Темина, С. Ю. (доцент, кандидат педагогических наук). Сравнительный анализ решения профессиональных проблем российскими и американскими учителями [Текст] / С. Ю. Темина, А. У. Чижик> // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 49
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Соединенные Штаты Америки Организация образования--Россия--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): электронные версии журнала -- профессиональные проблемы -- российские учителя -- американские учителя -- российское образование -- американское образование -- аннотации Аннотация: Аннотации на электронные версии журнала "Народное образование". Доп.точки доступа: Чижик, А. У. (ассоциативный профессор, доктор философии) |
Соколова, Ирина Ивановна (доктор педагогических наук; директор). Подготовка педагогов требует существенных изменений. Но... к ряду их нельзя не относиться с тревогой [Текст] : [интервью] / Ирина Соколова ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 9 (44): Декабрь. - С. 52-53 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшее педагогическое образование -- Год учителя -- подготовка педагогических кадров -- российские учителя -- подготовка педагогов -- педагоги -- интервью Аннотация: Российские учителя. На сегодняшний день это одна из самых больших и социально уязвимых групп населения. Насколько условия работы школ и возможности наших педагогов пригодны для решения задач, поставленных руководством страны? Об этом и других актуальных вопросах интервью с Ириной Соколовой, директором Института педагогического образования РАО (г. Санкт-Петербург). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хазанкин, Роман Григорьевич (советский и российский педагог; учитель математики; профессор БГПУ ; 1947-). Как спасти "душу" геометрии? [Текст] : [интервью] / Роман Хазанкин ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 9 (44): Декабрь. - С. 61-63 : 2 фот., 1 рис
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- учителя геометрии -- учителя математики -- подготовка педагогических кадров -- российские учителя -- подготовка педагогов -- школьная геометрия -- интервью -- школьные педагоги Аннотация: В одном из интервью директор Федерального института развития образования Александр Асмолов приводит в пример гениального учителя математики Романа Хазанкина, всерьез обеспокоенного судьбой геометрии в программе средней школы. "Мы должны всей Россией защитить геометрию", - считает педагог. Сегодня он гость рубрики "Школьные дневники". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бордовская, Нина Валентиновна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития). Современные дидактические концепции в содержании педагогического образования и готовность учителя к их применению [Текст] / Н. В. Бордовская, О. О. Жебровская> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 63-68 : табл., рис. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Санкт-Петербург Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гимназии -- дидактика -- дидактическая компетентность -- дидактические концепции -- дидактические теории -- дидактическое пространство -- исследования -- компетентности педагогов -- компетентности учителей -- лицеи -- образовательные учреждения -- общее образование -- общеобразовательные школы -- педагоги -- российские педагоги -- российские учителя -- учителя -- учреждения общего образования -- школьное образование -- эмпирические исследования Аннотация: Рассмотрены основные причины роста интереса российских педагогов к дидактическим концепциям. Приведена систематизация дидактических концепций, активно применяемых в практике российских учителей. Представлены теоретические основы и анализ результатов изучения дидактической компетентности учителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Доп.точки доступа: Жебровская, Ольга Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, Н. Повседневная жизнь российского учителя [Текст] / Наталья Петрова> // Наш современник. - 2014. - № 2. - С. 142-158. - Библиогр.: с. 157-158 (29 назв.) . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- безграмотность -- быт учителей -- индивидуализированное обучение -- ликвидация безграмотности -- педагоги -- повседневность -- революционное преобразование школы -- реформы образования -- российские учителя -- сельские школы -- советская система образования -- соцвос -- социалистическое воспитание -- учителя -- школы Аннотация: О народном образовании в СССР в начале 20 в., жизни и быте российских учителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере общего образования. О направлении информации [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 30 марта 2016 г., № 08-559 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере общего образования> // Вестник образования России. - 2016. - № 9. - С. 59-66. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Беларусь Кл.слова (ненормированные): белорусские учителя -- конкурсы -- литература в школе -- лучшие уроки -- молодые учителя -- официальные материалы -- письма -- положения -- проведение конкурсов -- российские учителя -- уроки литературы -- уроки по литературе -- учителя литературы Аннотация: Письмо информирует о проведении в текущем году Конкурса на лучший урок по литературе "#СилаСлова" среди молодых учителей России и Республики Беларусь. Доп.точки доступа: #СилаСлова, Конкурс на лучший урок по литературе Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисов, Сергей. Чтобы слово стало силой [Текст] / С. Борисов ; фото Ю. Паршинцева> // Российская Федерация сегодня. - 2016. - № 8. - С. 62-63 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Беларусь Кл.слова (ненормированные): белорусские учителя -- конкурсы -- конкурсы педагогов -- литература в школе -- лучшие уроки -- любовь к чтению -- молодые педагоги -- молодые учителя -- проведение конкурсов -- российские учителя -- творческие соревнования -- уроки литературы -- учителя литературы -- чтение Аннотация: О конкурсе "Сила слова", организованном среди молодых педагогов России и Беларуси. Доп.точки доступа: Паршинцев, Юрий \.\; Сила Слова, конкурс на лучший урок по литературе Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рособрнадзор объявил о масштабной проверке учителей на профпригодность [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 11. - С. 16-17 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Школоведение--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): анкетирование учителей -- исследования компетенций учителей -- компетенции учителей -- надзорные службы -- оценка компетенций учителей -- проверка компетенций учителей -- профпригодность учителей -- российские учителя -- учителя -- федеральные службы -- школьные учителя Аннотация: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки анонсировала всероссийское исследование компетенций учителей. Доп.точки доступа: Рособрнадзор; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дворецкая, Ирина Владимировна (стажёр-исследователь). ИКТ-компетентность российских учителей (по данным международного исследования PIAAC) [Текст] / Дворецкая Ирина Владимировна> // Информационное общество. - 2019. - № 1/2. - С. 75-81 : 1 фот., 1 рис, 2 табл. - Библиогр.: с. 81 (15 назв. ) . - ISSN 1606-1330
Рубрики: Информатика--Россия Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентность учителей -- взрослое население -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное общество -- исследовательские программы -- компетенции взрослого населения -- компетенции учителей -- международные программы -- онлайн-обучение педагогов -- российские учителя -- стандарты педагогов -- технологическая среда -- учителя -- цифровая экономика -- цифровые навыки Аннотация: Статистический анализ баллов, полученных за решение задач российскими учителями в технологически насыщенной среде (исследования международной организации PIAAC в 2014 году). Данные по национальной и специальной выборке показывают незначительные различия в ИКТ-компетентности участников исследования. Доп.точки доступа: PIAAC, ПО; ПО PIAAC Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богуславский, Михаил Викторович (заведующий лабораторией истории педагогики и образования; доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической подготовки РАО). Программа "Земский учитель": история и перспективы [Текст] / М. В. Богуславский> // Вестник образования России. - 2019. - № 13. - С. 45-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): земские учителя -- земские школы -- педагоги -- российские педагоги -- российские учителя -- российское образование -- сельские учителя -- сельские школы -- система образования -- система просвещения -- учителя -- школы Аннотация: С целью привлечения учительства в сельские школы в России объявлено о введении программы "Земский учитель". В связи с этим в статье предпринят исторический экскурс к истокам возникновения в нашей системе просвещения такой личностно-профессиональной когорты, как земские учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор). Профессиональная успешность учителя: теоретический анализ понятия и возможности развития в системе дополнительного профессионального педагогического образования [Текст] / Г. И. Железовская, В. П. Жуковский, Н. А. Жуковская> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 1. - С. 108-112. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогический труд -- профессиональная компетентность -- профессиональная успешность -- российские учителя -- стрессоустойчивость Аннотация: В статье рассматриваются проблемы профессиональной успешности учителя, актуальность которых обусловливается спецификой и тенденциями развития социально-профессионального пространства, требующего от него готовности к актуализации личностных и профессиональных преимуществ в условиях современной социокультурной среды. Доп.точки доступа: Жуковский, Владимир Петрович (доктор педагогических наук; профессор); Жуковская, Нина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заверняева, Светлана. "Земский" учитель получит миллион рублей подъемных [Текст] / С. Заверняева> // Российская Федерация сегодня. - 2019. - № 10. - С. 86-89 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): земские учителя -- земские школы -- российские учителя -- российское образование -- сельские учителя -- сельские школы -- система образования -- учителя -- федеральные программы Аннотация: С 2020 года в России стартует федеральная программа "Земский учитель". Основные ее параметры известны - педагоги, которые отправятся на работу в сельскую местность или небольшие города, получат подъемными миллион рублей от государства, но будут обязаны отработать от трех до пяти лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хлытина, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук). Эффективность современной практики обучения критическому анализу исторических источников в самооценках российских учителей [Текст] / О. М. Хлытина> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2021. - № 468 (июль). - С. 226-235 : рис. - Библиогр.: с. 234 (23 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ исторических источников -- исторические источники -- история -- критический анализ -- обучение критическому анализу -- опросы учителей -- преподавание истории -- российские учителя -- самооценка учителей -- учителя истории -- функциональная грамотность Аннотация: На основе интернет-опросов учителей истории описаны приемы использования исторических источников на уроке в контексте развития функциональной грамотности школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Год педагога и наставника открыт! [Текст]> // Методист. - 2023. - № 2. - С. 2-3
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание молодежи -- наставничество -- нравственное воспитание -- отечественная система образования -- педагогические вузы -- преподаватели -- российские учителя Аннотация: О воспитании гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |