Кашевская, Л. Ф. (доц.). Культурологический подход к обучению языку делового общения [Текст] / Л. Ф. Кашевская> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 4. - С. . 81-85. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. ). - RUMARS-vbeu04_000_004_0081_1
Рубрики: Культура--Русский язык--Теоретическая культурология--Теория и методика обучения Беларусь Белоруссия РБ Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): бизнес-язык -- деловое общение -- культура речи -- культурологический подход -- культурология -- личность -- международное общение -- методика обучения -- общение -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- речевое поведение -- речевой этикет -- речь -- русский язык -- тексты -- языки Аннотация: Рассматриваются проблемы обучения русскому языку иностранных студентов - будущих экономистов и предпринимателей - как языку делового общения. Отмечается важность культурологического подхода к такому обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономаренко, Е. В. (канд. филолог. наук, доц.). Смысловая синергийность как фактор повышения эффективности речевого воздействия [Текст] / Е. В. Пономаренко> // Право и образование. - 2004. - N 5. - С. . 99-107. - Библиогр.: с. 106-107 (9 назв. ). - RUMARS-prio04_000_005_0099_1
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): синергетика -- смысловая синергийность -- синергетический анализ -- речевое воздействие -- информационно-речевое воздействие -- речевая деятельность Аннотация: Краткий обзор возможностей применения принципов синергетики в речевой деятельности. Свойство синергийности смысла в процессе информационно-речевого воздействия на отдельного человека или массовое сознание. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савина, Н. В. (ассистент). Особенности текстового обеспечения экскурсий [Текст] / Н. В. Савина> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 6. - С. . 72-78. - Библиогр.: с. 77-78 (18 назв. ). - s, 2004, , bel. - RUMARS-vbeu04_000_006_0072_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 6. - С. 72-78. - vbeu04_000_006_0072_1, 6, 72-78
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Теоретическая культурология Белоруссия Республика Беларусь РБ Кл.слова (ненормированные): язык -- слово -- теория речевой деятельности -- речевая деятельность -- тексты -- экскурсии -- экскурсионные тексты -- теория текста -- технология создания -- стилистика текста -- особенности языка -- текстообразование Аннотация: В статье рассматриваются особенности текстообразования белорусскоязычных текстов экскурсий, которые являются важным звеном культуры, достойны внимания и исследования как в экскурсоведении, так и в лингвистике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарафутдинов, Джалиль Рафаилович. К построению продуктивно-грамматической модели номинализаций в русском языке [Текст] / Д. Р. Шарафутдинов> // Известия Уральского государственного университета. - 2004. - N 33. - С. . 25-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ). - RUMARS-iugu04_000_033_0025_1
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русистика -- прикладная русистика -- грамматика -- продуктивная грамматика -- речевая деятельность -- словообразование -- синтаксическая деривация Аннотация: Статья посвящена одному из важнейших, по мнению автора, направлений в современном русском языке, которое может быть названо изучением деривационных отношений между языковыми единицами в аспекте, активных видов речевой деятельности, или продуктивной дериватологией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митина, С. Н. Проектирование в формировании речевой компетенции будущего учителя [Текст] / С. Н. Митина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 33-35. - Библиогр.: С. 35 (3 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_005_0033_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- проектные методы -- методы проектов -- проектная деятельность -- речевая компетенция -- компетенция -- речь -- проекты -- речевая деятельность -- развитие речи -- проектирование -- педагогические вузы Аннотация: Описан опыт работы студентов Нижегородского государственного педагогического института над проектом при изучении речеведческих дисциплин, защита проекта, обучение во взаимодействии, овладевание комплексом коммуникативных умений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимонина, И. В. К вопросу о месте риторики в ситеме гуманитарного знания [Текст] / И. В. Тимонина> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 6. - С. . 29-34. - Библиогр.: 10 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_006_0029_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 6. - С. 29-34. - vogu05_000_006_0029_1, 6, 29-34
Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): речевая деятельность -- речевое мышление -- родовые доминанты риторики -- видовые доминанты риторики Аннотация: Обосновывается статус риторики как лингвокультурологической дисциплины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конюшкевич, М. И. Хроникальные заметки [Текст] / М. И. Конюшкевич> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 1. - С. . 153-157. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voia06_000_001_0153_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 1. - С. 153-157. - voia06_000_001_0153_1, 1, 153-157
Рубрики: Языкознание--Славянские языки, 21 в. нач. Белоруссия Беларусь Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): университеты -- международные научные чтения -- научные чтения -- белорусское языкознание -- языковеды -- обзоры -- доклады -- лингвистика -- грамматика -- славянские предлоги -- предлоги -- словообразование -- номинативная деривация -- лексика -- диахрония -- социокультурное пространство -- речевая деятельность -- сопоставительные исследования Аннотация: Обзор докладов Десятых международных Карских чтений, посвященных 145-летию академика Е. Ф. Карского, прошедших 16-17 мая 2005 г. в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы (Республика Беларусь) . Доп.точки доступа: Карский \е. Ф.\; Гродненский государственный университет имени Янки КупалыДесятые международные Карские чтения; Международные Карские чтения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономаренко, Е. В. Системный подход как методологическая основа изучения речевой деятельности [Текст] / Е. В. Пономаренко> // Вестник Самарского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 134-138. - Библиогр.: с. 137-138. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vssu06_000_001_0134_1. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - Гуманитарная серия, N 1. - C. 134-138. - vssu06_000_001_0134_1, 1, 134-138
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): речь -- речевая деятельность -- системный подход -- система языка -- система речи -- элемент системы Аннотация: В статье дается краткий обзор развития системного подхода как основополагающего метода языковедения. Рассматриваются два аспекта понятия системности - как методологического принципа и как имманентного свойства языка и речи. Автор обосновывает мысль о непреходящей значимости системного анализа для дальнейшего развития науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валентей, Татьяна Владимировна. Язык, идеология, власть: три составляющих сохранения политической стабильности в обществе [Текст] / Т. В. Валентей> // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2005. - N 2. - С. . 78-87. - Библиогр. с. 86-87 (24 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mupr05_000_002_0078_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 78-87. - mupr05_000_002_0078_1, 2, 78-87
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология Языкознание--Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): современное общество -- власть -- язык -- политическая коммуникация -- речевая коммуникация -- области речевой деятельности -- социолингвистика -- прагматика -- когнитивная психология -- дискурс-анализ -- речевая деятельность Аннотация: В статье рассматривается роль речевой коммуникации в жизни общества. Автор подчеркивает, что любая наука, связанная с изучением общества и государства, должна принимать во внимание лингвистический аспект проблемы, то есть взаимодействие языка, идеологии и власти. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуань Сюцзюань (ст. преп-ль). Обучение чтению художественного текста на РКИ в когнитивно-лингвистическом аспекте [Текст] / Гуань Сюцзюань> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 115-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0115_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 115-116. - asps06_000_004_0115_1, 4, 115-116
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): восприятие текста -- газетные тексты -- когнитивный подход -- лингвистический анализ -- обучение чтению -- речевая деятельность -- тексты литературные -- художественный текст -- чтение художественного текста Аннотация: О преодолении лексических трудностей художественного текста при его чтении и методах этого преодоления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипова, Н. Н. (ст. преп-ль). Обучение аудированию как виду речевой деятельности [Текст] : (в аспекте проблемности) / Осипова Н. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 127-135. - Библиогр.: с. 134-135 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0127_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 4 табл. - N 4. - С. 127-135. - asps06_000_004_0127_1, 4, 127-135
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аудирование -- диссертационные исследования -- иноязычное обучение -- методика обучения иностранным языкам -- речевая деятельность Аннотация: Приведены результаты исследования, посвященные разработке методики обучения аудированию в разных учебных структурах, на различных этапах, на материале ряда иностранных языков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипова, Н. Н. (ст. преп-ль). Проверка эффективности проблемных заданий в обучении аудированию на иностранном языке [Текст] / Осипова Н. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 5. - С. . 103-110. - Библиогр.: с. 110 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_005_0103_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 2 табл. - N 5. - С. 103-110. - asps06_000_005_0103_1, 5, 103-110
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аудирование -- обучение иностранным языкам -- проблемные задания -- речевая деятельность -- устное общение -- экспериментальное изучение Аннотация: При изучении иностранного языка такой вид речевой деятельности как аудирование имеет большое значение, поскольку, как и говорение, аудирование реализует процесс устного общения. Что же такое аудирование? . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдова, Т. Ю. Коммуникативные стратегии, используемые при формировании политического имиджа [Текст] : (обзор концепций) / Т. Ю. Давыдова> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2006. - N 3. - С. . 96-106. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpol06_000_003_0096_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 3. - С. 96-106. - mpol06_000_003_0096_1, 3, 96-106
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология Кл.слова (ненормированные): политические лидеры -- имидж -- имидж политика -- речь -- речевая деятельность -- речевое общение -- речевые стратегии -- коммуникативные стратегии -- образ политика Аннотация: Обзор концепций речевых стратегий, с помощью которых целенаправленно формируется образ политика. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазур, З. Ф. (д-р пед наук). Использование средств ИКТ при обучении аудированию в вузе [Текст] / З. Ф. Мазур, Е. В. Смирнова> // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 111-112. - Библиогр.: с. 112 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_010_0111_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 10. - С. 111-112. - inio06_000_010_0111_1, 10, 111-112
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании -- аудирование -- обучение аудированию -- обучение иностранным языкам -- речевая деятельность Аннотация: Рассмотрены возможности использования ИКТ для обучения аудированию, способствующие оптимизации учебного процесса, выбору эффективных форм, подходов и методов обучения иностранному языку, повышению мотивации у студентов. Доп.точки доступа: Смирнова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дармилова, С. В. Использование пословиц и поговорок в процессе формирования языковой и межкультурной компетенций [Текст] / С. В. Дармилова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 2. - С. . 198-199. - Библиогр.: с. 199. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_002_0198_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 2 (21). - C. 198-199. - vady06_000_002_0198_1, 2, 198-199
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактическая адаптация -- дословный перевод -- межкультурные компетенции -- навыки речевой деятельности -- обучение иностранному языку -- поговорки -- пословицы -- речевая деятельность -- стилистические фигуры -- языковой барьер Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности применения пословиц и поговорок в обучении иностранному и родному языкам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аитов, В. Ф. Взаимосвязанное обучение иноязычным видам речевой деятельности на неязыковых факультетах в вузе на основе проблемного подхода [Текст] / В. Ф. Аитов, Р. И. Виноградова> // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 2. - С. . 97-101. - Библиогр.: с. 101 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_002_0097_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 2. - С. 97-101. - vbau06_000_002_0097_1, 2, 97-101
Рубрики: Языкознание--Языки мира Кл.слова (ненормированные): вузы -- речевая деятельность -- виды речевой деятельности -- обучение -- взаимосвязанное обучение -- факультеты -- неязыковые факультеты -- студенты -- иностранные языки -- труды БашГУ Аннотация: Рассматриваются вопросы иноязычного обучения на факультетах неязыковых специальностей педвузов. Доп.точки доступа: Виноградова, Р. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорожкина, Т. Н. Текст как феномен учебно-речевой деятельности [Текст] / Т. Н. Дорожкина> // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 2. - С. . 102-105. - Библиогр.: с. 105 (13 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_002_0102_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 2. - С. 102-105. - vbau06_000_002_0102_1, 2, 102-105
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): тексты -- речевая деятельность -- учебно-речевая деятельность -- учебные дискурсы -- письменная речь -- естественная письменная речь Аннотация: Предметом рассмотрения данной статьи выступают тексты естественной письменной речи в сфере учебного дискурса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кондакова, Г. Б. Развитие речевой деятельности младших школьников с использованием информационных технологий [Текст] / Г. Б. Кондакова> // Информатика и образование. - 2007. - N 2. - С. . 21-22. - RUMARS-inio07_000_002_0021_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- речевая деятельность -- информационные технологии в образовании -- мультимедийные программы -- компьютеризация обучения Аннотация: Об использовании мультимедийной программы интерактивного характера, которая включает тексты для чтения в сочетании со звуковыми эффектами, элементами анимации и комментариями учителя. |
Уракова, Ф. К. (кандидат педагогических наук). Сквозные и опорные понятия, способствующие обучению построению текста [Текст] / Ф. К. Уракова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 238-246. - Библиогр.: с. 246 (8 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0238_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): национальные школы -- обучение русскому языку -- предложения -- речевая деятельность -- русский язык -- связная речь -- слова -- словосочетания -- тексты Аннотация: Рассматриваются основные лингвистические понятия, являющиеся сквозными и способствующими развитию связной речи учащихся, формированию их базовых коммуникативных умений и навыков. |
Горло, Е. А. (канд. филол. наук, доц.). Феномен перформативности поэтического текста [Текст] / Е. А. Горло> // Вестник белорусского государственного экономического университета. - 2008. - N 1. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 114 (15 назв. ). - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - code, vbeu. - year, 2008. - no, 1. - ss, 109. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vbeu08_no1_ss109_ad1
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): язык -- языковая личность -- речевая деятельность -- речевое воздействие -- средства речевого воздействия -- речевое поведение поэтов -- индивидуальное речевое поведение -- индивидуальные особенности языковой личности -- типирование индивидуальных особенностей личности -- поэтический текст -- перформативность поэтического текста -- поэтический дискурс -- методы изучения перформативности -- методы прагмалингвистики -- прагмалингвистическое типирование -- индивидуальные типы языковых личностей -- речевой портрет Аннотация: Сформулированы основные положения прагмалингвистического подхода к анализу перформативности письменного поэтического текста и предпринята попытка посредством прагмалингвистического типирования выявить отдельные индивидуальные особенности речевого поведения. |