Высшее, но среднее [Текст]> // Огонек. - 2007. - N 21. - С. . 59-61. - RUMARS-ogon07_000_021_0059_1. - Ил.: 2 фото
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2002-2006 гг. РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ВУЗы -- университеты -- высшие учебные заведения -- рейтинги университетов -- рейтинги вузов -- качественное высшее образование -- двухуровневые системы высшего образования -- двухуровневые системы образования -- бакалавриат -- магистратура -- мировые рейтинги вузов -- международные рейтинги вузов -- инновационные конкурсы вузов -- бизнес-образование Аннотация: О рейтинге российских университетов, изменениях, происходящих в российских ВУЗах на пути к качественному образованию. |
Карпенко, О. М. (канд. экон. наук). Международные рейтинги университетов как показатель качества высшего образования [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 29-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0029_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Великобритания Российская Федерация Россия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): Times Higher Education Supplement -- Аcademic Ranking of World Universities -- Академический рейтинг университетов мира -- Международный рейтинг Положения по высшему образованию к газете Таймс -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качество образования -- международные рейтинги -- рейтинги -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- университеты Аннотация: Статья знакомит с двумя влиятельными и наиболее признанными международными рейтингами вузов: Академическим рейтингом университетов мира и рейтингом газеты "Таймс". Описаны основные критерии, по которым строятся эти рейтинги и наиболее популярные университеты мира. Доп.точки доступа: Бершадская канд. техн, М. Д.; Вознесенская, Ю. А. (канд. филолог. наук) |
Шульская, Инна. Кто в Европе всех умнее [Текст] / Инна Шульская> // Обучение в России и за рубежом. - 2007. - N 7/8. - С. . 56-59. - s, 2007, , rus. - RUMARS-obro07_000_007/008_0056_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина. - Ил.: 1 фот., 4 табл. - N 7/8. - С. 56-59. - obro07_000_007/008_0056_1, 7, 56-59
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Европа Кл.слова (ненормированные): ВУЗы -- высшие учебные заведения -- рейтинги ВУЗов -- зарубежные ВУЗы -- университеты -- рейтинги университетов Аннотация: Даны рейтинги лучших университетов Европы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ашер, Алекс (вице-президент). Глобальные рейтинги и рейтинговые таблицы [Текст]. Что такое рейтинги университетов? ; Как работают рейтинги? ; Фактологическая база рейтингов: как происходит сбор данных ; Что измеряют рейтинги: взгляд на показатели и веса ; Согласованность рейтингов ; Принципиально иной подход: разработка СНЕ ; Выводы / Алекс Ашер, Максиьо Савино ; пер. с англ. Е. Покатович> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 201-216 : 2 табл. - Библиогр.: с. 215-216 (23 назв. на англ. яз. ). - Примеч. в сносках. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 4. - ss, 201. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no4_ss201_ad1 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество высшего образования -- международные рейтинговые -- международные рейтинговые таблицы -- рейтинги университетов -- исследования рейтингов -- расчеты рейтингов -- методы сбора данных -- системы ранжирования университетов -- сопоставления высших учебных заведений Аннотация: Рейтинги университетов, или рейтинговые таблицы, которые еще 15 лет назад были новинкой, сегодня стали обычным явлением, в большинстве стран с развитыми системами высшего образования. Несмотря на то что системы ранжирования подверглись резкой критике, они завоевали популярность среди родителей, и их аналоги начали возникать в разных странах, как правило, после введения платы за обучение или ее резкого повышения. И всюду, где появляются те или иные системы ранжирования, общественность встречает их с энтузиазмом, а образовательные учреждения - с беспокойством. В данном материале исследуются 18 систем ранжирования университетов, применяемые в разных странах. Доп.точки доступа: Савино, Максимо; Покатович, Е. \.\ |
Животовская, И. Г. Рейтинги университетов в Великобритании [Текст] / И. Г. Животовская> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 73-85. - Библиогр.: с. 84-85 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания Кл.слова (ненормированные): университеты -- рейтинги университетов -- качество образования -- высшее образование -- ранжирование университетов -- финансирование образования -- образовательная политика -- университетское образование Аннотация: Рейтинги высших учебных заведений как важный источник оценки университетов. |
Артюшина, Ирина Алексеевна. Глобальные рейтинги на повестке дня [Текст] / И. А. Артюшина, В. А. Шутилин> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 240-259 : 8 табл., 1 рис. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- глобальные рейтинги вузов -- основные модели глобальных рейтингов -- Шанхайский рейтинг -- рейтинг QS-THES -- рейтинг Wedometrics -- Тайваньский рейтинг -- подходы составления рейтингов -- научно-исследовательская деятельность вузов -- российские вузы в глобальных рейтингах -- результаты рейтингов -- сравнение результатов Аннотация: Важным компонентом современного мирового рынка образовательных услуг является составление глобальных рейтингов вузов. Они востребованы абитуриентами и их родителями, руководством вузов, чиновниками и другими заинтересованными сторонами. Большой интерес вызывают глобальные рейтинги и в России. Рассматриваются существующие сейчас в мире подходы к их составлению и оценивается место российских вузов в этих рейтингах. Доп.точки доступа: Шутилин, Владимир Александрович; Независимое рейтинговое агенство"РейтОР" |
Кружалин, В. И. (д-р геогр. наук; проф.; директор). Рейтинги и качество образования [Текст] / В. И. Кружалин, И. А. Артюшина> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 24 : Июль. - С. 28-31 : 1 фот.; 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- глобальные рейтинги университетов -- ведущие университеты мира -- российские университеты -- российские рейтинги -- рейтинги университетов -- рейтинги -- рейтинги вузов -- индикаторы рейтингов -- системы высшего образования Аннотация: В рамках статьи проводится сравнительный анализ основных глобальных рейтингов, определяющий их достоинства и недостатки, а также обосновывается необходимость создания нового рейтинга ведущих университетов мира на основе формирования системы индикаторов, максимально объективно отражающих качество образования. Доп.точки доступа: Артюшина, И. А. (директор независимого рейтингового агентства в сфере образования "РейтОР") |
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Решение Совета по координации управления качеством профессионального образования [Текст] : решение от 03. 10. 2007 г. / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Совет по координации управления качеством профессионального образования> // Администратор образования. - 2007. - N 24. - С. 60-63
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- решения -- университеты -- качество обучения -- профессиональное образование -- общественная оценка качества образования -- рейтинги университетов -- общественный контроль качества образования Доп.точки доступа: Совет по координации управления качеством профессионального образования |
Артюшина, И. А. (директор независимого рейтингового агентства в сфере образования "РейтОР"). Британский рейтинг ведущих университетов мира [Текст] / И. А. Артюшина, В. И. Кружалин, В. А. Шутилин> // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 28 : Февраль. - С. 30-33 : 4 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): рейтинги -- рейтинги университетов -- рейтинговые показатели -- международные рейтинги вузов -- ведущие университеты мира -- рейтинг OS-THES -- глобальные рейтинги университетов -- качество высшего образования -- качество образования -- российские университеты Аннотация: Авторы подробно анализируют критерии и методологию рейтингования на примере британского рейтинга OS-THES. Доп.точки доступа: Кружалин, В. И. (д-р геогр. наук; проф.; директор); Шутилин, В. А. (руководитель проекта независимого рейтингового агентства в сфере образования "РейтОР") |
Хестанов, Руслан. Лучшие университеты России [Текст] / Руслан Хестанов, Ольга Андреева, Григорий Тарасевич> // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 9. - С. 20-28 : 7 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- университеты -- российские университеты -- рейтинги -- вузовские рейтинги -- рейтинги университетов -- лучшие университеты -- история вузов -- история университетов Аннотация: О рейтинге ведущих вузов России. Доп.точки доступа: Андреева, Ольга; Тарасевич, Григорий; СФУ; Сибирский Федеральный университетЮФУ; Южный Федеральный университет; НГУ; Новосибирский государственный университет; УрГУ; Уральский государственный университет; КГУ; Казанский государственный университет; ВГУ; Воронежский Государственный университет; Южно-Уральский государственный университет; ТГУ; Томский государственный университет; СГУ; Саратовский государственный университет; ННГУ; Нижегородский государственный университет |
Карпенко, О. М. (кандидат экономических наук, вице-президент СГА). Интернет-сайты российских вузов: динамика развития по оценке международного рейтинга университетов Webometrics в 2007-2009 гг. [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская> // Инновации в образовании. - 2010. - N 1. - С. 65-89 : 13 рис. - Библиогр.: с. 88-89 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): веб-сайты -- вузы -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- сетевая активность -- университеты Аннотация: Приводятся результаты международного рейтинга Webometrics, основанного на анализе содержания и популярности вузовского веб-сайта. Доп.точки доступа: Бершадская, М. Д. (кандидат технических наук, руководитель Службы поддержки инновационной деятельности СГА); Вознесенская, Ю. А. (кандидат филологических наук, руководитель отдела академических связей СГА) |
Ольховская, Марина. Рейтинги вузов: новый взгляд [Текст] / М. Ольховская> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2009. - N 12. - С. 4-5 : фот. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- университеты -- российские университеты -- высшее образование -- рейтинги -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов Аннотация: В конце ноября под эгидой Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и британской рейтинговой компании QS (Quacquarelli Symonds, Великобритания) прошла Евразийская конференция по рейтингам университетов. В статье дана информация о двухдневной работе представителей высшей школы и экспертов по оценке вузов. Доп.точки доступа: Евразийская конференция по рейтингам университетов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпенко, О. М. (кандидат экономических наук, вице-президент СГА). Интернет-сайты российских вузов: динамика развития по оценке международного рейтинга университетов Webometrics в 2007-2009 гг. [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская> // Инновации в образовании. - 2010. - N 1. - С. 65-89 : 13 рис. - Библиогр.: с. 88-89 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): веб-сайты -- вузы -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- сетевая активность -- университеты Аннотация: Приводятся результаты международного рейтинга Webometrics, основанного на анализе содержания и популярности вузовского веб-сайта. Доп.точки доступа: Бершадская, М. Д. (кандидат технических наук, руководитель Службы поддержки инновационной деятельности СГА); Вознесенская, Ю. А. (кандидат филологических наук, руководитель отдела академических связей СГА) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Ольховская, Марина. Рейтинги вузов: новый взгляд [Текст] / М. Ольховская> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2009. - N 12. - С. 4-5 : фот. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- университеты -- российские университеты -- высшее образование -- рейтинги -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов Аннотация: В конце ноября под эгидой Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и британской рейтинговой компании QS (Quacquarelli Symonds, Великобритания) прошла Евразийская конференция по рейтингам университетов. В статье дана информация о двухдневной работе представителей высшей школы и экспертов по оценке вузов. Доп.точки доступа: Евразийская конференция по рейтингам университетов Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Маркусова, Валентина Александровна. Позиции вузов России в мировых рейтингах [Текст] = Positions of Russian Universities in World Ratings / В. А. Маркусова> // Экономика образования. - 2010. - N 2. - С. 35-46 : 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- рейтинги вузов -- университеты -- рейтинги университетов -- импакт-фактор -- научная продуктивность -- индекс Хирша -- Хирша индекс -- экономика образования Аннотация: Рассматриваются мировые рейтинги университетов и их важнейшие компоненты, отраженные в глобальных информационных ресурсах. Чтобы отечественные вузы имели место в глобальных рейтингах, необходимо осуществлять мониторинг публикационной активности и цитируемости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуриев, Сергей (ректор). Приговоренные к "Вышке" [Текст] / Сергей Гуриев> // Новое время. - 2007. - N 42. - С. 40-41 . - ISSN 0137-0723
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- экономическое образование -- вузы -- университеты -- образовательная система -- рейтинги университетов -- рынок кадров Аннотация: О Высшей школе экономики, как современном учебном заведении, способном удовлетворять кадровые запросы рынка. Доп.точки доступа: Высшая школа экономики; ВШЭ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новый рейтинг сайтов вузов [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 63 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- рейтинги -- международные рейтинги -- университеты -- рейтинги университетов -- сайты вузов -- вузовские сайты -- Интернет Аннотация: Составлен новый рейтинг сайтов вузов Webometrics, который считается одним из престижных международных рейтингов университетов. Вузы оцениваются по следующим критериям: веб-размер сайта, количество внешних ссылок на сайт, количество загруженных файлов, количество публикаций и индекс цитируемости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рейтинги мировых университетов как инструмент управления качеством образования [Текст] / В. И. Кружалин [и др. ]> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 6. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 18 (15 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ведущие университеты мира -- рейтинги университетов -- СМК -- системы менеджмента качества -- менеджмент качества -- процессная модель -- управление качеством образования -- международные стандарты -- критерии качества -- Шанхайский рейтинг -- Рейтинг Webometrics -- Рейтинг QS-Times -- Рейтинг РейтОР Аннотация: Предлагается классификация рейтингов ведущих университетов мира на основе сравнения элементов процессной модели системы менеджмента качества вуза с принципами отбора данных и характеристиками основных показателей рейтингов. Доп.точки доступа: Кружалин, В. И. (д-р геогр. наук, проф., директор Ин-та комплекс. исслед. образования); Аршинова, В. В. (канд. психол. наук, зав. отд. организации исслед. образования Ин-та комплекс. исслед. образования); Попов, Л. В. (канд. хим. наук, доц., ведущий специалист Ин-та комплекс. исслед. образования); Чаплыгина, А. А. (мл. науч. сотрудник Ин-та комплекс. исслед. образования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурьянова, Светлана Юрьевна (кандидат экономических наук ; доцент кафедры "Менеджмент и маркетинг"). Качественное образование сегодня - качественная жизнь завтра [Текст] = High-Quality Education Today is High-Quality Life Tomorrow / С. Ю. Гурьянова> // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 6. - С. 42-48 : 5 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2011-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): качество образования -- качество жизни -- интерактивные формы обучения -- рейтинги университетов -- университеты -- компетенции -- международные исследования -- самостоятельная работа студентов -- мировые рейтинги университетов Аннотация: О результатах мирового рейтинга высших учебных заведений в 2011-2012 гг. исследовательского агентства QS и позиции российских вузов в нем. Автор делится опытом организации самостоятельной работы студентов и интерактивной формы обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минаев, Владимир Александрович (доктор технических наук; профессор; проректор). Рейтинги образовательных учреждений: в чем их смысл и цели? [Текст] / В. А. Минаев> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 8. - С. 4-9 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- рейтинги вузов -- рейтинги образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- рейтинги учебных заведений -- учебные заведения -- рейтинги университетов -- университеты -- международные рейтинги -- российские рейтинги -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- качество образования -- оценка качества образования -- зарубежный опыт -- научно-исследовательские проекты -- ректоры вузов -- совещания Аннотация: Рассмотрены проблемы разработки российской системы определения рейтингов образовательных учреждений профессионального образования. Дан обзор совещания ректоров российских вузов "Ключевые цели и методические подходы создания российского и международного рейтингов университетов", состоявшегося в июне 2012 года в МГУ им. М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: Садовничий, В. А. (ректор МГУ им. М. В. Ломоносова; президент Российского Союза ректоров вузов; академик); Гришанков, Д. Э. (генеральный директор рейтингового агентства "Эксперт РА"); Кирабаев, Н. С. (проректор по научной работе РУДН); Стриханов, М. Н. (ректор Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ"); Зернов, В. А. (ректор Российского нового университета); Ключевые цели и методические подходы создания российского и международного рейтингов университетов, совещание ректоров вузов; Национальный фонд подготовки кадров; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Высшая школа экономики, национальный исследовательский университет; Российский новый университетМосковский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |