Российская Федерация. Министерство образования. Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье [Текст] : прил. к письму Минобразования России от 15. 03. 2004, N 03-51-46ин/14-03 / Российская Федерация, Министерство образования> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 19. - С. . 74-77. - RUMARS-odvo04_000_019_0074_1. - 2004. 03. 15
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- развивающая среда -- семьи -- воспитание в семье -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- развитие дошкольников -- примерные требования -- игрушки -- игры -- игровое оборудование -- оборудование -- гигиенические требования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баграмянц, М. О некоторых аспектах создания развивающей среды для одаренных детей [Текст] / Марина Баграмянц> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 3. - С. . 48-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ). - c, 2004, 9999, rus. - RUMARS-ppip04_000_003_0048_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - Продолж. Начало в N 1. - N 3. - С. 48-64. - ppip04_000_003_0048_1, 3, 48-64
Рубрики: Психология--Психология личности, 20 в.- 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): психология личности -- способности -- одаренные дети -- развивающая среда -- практические психологи -- творчество -- развитие -- педагоги -- мастерство -- карта-профиль -- психология творчества -- опросники -- родители -- семья -- учителя -- школьные психологи Аннотация: Критерий подбора учителей для работы с одаренными детьми. Опросник готовности педагога к общению и взаимодействию с одаренными детьми. Задачи школьного психолога в осуществлении задач, стоящих перед педагогами. Карта-профиль одаренного ребенка. Примеры опросников. Доп.точки доступа: Попова \л. В.\; Кузьмичева \и.\; Бабаева \ю. Д.\; Ясвин \в. А.\; Дерябо \с. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баграмянц, М. Л. Проблема одаренности в контексте социальной среды [Текст] / М. Л. Баграмянц> // Философия и общество. - 2005. - N 1. - С. . 65-80. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-fiio05_000_001_0065_1
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): одаренность личности -- социальная среда -- одаренность -- развивающая среда -- одаренные дети -- социализация ребенка Аннотация: Изучение исследователями феномена одаренности человека и оценка эффективности образовательной среды. Доп.точки доступа: Аркин \е. А.\; Басов \м. Я.\; Пиаже \ж.\; Выготский \л. С.\; Мид \дж.\; Перре-Клермон, А. Н.; Перон \р.\; Поддъяков \а. Н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонова, Л. Организация работы в детском доме-интернате [Текст] / Л. Антонова> // Социальное обеспечение. - 2005. - N 13. - С. . 8-11. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_013_0008_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 13. - С. 8-11. - soob05_000_013_0008_1, 13, 8-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 1934 г. Россия Российская Федерация Сыктывкар Кл.слова (ненормированные): дома-интернаты -- олигофрения -- коррекционная педагогика -- развивающая среда -- умственно отсталые дети Аннотация: О работе Кочпонского детского дома-интерната. С 1995 года ему присвоен статус опытно-экспериментального учреждения. Доп.точки доступа: Кочпонский детский дом-интернат Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравцова, Е. Е. Кризис культурно-исторической психологии и пути его преодоления [Текст] : к 110-летию со дня рождения Л. С. Выготского / Е. Е. Кравцова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 125-133. - Библиогр.: с. 133 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0125_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 125-133. - vopp06_000_005_0125_1, 5, 125-133
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): культурно-исторический подход -- неклассическая психология -- психология искусства -- психологи -- игра в практическую деятельность -- проектирующая психология -- развивающая среда Аннотация: Рассматриваются причины пребывания культурно-исторической психологии в кризисе. Основной выход из него автор видит в особой подготовке психологов для работы в рамках неклассической психологии. Основа этой подготовки связана с предложенным Л. С. Выготским экспериментально-генетическим методом позволяющим проектировать процессы психического и личностного развития. Доп.точки доступа: Выготский \л. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курышева, Ирина Валерьяновна (доцент). Музыкально-творческая среда как фактор развития творческой личности студента гуманитарного вуза [Текст] / И. В. Курышева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные вузы -- преподаватели -- студенты -- творческая личность -- творческий потенциал -- развивающая среда -- музыкально-творческая среда -- музыкальная среда -- творческая среда -- музыкальное искусство -- классическая музыка -- программы -- исследования Аннотация: Представлена программа развития творческого потенциала студентов вуза средствами музыкального искусства. Рассмотрены задачи создания музыкально-творческой развивающей среды, характеристики ее основных компонентов, параметры взаимодействия студента с музыкальной средой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлев, Сергей Викторович (кандидат педагогических наук). Свойства непрерывности и дискретности развивающей среды, формируемой компьютерными дидактическими средствами [Текст] / С. В. Яковлев> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 4. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): развивающая среда -- информационные технологии -- дидактические средства -- образовательная среда -- компьютерные программы -- развивающие программы -- информационная среда -- виртуальная среда -- компьютерные мультфильмы Аннотация: Изучаются воспитательные возможности образовательной среды, формируемой в процессе практической работы учащихся с развивающими компьютерными программами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубкова, Л. Г. Инновационно-экспериментальная деятельность в условиях введения ФГОС в первые классы [Текст] : (из опыта работы лицея N 17 г. Калининграда) / Л. Г. Зубкова, Л. А. Баденкина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 47-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград--Россия Теория и методика обучения--Калининград--Россия Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные стандарты второго поколения -- лицеи -- региональные пилотные площадки -- пилотные площадки -- экспериментальные площадки -- инновационно-экспериментальная деятельность -- проблемно-ориентированное обучение -- развивающая среда -- информационно-образовательное пространство -- образовательное пространство -- инновационные разработки -- опыт работы -- начальная школа -- 1 классы -- младшие школьники Аннотация: Работа коллектива начальной школы в качестве региональной пилотной площадки по введению ФГОС в первых классах. Доп.точки доступа: Баденкина, Л. А.; Лицей N 17 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбунова, В. А. Технология саморазвития личности учащихся начальных классов [Текст] / Горбунова В. А.> // Методист. - 2012. - № 3. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): саморазвитие -- воспитание -- личность -- самообучение -- педагогика Монтессори -- Монтессори педагогика -- сенсорное развитие -- развивающая среда -- индивидуальное развитие Аннотация: В статье описана методика преподавания Монтессори. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крылова, Елена Сергеевна (директор). Другие дети [Текст] / Е. С. Крылова> // Социальная работа. - 2012. - № 2. - С. 12-14
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- дети-аутисты -- социальная реабилитация -- социальное обслуживание -- развивающая среда -- пространственная среда -- центры социального обслуживания Аннотация: О создании комфортной развивающей пространственной среды для детей-аутистов в условиях Центра социального обслуживания населения "Добро пожаловать! ". Доп.точки доступа: Комплексный центр социального обслуживания населения "Добро пожаловать! "; "Добро пожаловать! ", комплексный центр социального обслуживания населения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козина, Г. П. Практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования территориальной психолого-медико-педагогической комиссии [Текст] : [опыт работы ПМПК Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)] / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 8. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха (Якутия)--Нерюнгринский район Дошкольная педагогика--Россия--Республика Саха (Якутия)--Нерюнгринский район Теория и методика обучения--Россия--Республика Саха (Якутия)--Нерюнгринский район Кл.слова (ненормированные): адаптивная среда -- взаимодействие педагогов с родителями -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- дифференцированное обучение -- дошкольники -- инклюзивное образование -- инновационная деятельность -- интегрированное обучение -- медико-педагогические комиссии -- опыт работы -- педагоги -- педагогические комиссии -- педагогическое партнерство -- педагогическое сопровождение -- психологи -- психолого-медико-педагогические комиссии -- психолого-педагогическое сопровождение -- развивающая среда -- родители -- сотрудничество в образовании -- территориальные комиссии -- фуркация -- школьники -- экспериментальная деятельность Аннотация: Инновационно-экспериментальная деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по организации инклюзивного образования в регионе. Сотрудничество комиссии, педагогов, родителей по созданию адаптивной развивающей среды для школьников с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Кобазова, Ю. В.; Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карабанова, О. А. Конструирование социальной реальности, обеспечивающей безопасность и психологический комфорт, как педагогическая проблема [Текст] / Карабанова О. А., Скрипкина Т. П.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): безопасная среда -- безопасность -- гражданская идентичность -- молодежь -- образовательная среда -- образовательные технологии -- общеобразовательные учреждения -- общество рисков -- психологический комфорт -- развивающая среда -- социальная реальность -- социокультурные технологии Аннотация: Статья посвящена проблеме разработки и внедрения социокультурных и образовательных технологий в образовательную практику. Автор считает, что только общеобразовательные учреждения способны к созданию развивающей среды, обеспечивающей безопасность и психологический комфорт. Доп.точки доступа: Скрипкина, Т. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мищенко, Ольга (главный библиотекарь). Какими бывают юниор-чтения? [Текст] / Ольга Мищенко> // Библиотека. - 2015. - № 8. - С. 2-3 : 1 фот. . - ISSN 0869-4915
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- межрегиональные чтения -- молодежь -- профессиональные связи -- развивающая среда -- чтения -- юношество Аннотация: В Сыктывкаре состоялись X Межрегиональные юниор-чтения "Библиотека как развивающая среда нового поколения", которые стали итогом системной работы, направленной на поддержку и расширение региональных профессиональных связей, определение наиболее перспективных методов взаимодействия с молодежью. Доп.точки доступа: Межрегиональные юниор-чтения "Библиотека как развивающая среда нового поколения"; "Библиотека как развивающая среда нового поколения", Межрегиональные юниор-чтения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рабинович, П. Д. (главный научный сотрудник). Особенности организации мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в условиях введения ФГОС и примерной основной образовательной программы дошкольного образования [Текст] / П. Д. Рабинович> // Вестник образования. - 2016. - № 17. - С. 70-76 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ФГОС ДО -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- мотивирующая среда -- предметно-пространственная развивающая среда -- программы дошкольного образования -- развивающая среда -- разнообразие детства -- стандарты дошкольного образования -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: О способах организации мотивирующей предметно-образовательной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в условиях новых стандартов дошкольного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мищенко, Ольга (главный библиотекарь). Букемономания - болезнь? [Текст] : нет, это путь к душевному здоровью / Ольга Мищенко> // Библиотека. - 2017. - № 5. - С. 35-39 : 5 фот. . - ISSN 0869-4915
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотечные чтения -- краеведение -- межрегиональные чтения -- молодежь -- новое поколение -- продвижение чтения -- развивающая среда -- чтение -- чтения -- юношество Аннотация: Статья посвящена межрегиональным библиотечным юниор-чтениям "Библиотека как развивающая среда нового поколения", которые регулярно проходят в Республике Коми. Доп.точки доступа: Межрегиональные библиотечные юниор-чтения "Библиотека как развивающая среда нового поколения"; "Библиотека как развивающая среда нового поколения", межрегиональные библиотечные юниор-чтения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Т. И. Развитие творческих способностей одаренных детей в процессе подготовки к конкурсным мероприятиям [Текст] / Т. И. Семенова> // Методист. - 2017. - № 9. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- конкурсы -- одаренные дети -- развивающая среда -- творческие задания -- творческие способности Аннотация: Об организации работы с детьми с признаками одаренности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, Полина Сергеевна (кандидат психологических наук). Развитие коммуникативной компетентности у клиентов психоневрологического интерната [Текст] / П. С. Федорова, Т. В. Бугайчук> // Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 1. - С. 100-104 : 1 рис. - Библиогр.: с. 104 (7 назв.) . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия Технология социальной помощи, социальной работы--Россия Кл.слова (ненормированные): диагностика способности к общению -- жизненно необходимые умения -- инвалиды -- интернаты -- клиенты психоневрологических интернатов -- коммуникативные компетентности -- компетентности -- милиотерапия -- ограниченные возможности здоровья -- получатели социальных услуг -- психоневрологические интернаты -- развивающая среда -- сопровождаемое проживание -- социализация инвалидов -- социальная адаптация -- социальная активность -- социальная работа -- социально-средовая реабилитация -- социальное обслуживание -- социальные услуги -- способность к общению -- терапия средой -- технологии сопровождаемого проживания -- уровни социальной активности -- уровни способности к общению -- учреждения социального обслуживания Аннотация: Представлен опыт развития коммуникативной компетентности у клиентов психоневрологического интерната в условиях реализации таких социальных технологий как милиотерапия, технология сопровождаемого проживания, технология постинтернатного сопровождения. Освещены результаты диагностики способности к общению у получателей социальных услуг. Доп.точки доступа: Бугайчук, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук). Оригинальный метод развития познавательной активности студентов [Текст] / Т. М. Елканова, Л. В. Сергеева> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 7. - С. 35-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изобразительное искусство -- креативность студентов -- метод составления вопросов -- окружающая действительность -- познавательная активность -- профессиональная деятельность -- развивающая среда -- составление вопросов -- социальная деятельность -- студенты -- художественная литература Аннотация: Предложен метод составления вопросов к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства, к явлениям окружающей действительности, призванный способствовать развитию познавательной активности и креативности студентов. Применение этого метода конкретизировано на примере составления вопросов к произведениям изобразительного искусства. Показано, что предложенный метод реализует ряд компонентов локальной гуманитарной развивающей среды и может быть полезен не только в процессе обучения, но и в различных сферах будущей профессиональной и социальной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Сергеева, Лариса Владимировна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рягузова, Елена Владимировна (доктор психологических наук; доцент). От дара Других к дару Другим: социокультурный аспект одаренности [Текст] / Е. В. Рягузова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 2. - С. 180-187. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): дар Другим -- дары -- интегральное системное качество -- качества личности -- культура -- одаренность -- ответственность -- развивающая среда Аннотация: Исследуются результаты теоретической рефлексии конструкта "одаренность". Анализируются основные концепции, оперирующие понятием одаренности. Предлагается трактовка этого понятия, учитывающая влияние как личности и среды, так и культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |