлемой частью образовательных программ, нацеленных на повышение уровня родительской самоэффективности. Доп.точки доступа: Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; заместитель директора); Вопилова, Ирина Евгеньевна (аналитик); Козьмина, Яна Яковлевна (младший научный сотрудник); Нисская, Анастасия Константиновна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сивак, Елизавета Викторовна (младший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полякова, Ольга Борисовна (кандидат психологических наук; доцент). Оценка собственной профессиональной эффективности как предпосылка предупреждения профессиональных деформаций (выгорания) [Текст] / О. Б. Полякова> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 211-220 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 219-220 (40 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): выгорание -- деперсонализация -- оценка самоэффективности -- педагоги -- профессиональная деятельность -- профессиональная мотивация -- профессиональная эффективность -- профессиональное выгорание -- профессиональные деформации -- профилактика профессиональных деформаций -- психологи -- психологическая коррекция -- психологическая профилактика -- психология личности -- редукция личных достижений -- самоэффективность -- эмоциональное истощение Аннотация: Рассматривается собственная профессиональная эффективность как предпосылка предупреждения и возникновения профессиональных деформаций (выгорания). Выявляются особенности составляющих профессиональных деформаций: уровень профессиональной мотивации, деперсонализации, эмоционального истощения, личностного отдаления. Выявляются основные особенности собственной профессиональной эффективности психологов и педагогов с профессиональными деформациями: уровень общей самоэффективности, самоэффективности в сфере предметной деятельности, в сфере межличностных отношений, уровень способности быть победителем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |