Пустоваченко, Н. Н. Способы решения логических задач [Текст] / Н. Н. Пустоваченко> // Информатика и образование. - 2006. - N 1. - С. . 35-45. - m, 2005, 2006, rus. - RUMARS-inio06_000_001_0035_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Окончание. Начало: N 12, 2005. - N 1. - С. 35-45. - inio06_000_001_0035_1, 1, 35-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- решения задач -- логические задачи -- алгебра логики -- информатика в школе -- Excel Аннотация: В статье рассмотрены различные методы решения типовых логических задач, рассматриваемых в курсе информатики, в том числе решение с помощью рассуждений, средствами алгебры логики, а также решение при помощи ЭВМ (путем написания программы либо средствами электронных таблиц Excel) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Про трех братьев [Текст]> // Наука и жизнь. - 2008. - N 2. - С. 91. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, nizh. - year, 2008. - no, 2. - ss, 91. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-nizh08_no2_ss91_ad2 . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Досуг Организация отдыха Кл.слова (ненормированные): головоломки -- возраст -- братья -- решения задач -- родственники Аннотация: Ответы на головоломки, связанные с выяснением возраста близких родственников, опубликованные в предыдущем номере. |
Рыжиков, С. Б. (канд. физ.-мат. наук). Использование электронных таблиц для проверки законов Кеплера [Текст] / С. Б. Рыжиков> // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): законы Кеплера -- Кеплера законы -- решения задач -- таблицы электронные -- физические задачи -- электронные таблицы Аннотация: Автор рассматривает, каким образом применение расчетов на компьютере позволяет сделать более понятным для школьников изучение темы, связанной с движением небесных тел. Ситуация, когда в сознании ребят отсутствует связь между законом всемирного тяготения и законами Кеплера, достаточно типична и имеет место в силу слабости математического аппарата школьников, которые не умеют решать дифференциальные уравнения. Однако эти сложности легко преодолеваются, если вместо решения дифференциальных уравнений прибегнуть к численному моделированию. Используя стандартные возможности таблицы MS Excel, можно получить орбиты небесных тел, показать, что они являются эллипсами (параболами или гиперболами), продемонстрировать выполнение законов Кеплера и вычислить вторую космическую скорость. |
Слинкина, И. Н. (канд. пед. наук). Сюжетные задачи по теме "Системы счисления" [Текст] / И. Н. Слинкина> // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 78-83 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- информатика в школе -- мотивы сказок -- решения задач -- системы счисления -- сюжетные задачи Аннотация: Автор предлагает типовые задачи по теме "Системы счисления", содержательно описанные в занимательной форме - по мотивам известных сказок и произведений современных писателей-фантастов. Представленные задачи могут быть использованы на уроках информатики, конкурсах и олимпиадах по теоретической информатике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сулейманов, Р. Р. (канд. пед. наук). Учебные задачи, направленные на освоение языка программирования [Текст] / Р. Р. Сулейманов> // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 84-89 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- информатика в школе -- Паскаль -- решения задач -- учебные задачи -- языки программирования Аннотация: В статье представлена классификация задач, направленных на выработку грамматических знаний языка программирования, и даны примеры задач каждого выделенного класса с решениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. Особенности изучения подпрограмм в школьном курсе информатики [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 72-77
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- подпрограммы -- лабораторные занятия -- решения задач Аннотация: В статье рассмотрен теоретический материал по указанной теме. Приведены примеры решения задач с использованием подпрограмм, имеющих практическую направленность, а также предложен перечень задач для самостоятельного решения. Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ясенков, В. М. Помощь на грани абсурда [Текст] / В. М. Ясенков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 90-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Вычислительная техника Языки программирования Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): единый государственный экзамен -- выпускные экзамены -- вступительные экзамены -- школьники -- абитуриенты -- информатика -- учебно-методические пособия -- Бейсик -- экзаменационные задания -- решения задач Аннотация: Анализ заданий к единому государственному экзамену по информатике и их решений на Бейсике, предлагаемых в некоторых учебно-методических пособиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Истомина, Т. Л. Приемы построения урока и развитие навыков самообучения на примере урока информатики [Текст] / Т. Л. Истомина, В. Д. Остапенков> // Информатика и образование. - 2010. - N 10. - С. 59-62
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- языки программирования -- решения задач -- школьники -- информатика -- уроки информатики -- самообучение -- HTML -- 9 класс -- Интернет -- глобальная сеть Аннотация: В статье даны приемы построения урока и развитие навыков самообучения на примере урока информатики. Доп.точки доступа: Остапенков, В. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ясенков, В. М. Помощь на грани абсурда [Текст] / В. М. Ясенков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 90-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Вычислительная техника Языки программирования Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): единый государственный экзамен -- выпускные экзамены -- вступительные экзамены -- школьники -- абитуриенты -- информатика -- учебно-методические пособия -- Бейсик -- экзаменационные задания -- решения задач Аннотация: Анализ заданий к единому государственному экзамену по информатике и их решений на Бейсике, предлагаемых в некоторых учебно-методических пособиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Истомина, Т. Л. Приемы построения урока и развитие навыков самообучения на примере урока информатики [Текст] / Т. Л. Истомина, В. Д. Остапенков> // Информатика и образование. - 2010. - N 10. - С. 59-62
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- языки программирования -- решения задач -- школьники -- информатика -- уроки информатики -- самообучение -- HTML -- 9 класс -- Интернет -- глобальная сеть Аннотация: В статье даны приемы построения урока и развитие навыков самообучения на примере урока информатики. Доп.точки доступа: Остапенков, В. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ясенков, В. М. Самые правильные пособия [Текст] / В. М. Ясенков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 12. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 26 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание информатики -- решения задач -- учебные пособия -- подготовка к экзаменам -- программирование -- языки программирования -- Бейсик -- составление программ -- единый государственный экзамен Аннотация: Анализируются ошибки и неточности в учебном пособии, предлагающем решения заданий по составлению программ на языке Бейсик для единого государственного экзамена по информатике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поддьяков, Александр Николаевич. Методика преподавания учебной дисциплины "Психология исследовательского поведения и решения комплексных задач" [Текст] / А. Н. Поддьяков> // Психология в вузе. - 2013. - № 2. - С. 87-111. - Библиогр.: с. 109-111 (28 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактические объекты -- интерактивные методы -- исследовательское обучение -- исследовательское поведение -- комплексные задачи -- методика преподавания -- проблемное обучение -- решения задач -- студенты -- учебные дисциплины -- учебные курсы Аннотация: Описываются конкретные методические приемы включения студентов в среду исследовательского поведения и решения комплексных задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гончаренко, Валерий Евстафиевич (кандидат технических наук). Проблемы трактовки меры Шеннона в курсе информатики [Текст] = Treatment of Shannon`s measure in informatics course / В. Е. Гончаренко> // Информатика и образование. - 2013. - № 7. - С. 60-70 : 1 рис. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Шеннона формула -- вероятность -- задачи -- измерение -- измерение информации -- индивидуальное количество информации -- информатика -- информация -- количество информации -- методические материалы -- определение вероятности -- решения задач -- случайные события -- формула Шеннона -- формулировки задач -- школьный курс Аннотация: Рассматриваются методические проблемы определения и измерения информации в школьном курсе информатики. Основное внимание уделено вероятностно-статистическому подходу к измерению информации, основоположником которого является Клод Шеннон. Приводятся описание этого подхода и требования к корректным формулировкам задач на данную тему. Рассматриваются решения задач. Доп.точки доступа: Шеннон, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кугель, Л. А. (аспирант). Учебная задача оценки быстродействия исполнения программы на компьютере [Текст] / Кугель Л. А., Васекин С. В.> // Аспирант и соискатель. - 2013. - № 5. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмизация -- программирование -- решения задач -- учебные задачи Аннотация: Приводится пример решения задач по программированию. Показано, что от выбора метода решения, от постановки задачи и структурирования данных зависит эффективность решения алгоритмических задач. Доп.точки доступа: Васекин С. В. (кандидат педагогических наук; декан) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ходакова, Н. П. (доктор педагогических наук; доцент). Информационно-аналитическая поддержка мониторинга учебной деятельности студентов [Текст] / Ходакова Н. П.> // Аспирант и соискатель. - 2013. - № 5. - С. 110-111. - Библиогр.: с. 111 (2 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): алгоритмизация -- программирование -- решения задач -- учебные задачи Аннотация: О важности мониторинга результативности учебного процесса, для целей анализа и оценивания протекания учебного процесса и получения информации о личности студента для эффективного педагогического управления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гайдуков, Г. Н. Как устанавливается магнитное поле, когда в проводнике включают ток? [Текст] / Г. Н. Гайдуков, А. С. Овчинников> // Физическое образование в вузах. - 2014. - Т. 20, № 1. - С. 28-38 : ил. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика Магнетизм Кл.слова (ненормированные): Ефименко формулы -- Максвелла уравнения -- задачи -- изучение физики -- магнитное поле -- проводники -- решения задач -- уравнения Максвелла -- формулы Ефименко -- электрическое поле -- электромагнетизм Аннотация: Приведено решение задачи о формировании электрического и магнитного полей. Доп.точки доступа: Овчинников, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цурикова, Л. М. О решении одной задачи на тему "контактная разность потенциалов" [Текст] / Л. М. Цурикова, В. И. Цуриков> // Физическое образование в вузах. - 2015. - Т. 21, № 1. - С. 62-67 : ил. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика Электрический ток Кл.слова (ненормированные): задачи по физике -- изучение физики -- контактная разность потенциалов -- преподавание физики -- проводники -- разность потенциалов -- решения задач -- электрическое поле Аннотация: Посвящена решению задачи нахождения поля вблизи контакта двух различных проводников. Доп.точки доступа: Цуриков, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеев, Н. В. Численное решение многопараметрических обратных спектральных [Текст] / Н. В. Валеев, К. В. Трунов> // Вестник Башкирского университета. - 2016. - Т. 21, № 4. - С. 845-847 : ил. - Библиогр.: с. 847 (9 назв.)
Рубрики: Математика Вычислительная математика Математическая кибернетика Математический анализ Кл.слова (ненормированные): задачи -- линейные операторы -- многопараметрические спектральные задачи -- обратные задачи -- параметры линейных операторов -- решения задач -- собственные значения -- спектральные задачи -- труды БашГУ -- численные решения задач Аннотация: Рассматривается задача восстановления параметров линейного оператора по конечному числу собственных значений. Доп.точки доступа: Трунов, К. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валиуллина, Р. Н. Структура решения школьных математических задач на конкретных примерах [Текст] / Р. Н. Валиуллина, Р. Т. Салихов> // Вестник Башкирского университета. - 2016. - Т. 21, № 4. - С. 1142-1147 : ил. - Библиогр.: с. 1147 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): виды задач -- задачи -- логическое мышление -- математические знания -- мышление -- нестандартные задачи -- решения задач -- стандартные задачи -- учащиеся -- учебная деятельность -- школьники Аннотация: Важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой учащимися школ усваивается система математических знаний, умений и навыков, является решение задач. Доп.точки доступа: Салихов, Р. Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Истрафилов, М. Я. Решение задачи фильтрации в трещиноватом пласте с использованием модели Уоррена - Рута [Текст] / М. Я. Истрафилов, Н. Н. Морозкин> // Вестник Башкирского университета. - 2017. - Т. 22, № 1. - С. 15-19 : ил. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.)
Рубрики: Математика Вычислительная математика Физика Газы и жидкости Кл.слова (ненормированные): Уоррена - Рута модель -- анализ вычислительных затрат -- вычислительные затраты -- давление в пласте -- жидкости -- задачи фильтрации -- модель Уоррена - Рута -- пласт -- распределение давления -- расчет распределения давления -- решения задач -- трещиноватый пласт -- труды БашГУ Аннотация: Работа посвящена анализу вычислительных затрат при расчете распределения давления в трещиноватом пласте. Доп.точки доступа: Морозкин, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |