Андреева, Ю. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическая реновация идеи завтрашней радости в отечественной педагогике XX века [Текст] / Ю. В. Андреева // Инновации в образовании. - 2023. - № 3. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
завтрашняя радость -- отечественная педагогика -- педагогическая реновация -- радость познания -- радость сотрудничества -- реновация -- сотрудничество -- типы радости
Аннотация: Прослежена эволюция идеи завтрашней радости в отечественной педагогике XX века. Рассмотрены подходы, принципы и технологии в педагогических системах А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвилли, А. С. Белкина в логике развития идеи радости: от идеи завтрашней радости к идее радости познания; от идеи радости познания – к идее радости сотрудничества и созданию ситуаций успеха по типам радости.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог; писатель; общественный деятель ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Амонашвили, Ш. А. (педагог ; 1931-); Белкин, А. С. (доктор педагогических наук; профессор ; 1930-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогический принцип оптимизма А. С. Макаренко в структуре и содержании создания ситуации успеха в учебной деятельности [Текст] = Pedagogical principle of optimism A. S. Makarenko in the structure and content of creating a situation of success in educational activities / Ю. В. Андреева // Образование и общество. - 2023. - № 3 (140). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения сотрудничества -- завтрашняя радость -- интеллектуальный тон коллектива -- мажорный тон коллектива -- перспектива -- принцип педагогического оптимизма -- радость познания -- радость сотрудничества -- ситуация успеха
Аннотация: Проведён анализ педагогического наследия 20-х годов начала ХХ века, проведенного в связи с исследованием понятия "ситуация успеха". В ситуации успеха совмещается классический педагогический принцип "завтрашней радости" А. С. Макаренко и вариативные производные от него: принципы радости познания и радости сотрудничества. Среди педагогических условий, сформировавшихся под воздействием педагогических приёмов, варьирование: от "мажорного тона" коллектива А. С. Макаренко до "интеллектуального фона" В. А. Сухомлинского и А. С. Белкина. Вариативное разворачивание ситуации успеха происходит в согласии с каждым пошаговым педагогическим приёмом всей ее внутренней психологической структуры и педагогической технологии её создания в учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (российский педагог; писатель ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Белкин, А. С. (заслуженный деятель науки РФ; академик; доктор педагогических наук; профессор ; 1930-); Амонашвили, Ш. А. (грузинский и российский педагог; кандидат педагогических наук ; 1931-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)