Бурдье, Пьер. Основы теории символического насилия [Текст] : фрагменты из книги / Пьер Бурдье, Ж.-К. Пассрон ; пер. с фр. Н. Шматко> // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 39-60. - 0; О двойном произволе педагогического воздействия. - 0; О педагогическом авторитете. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0039_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 39-60. - vpro06_000_002_0039_1, 2, 39-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 20 в. Кл.слова (ненормированные): система образования -- образование за рубежом -- педагогическое воздействие -- педагогический авторитет -- символическое насилие -- силовые отношения -- равенство в образовании -- равенство образовательных возможностей -- неравенство в образовании -- социальная справедливость Аннотация: Для великого французского социолога XX в. Пьера Бурдье тема неравенства в образовании была одной из важнейших. Неравенство рассматривалось им не само по себе, а как проявление механизма социального воспроизводства. Тому, как этот механизм реализуется в системе образования, и посвящена его книга "Воспроизводство: элементы теории системы образования", написанная в соавторстве с Ж.-К. Пассроном и опубликованная в 1970 г. В настоящее время ее перевод на русский язык готовится к печати. Доп.точки доступа: Пассрон, Жан-Клод; Шматко, Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макларен, Питер. Жизнь в школах: введение в критическую педагогику [Текст] / Питер Макларен ; пер. с англ. О. Фадиной> // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 61-73. - 0; Пять ликов угнетения. - 0; Эксплуатация. - 0; Маргинализация. - 0; Бессилие. - 0; Культурный империализм. - 0; Насилие. - 0; Наступление корпораций на образование. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0061_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 61-73. - vpro06_000_002_0061_1, 2, 61-73
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Америка Канада Соединенные Штаты Америки США Кл.слова (ненормированные): западная педагогика -- критическая педагогика -- школы за рубежом -- равенство в образовании -- равенство образовательных возможностей -- неравенство в образовании -- гендерное неравество -- расовое неравенство -- угнетение -- бессилие -- насилие -- социальная справедливость -- социальное неравенство Аннотация: Неомарксистское направление в западной педагогической мысли нередко называют критической педагогикой. Описан нелегкий педагогический опыт в канадской школе бедного района. Автор предельно ясно и весьма жестко изложил основные позиции критической педагогики. В дискуссии о равенстве прозвучал еще один важный голос. Публикуется фрагмент из книги. Доп.точки доступа: Фадина, О. \.\; Янг, Ирис Марион \и. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смит, Уильям. Связь между равенством и качеством в образовании [Текст] / Уильям Смит, Чарльз Лустхаус ; пер. с англ. Е. Фруминой> // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 74-88. - 0; Понятие равенства. - 0; Понятие качества. - 0; Синтез равенства и качества. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0074_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 1 рис. - N 2. - С. 74-88. - vpro06_000_002_0074_1, 2, 74-88
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Америка Канада Соединенные Штаты Америки США Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- образовательная политика -- образовательный процесс -- образовательная система -- равенство в образовании -- равенство образовательных возможностей -- проблемы равенства -- дети-инвалиды -- учащиеся-инвалиды -- качество образования -- качество школьного образования -- высокие показатели -- содержание качества -- тестирование в образовании -- тесты достижений -- результаты образования -- специальное образование Аннотация: Исследуется парадокс, который состоит в том, что школы должны добиваться и равенства, и качества, но они не могут достигать этих двух целей одновременно. И если достигается одна, то это делается за счет другой. Ассоциируется понятие "равенство возможностей" с образовательной политикой, обеспечивающей компенсаторное и специальное образование для учащихся, имеющих проблемы с учебой по той или иной причине, будь то экономический уровень семьи, социальная принадлежность, раса, инвалидность или пол. И, наоборот, связывается понятие "качество" с образованием учащихся, представляющих значительную часть общества - особенно тех, кто проявляет "исключительные способности". Доп.точки доступа: Лустхаус, Чарльз; Фрумина, Е. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьминова, Екатерина Федоровна. Высшее женское образование в Сибири в начале ХХ века [Текст] / Е. Ф. Кузьминова, С. А. Крылов> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 122-140. - Библиогр.: с. 139-140 (28 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0122_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 122-140. - vpro06_000_003_0122_1, 3, 122-140
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): женское образование -- гендерное образование -- равенство в образовании -- история образования -- прошение женщин -- прием в вузы -- права женщин -- уровень подготовки -- женские высшие курсы Аннотация: Движение за равное право женщин на образование стало первым этапом на пути к их эмансипации. В связи с удаленностью Сибири от центра страны вопрос о получении женщинами высшего образования здесь стоял особенно остро. Представлены результаты исследования деятельности Сибирских высших женских курсов и Томского госуниверситета. Получение женщинами высшего образования в этих учебных заведениях имело и одно важное следствие: была решена проблема недостатка врачей и преподавателей в Сибирском регионе. Доп.точки доступа: Крылов, Сергей Анатольевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпенко, О. М. (канд. экон. наук). Рейтинг стран по доступности высшего образования [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская> // Экономика образования. - 2008. - N 2. - С. 4-22. - Библиогр.: с. 23 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенческая среда -- уровень образования -- доступность образования -- социальное равенство -- гендерное равенство -- равенство в образовании -- рейтинги стран -- национальные системы образования Аннотация: Проблемы доступа к высшему образованию отдельных групп населения. Доп.точки доступа: Бершадская, М. Д. (канд. техн. наук) |
Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник). Народная филология и средняя школа [Текст] / А. И. Любжин> // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 283-294. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Троицкий В. Ю. Судьбы русской школы. Проблемы наследия русской словесности / В. Ю. Троицкий. - Москва. - Институт русской цивилизации. - 2010. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- преподавание литературы в школе -- равенство в образовании -- рецензии -- советская школа -- старая русская школа -- учебные программы Аннотация: Рецензент считает актуальным критический разбор представленной книги как манифеста популярных сегодня консервативных взглядов и как проявления дезориентации современного общества, которое, плохо зная историю русской школы, принимает за ее традиции то, что им решительно противоречит. Анализируются взгляды В. Ю. Троицкого на преподавание литературы в школе, список авторов, которых он считает необходимым включить в учебные планы, его представления об историзме в преподавании литературы, о старой русской и советской школе. Доп.точки доступа: Троицкий, В. Ю. (литературовед; публицист; доктор филологических наук; профессор; главный научный сотрудник Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН ; 1936-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |