Солодова, Евгения Александровна (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; профессор).
    Системная триада познания в военном образовании [Текст] / Е. А. Солодова, П. П. Ефимов, И. О. Ефимова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 155-160 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 159-160 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военные учебные заведения -- интуитивный подход -- интуиция -- нелинейное мышление -- познание -- рациональный подход -- системная триада -- трансдисциплинарность -- триада познания -- эмоциональный подход
Аннотация: Приводится путь овладения знаниями с помощью системной триады, включающей рациональный, эмоциональный и интуитивный подходы. Они рассматриваются применительно к военному образованию. Обосновывается необходимость использования системной триады познания.


Доп.точки доступа:
Ефимов, Павел Павлович (кандидат педагогических наук; доцент); Ефимова, Ирина Олеговна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федорова, Э. И. (кандидат химических наук; доцент).
    Рациональный подход и его роль в научных исследованиях студентов [Текст] / Э. И. Федорова, Е. В. Хохлова // Инновации в образовании. - 2018. - № 2. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 56-57 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
делигнификация -- инновации -- исследования -- мышление -- научные исследования студентов -- окружающая среда -- оптимизация -- рациональность -- рациональный подход -- студенты -- студенческие исследования -- эффективность
Аннотация: Рациональный подход к разработке экологически безопасных технологий, несмотря на относительный характер проведенных научных исследований, имеющих прикладной характер, позволяет и сегодня решать ряд эколого-экономических проблем на основе логически построенных представлений и методов по установлению факторов, позволяющих снизить негативное воздействие производства на окружающую среду.


Доп.точки доступа:
Хохлова, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савенко, Наталья Евгеньевна.
    Экономический анализ законодательства о самозанятых гражданах [Текст] / Н. Е. Савенко // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2021. - № 8. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (26 назв.) . - ISSN 1992-8041
УДК
ББК 67.402
Рубрики: Право
   Финансовое право

Кл.слова (ненормированные):
законодательство о самозанятых гражданах -- междисциплинарный подход -- налогообложение самозанятых -- рациональный подход -- самозанятые граждане -- экономический анализ права
Аннотация: На основе междисциплинарного подхода, доктрин об экономическом анализе права автором проведен экономический анализ положений законодательства о самозанятых гражданах (Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ и ст. 217 Налогового кодекса РФ). При исследовании использован "рациональный подход", проведено соотношение "выгод и издержек" с учетом категорий "максимизация прибыли", "право и обязанность", "справедливость", "мораль".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глебов, Олег Александрович (аспирант).
    Трактат В. В. Розанова "О понимании": в поисках "цельности" [Текст] / О. А. Глебов // Вопросы философии. - 2022. - № 8. - С. 159-167. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
идеи разума -- понимание -- предпонимание -- рационализм -- рациональный подход -- русская философия -- цельность -- экзистенциальный подход
Аннотация: Проблема "цельности" сохраняет свою актуальность для философского знания. Релятивизм и плюрализм, связанный с развитием отдельных научных отраслей, порождает проблему множественности описаний мира. Следствием этого является невозможность понимания, условием которого выступает целостность. В современной философии эта проблема рассматривается в контексте двух подходов, основания которых противоречат друг другу, - рационального и экзистенциального. Для русской философии проблема цельности является ключевой, и ее решение осуществляется через экзистенциальный подход. Такой подход демонстрирует философский трактат "О понимании" В. В. Розанова. По мнению автора статьи, концептуальная реконструкция учения Розанова может изменить и обогатить перспективу рассмотрения проблематики цельности. Данная статья посвящена определению философских новаций, которые В. В. Розанов в трактате "О понимании" вносит в изучение проблематики целостности в рамках русской философии.


Доп.точки доступа:
Розанов, В. В. (русский философ ; 1856-1919)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якимович, Борис Анатольевич (доктор технических наук).
    Формирование рационального подхода к обучению студентов технических направлений при переходе на дистанционное обучение [Текст] / Якимович Б. А., Горпинченко А. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 74-80 : фот. - Библиогр.: с. 80 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академические проблемы -- бакалавриат -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- гибридный интеллект -- дистанционное обучение -- заочная форма обучения -- информационные образовательные технологии -- контактное обучение -- магистранты -- магистратура -- методы контактного обучения -- направления подготовки -- образовательные технологии -- очная форма обучения -- рациональный подход -- телекоммуникационные образовательные технологии -- технические направления -- формы обучения
Аннотация: Представлены результаты исследования, целью которого стало формирование рационального подхода к обучению бакалавров и магистрантов очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки 13. 03. 02 и 13. 04. 02 "Электроэнергетика и электротехника" с использованием систем гибридного интеллекта. Системы гибридного интеллекта рассмотрены как открытые системы, сочетающие в себе информационные и телекоммуникационные образовательные технологии с передовыми методами контактного обучения. Определены академические проблемы студентов и преимущества дистанционного обучения, а также пути использования его возможностей в кризисных ситуациях, влияющих на университетское образование. Сделан вывод о важности и востребованности современных информационных и телекоммуникационных образовательных технологий для студентов технических направлений очной и заочной форм обучения. Выделены задачи, решение которых позволит облегчить преподавателям процесс перехода на дистанционное обучение.


Доп.точки доступа:
Горпинченко, Александр Владимирович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)