Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI в. в практику российских школ [Текст] / Н. А. Авдеенко [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 282-304. - Библиогр.: с. 302 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
контекстные задания -- креативность -- разработка заданий -- совместное решение проблем -- учебный процесс -- школьные практики
Аннотация: Методология исследования действием использована для изучения возможностей внедрения развития навыков XXI в. в практику российских школ. Проведенное исследование является частью проекта Центра инноваций в образовании ОЭСР Teaching, Assessing and Learning Creative and Critical Thinking Skills in Education. Авторы поставили перед собой задачу разработать формат школьного занятия, который включал бы развитие навыков XXI в. на материале конкретного школьного предмета, сделать проведение такого занятия доступным для большинства учителей, а участие в таком занятии - доступным для большинства детей. Представлен подход к разработке контекстных заданий, над которыми ученикам предлагается поработать на уроке в формате совместного решения проблем. Охарактеризованы ключевые элементы таких заданий, позволяющие развивать креативность в рамках предметного урока. Приведены результаты апробации этих заданий. Для ответа на вопрос о доступности практик, развивающих навыки XXI в. на предметном материале, проанализированы данные фокус-групп с учителями и учениками, участвовавшими в апробации заданий.


Доп.точки доступа:
Авдеенко, Надежда Александровна (аналитик); Денищева, Лариса Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор кафедры высшей математики и методики преподавания математики); Краснянская, Клара Алексеевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Михайлова, Александра Михайловна (аналитик); Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахметова, Гульдана Егеубаевна (доктор философии).
    Матрица разработки заданий для практических занятий [Текст] / Г. Е. Ахметова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 11. - С. 32-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы разработки заданий -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- задания -- практические занятия -- практические навыки -- разработка заданий -- учебный процесс
Аннотация: Представлена матрица разработки заданий для практических занятий в высших учебных заведениях. Показано, что научно-технологическая революция современного периода актуализировала задачи формирования прочных практических навыков будущих специалистов. Предложен алгоритм составления заданий для практических занятий, обеспечивающий повышение качества и эффективности учебного процесса как в условиях аудиторного, так и дистанционного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)