Рощина, Яна Михайловна (канд. экон. наук).
    Региональные и муниципальные модели социальной политики в сфере среднего общего образования [Текст] : часть вторая / Я. М. Рощина, О. Э. Черненко // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 313-328. - 1; Основные стратегии муниципального управления образованием. - 1; Схемы реструктуризации сети школ. - 1; "Консервативная модель". - 1; "Либерально-социальная модель". - 1; "Административная модель". - 1; Восприятие региональной и муниципальной политики директорами школ. - Окончание. Начало: N 1, 2007. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 313. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss313_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Самарская область--Тверская область; Чувашская Республика; Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модели образовательной политики -- сельские школы -- городские школы -- реструктуризация школ -- управление образованием -- муниципальное управление образованием -- региональное управление образованием -- образование в регионах -- исследования в образовании -- сравнительный анализ
Аннотация: Анализ полученных данных позволит выделить на муниципальном уровне две наиболее распространенные схемы реструктуризации сети школ: в сельской местности, как правило, это программа создания базовых школ или филиалов, в городах - профильных школ. Описана также "административная", "либерально-социальная" и "консервативная" муниципальные модели, различающиеся прежде всего целями и соотношением административных и экономических методов управления. Показано, что муниципальной политики определяется сильнее всего тремя факторами: моделью управления образованием на уровне региона, поселенческой спецификой и личностью руководителя. Данные собраны в четырех регионах России - Ярославской, Тверской и Самарской областях и Чувашской Республике.


Доп.точки доступа:
Черненко, Оксана Эдуардовна




    Кеспиков, Вадим Николаевич (д-р пед. наук ; ректор ЧИПиПКРО).
    Модернизационные риски в территориальной образовательной системе [Текст] / В. Н. Кеспиков, С. А. Белоусова, А. Е. Орел // Российское образование. - 2010. - N 2. - С. 35-39
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- управление образованием -- региональное управление образованием -- краевое управление образованием -- территориальные образовательные системы -- модернизационные риски -- классификации модернизационных рисков -- проблемы управления рисками -- управление рисками -- воздействия на образовательные системы
Аннотация: Модернизационные риски в сфере образования - относительно новое явление, требующее теоретического осмысления и разработки эффективных механизмов их предупреждения, управления, минимизации последствий. Представляется авторский взгляд на проблему управления модернизационными рисками в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Белоусова, Светлана Анатольевна (канд. пед. наук ; доц. каф. психологии развития и педагогической психологии); Орел, Александр Евгеньевич (канд. пед. наук ; нач. отд. нормативно-правового и кадрового обеспечения)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зимин, Евгений Юрьевич (нач. управления образования администрации).
    Школьные управляющие советы [Текст] / Е. Ю. Зимин, О. Д. Головина, А. А. Седельников // Российское образование. - 2010. - N 2. - С. 50-57 : 2 табл.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Красноярск--Советский, район--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- управляющие советы -- региональные комплексные проекты -- региональное управление образованием -- региональное образование -- типы образовательных учреждений -- школьное управление -- школы-лидеры -- модернизационные риски -- анализ практики -- опыт работы
Аннотация: Важную роль в становлении государственно-общественного управления играет Совет по образованию Советского района г. Красноярска. Благодаря созданным системным структурам, процедурам и действиям управлению образованием, несмотря на неоднородный состав участников, удалось минимизировать прогнозируемые риски, за короткий период времени синхронизировать процессы изменений системы управления образовательными учреждениями, обобщить опыт школ-лидеров, разработать методическое сопровождение и создать эффективные управляющие советы в большинстве учреждений района.


Доп.точки доступа:
Головина, Ольга Дмитриевна (гл. спец. управления образования администрации); Седельников, Александр Александрович (председатель совета по образованию)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)