Батербиев, Муса (кандидат психологических наук).
    Школа с разновозрастным обучением [Текст] / Муса Батербиев // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 166-174. - RUMARS-naro07_000_002_0166_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
разновозрастное обучение -- классно-урочная система -- подростковые школы -- межвозрастное взаимодействие
Аннотация: О разновозрастном обучении в школе как возможном пути преодоления недостатков классно-урочной системы.


Доп.точки доступа:
Усть-Илимский экспериментальный лицей; Экспериментальный лицей




    Лебединцев, В. Б.
    Разновозрастный учебный коллектив в малочисленных сельских школах: подготовка педагогов [Текст] / Лебединцев В. Б. // Методист. - 2009. - N 9. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 14-16 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- педагоги -- повышение квалификации -- разновозрастное обучение
Аннотация: Обеспечение доступности качественного образования в специфических условиях малочисленных сельских школах. Подготовка педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батербиев, Мусса Мазанович (директор; кандидат педагогических наук).
    Образовательный процесс в разновозрастных учебных группах [Текст] : теория и методология / Мусса Мазанович Батербиев // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 42-51
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
малокомплектные школы -- межвозрастное обучение -- разновозрастное обучение -- совместная учебная деятельность -- ученические коллективы
Аннотация: Никто не может оспорить, что сотрудничество детей и взрослых приносит только пользу детям. Удивительно, но факт, что такое общение полезно и взрослым (учителям). Только общаясь с учениками, педагог может совершенствовать педагогическое мастерство. Не меньшую пользу может принести и сотрудничество детей разного хронологического возраста друг с другом. Этот факт менее очевиден, но не говорить об этом невозможно. Взаимодействие детей разного хронологического возраста друг с другом может оказаться гораздо продуктивнее, чем взаимодействие учителя и ученика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Опарина, Екатерина Витальевна (аспирант).
    Развитие социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах в условиях сельской школы [Текст] / Е. В. Опарина // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 279-286 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 286 (18 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- моделирование деятельности -- обучающиеся -- проектная деятельность -- разновозрастное обучение -- разновозрастные группы -- самооценка -- сельские школы -- сельские школьники -- социализация -- социальное развитие -- социальные навыки -- формирование навыков -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема развития социальных навыков у сельских школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах. Раскрывается содержание понятия "социальные навыки школьников"; выделяются их компоненты. Разрабатывается модель формирования социальных навыков у школьников в разновозрастной группе в процессе внеурочной проектной деятельности. Выделяются основные социальные навыки сельских школьников. Определяются критерии и уровни сформированности социальных навыков у школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Опарина, Екатерина Витальевна (аспирант).
    Развитие социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах в условиях сельской школы [Текст] / Е. В. Опарина // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 279-286 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 286 (18 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- моделирование деятельности -- обучающиеся -- проектная деятельность -- разновозрастное обучение -- разновозрастные группы -- самооценка -- сельские школы -- сельские школьники -- социализация -- социальное развитие -- социальные навыки -- формирование навыков -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема развития социальных навыков у сельских школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах. Раскрывается содержание понятия "социальные навыки школьников"; выделяются их компоненты. Разрабатывается модель формирования социальных навыков у школьников в разновозрастной группе в процессе внеурочной проектной деятельности. Выделяются основные социальные навыки сельских школьников. Определяются критерии и уровни сформированности социальных навыков у школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмин, Д. Н. (кандидат педагогических наук).
    К вопросу о формировании технического мышления учащихся разновозрастных групп в процессе обучения робототехнике [Текст] / Д. Н. Кузьмин, С. В. Бортновский // Инновации в образовании. - 2019. - № 6. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерно-технические кадры -- инженерное мышление -- методика обучения -- профессиональное ориентирование -- разновозрастное обучение -- робототехника -- техническое мышление -- техническое образование -- учебная деятельность
Аннотация: Обозначены теоретические предпосылки формирования технического мышления у обучающихся разного возраста в процессе изучения основ робототехники. Авторами выделены особенности разновозрастного обучения, влияющие на процесс формирования инженерного мышления при изучении робототехники. Представленные особенности являются основанием для последующей разработки авторской методики обучения основам робототехники в разновозрастной группе.


Доп.точки доступа:
Бортновский, С. В. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батербиев, Мусса Мазанович (директор; кандидат педагогических наук; Отличник народного просвещения; Заслуженный учитель Российской Федерации; Почетный гражданин города Усть-Илимска Иркутской области).
    "Стиль нашей работы - стиль нашей жизни" [Текст] : интервью с директором МАОУ "Экспериментальный лицей "Научно-образовательный комплекс", кандидатом педагогических наук, удостоенным знака "За заслуги перед Иркутской областью", званий "Отличник народного просвещения", "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Почетный гражданин города Усть-Илимска" Иркутской области Муссой Мазановичем Батербиевым / М. М. Батербиев // Вестник образования России. - 2021. - № 18. - С. 35-45
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
директора -- инновационные школы -- интервью -- лицеи -- лучшие школы -- опыт работы -- педагоги -- разновозрастное обучение -- учителя -- школы
Аннотация: Директор МАОУ "Экспериментальный лицей "Научно-образовательный комплекс" Мусса Мазанович Батербиев делится опытом работы своей инновационной образовательной организации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)