Лопарева, Н. А. Профессиональное становление детского психолога: представления о личности преподавателя вуза у студентов, обучающихся по специальности педагог-психолог [Текст] / Н. А. Лопарева> // Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. . 74-79. - Библиогр.: с. 79 (4 назв. ). - RUMARS-pvvu04_000_004_0074_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Челябинск Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- психологическое образование -- профессии -- педагог-психолог (профессия) -- педагогическое общение -- образ преподавателя -- восприятие -- психосемантика Аннотация: Исследуется характер влияния уровня референтности личности преподавателя вуза на построение студентом образа преподавателя. Доп.точки доступа: Челябинский государственный педагогический университет \факультет психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гришанина, Е. Б. Контекстуальная синонимия и психосемантика поэтического сознания: измерение ассоциаций [Текст] / Е. Б. Гришанина> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 3. - С. . 111-116. - Библиогр.: с. 111-116. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_003_0111_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - ь 3. - С. 111-116. - skop05_000_003_0111_1, 3, 111-116
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): измерение ассоциаций -- лексикология -- поэтическое сознание -- психосемантика -- семантика -- синонимия -- синонимы -- система языка Аннотация: Изучение процесса формирования контекстуальной синонимии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаройко, Ф. В. Технология психосемантического оценивания результатов фокус-групп в структуре интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст] / Ф. В. Шаройко> // Экономика и право. - 2005. - N 4. - С. . 34-43. - Библиогр.: с. 43 (11 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-eipr05_000_004_0034_1. - Донская государственная публичная библиотека. - ил. - N 4. - С. 34-43. - eipr05_000_004_0034_1, 4, 34-43
Рубрики: Экономика--Маркетинг, 21 в. Кл.слова (ненормированные): маркетинговые исследования -- психосемантика -- маркетинговые коммуникации -- семантический дифференциал -- психосемантическое пространство Аннотация: Суть и цели интегрированных маркетинговых коммуникаций. Алгоритм адаптации метода семантических полей к потребностям маркетинговых исследований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусов, К. И. О моделировании внутритекстовых пространств [Текст] / К. И. Белоусов, Г. Г. Москальчук> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 11. - С. . 126-129. - Библиогр.: с. 129 (6 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_011_0126_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 11. - С. 126-129. - vogu04_000_011_0126_1, 11, 126-129
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): внутритекстовые пространства -- метод факторного анализа -- тексты -- языковедческие концепции -- деривация -- психосемантика -- звукосимволизм -- моделирование текста -- чтение -- лексемы -- семантика Аннотация: Изучены внутритекстовые пространства, выявлены формывзаимодействия материальных и идеальных сторон бытия текста. Доп.точки доступа: Москальчук, Г. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Психология как наука о сознании [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 163-166. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0163_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - Рец. на кн.: Петренко В. Ф. Основы психосемантики. 2-е изд., доп.- СПб.: Питер, 2005.- 480 с. - N 6. - C. 163-166. - vopp06_000_006_0163_1, 6, 163-166
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- психология сознания -- психосемантика -- сознание -- вербальная семантика -- политическая психосемантика Доп.точки доступа: Петренко \в. Ф.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карасева, Е. В. Современные подходы к проблеме "разум-тело" и исследование предметно-чувственного компонента значения слова [Текст] / Е. В. Карасева> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 120-129. - Библиогр.: с. 129-131 (46 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vtvg07_000_012_0120_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 12 (Филология). - С. 120-129. - vtvg07_000_012_0120_1
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Теория и философия языка Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психосемантика -- психолингвистика -- семантика слова -- когнитивная лингвистика Аннотация: Проблема связи разума и тела. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комарова, Ю. В. Проблема телесности и процессы познания [Текст] / Ю. В. Комарова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 132-138. - Библиогр.: с. 138-139 (21 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vtvg07_000_012_0132_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 12 (Филология). - С. 132-138. - vtvg07_000_012_0132_1
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- психология телесности -- психосемантика Аннотация: Следы взаимодействия тела и разума в процессах идентификации незнакомого слова. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глотова, Галина Анатольевна. Дифференциальная психосемантика представлений студентов о социально-психологической адаптации [Текст] / Г. А. Глотова, И. В. Неуймина, О. С. Андрущенко> // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 50, вып. 21. - С. 234-241. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Психология--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в. Психология личности--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в. Развитие психики--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в. Кл.слова (ненормированные): психосемантика -- психосемантика сознания -- социально-психологическая адаптация -- имплицитная теория личности -- психологические исследования -- методы психологических исследований -- вузы -- студенты Аннотация: В статье рассматриваются исследовательские методы, разработанные отечественными и зарубежными специалистами-психологами; использование этих методов в определении социально-психологической адаптации и имплицитных представлений на студентах Уральского государственного университета путей сообщения. Доп.точки доступа: Неуймина, Ирина Васильевна; Андрущенко, Ольга Сергеевна; Уральский государственный университет путей сообщения |
Низовских, Н. А. Жизненные принципы и ценностные ориентации студенческих групп [Текст] / Н. А. Низовских> // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Социальная психология Кл.слова (ненормированные): жизненные ценности -- ценностные ориентации -- жизненные принципы -- студенческие группы -- психосемантика Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа жизненных ориентаций, выявленных в двух исследованиях на выборке студенток авторским методом ретроспективной анкеты установок. |
Волохонский, В. Л. Психологические механизмы левостороннего смещения оценок в семантическом дифференциале [Текст] / В. Л. Волохонский> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 68-72. - Библиогр.: с. 72 (16 назв. ) . - ISSN 1560-1390
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): метод симантического дифференциала -- оценочная шкала (психология) -- психодиагностика -- психосемантика -- психосемантическое пространство -- семантические измерения -- семантические пространства личности -- семантический дифференциал -- семантическое пространство -- сознание личности -- считывание информации Аннотация: Описаны результаты исследованиий, направленных на изучение причин сдвигов оценок респондентов в сторону левого полюса в семантическом дифференциале. |
Сокольская, М. В. Психосемантический анализ отношения к профессии операторов - поездных диспетчеров [Текст] / М. В. Сокольская> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 52-60 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Психология деятельности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психосемантика -- отношение к профессии -- ценности профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- профессионализация -- личностные особенности Аннотация: Психосемантический и ценностный анализ отношения к профессии студентов и действующих специалистов - поездных диспетчеров. |
Фриссон, С. К. Вынужденное дополнение не модулируется конкуренцией: доказательства на основе анализа глазодвигательных реакций [Текст] : дайджест / С. Фриссон, Б. МакЭлри> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 120-121. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 1-11. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): глазодвигательные реакции -- чтение текстов -- возвратное забывание -- восстановление контекста -- умственный контроль -- семантическая обработка информации -- синтаксически неполноценные фразы -- психосемантика -- вербально-лингвистические способности -- обучение речи -- умственаня активность -- когнитивная стоимость Аннотация: Глазодвигательные реакции при чтении текстов, требующих вынужденных дополнений и умственного восстановления контекста. Проявление конкурирующих смыслов при восприятии ситнтаксически неполноценных фраз и двусмысленностей. Доп.точки доступа: МакЭлриБьерк, Э. Л. |
Мирман, Д. Динамика аттрактора и плотность семантического соседства: замедление процесса обработки информации близким соседством и ускорение при дистанционном соседстве [Текст] : дайджест / Д. Мирман, С. Джеймс, Дж. С. Магнуссон> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 114-115. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 65-79. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): психосемантика -- аттракторные сети -- распознавание слова -- семантическое соседство -- обработка информации -- дистанционное соседство -- лингвистическая информация Аннотация: Роль соседства в формировании семантического подобия и исследование механизмов семантичческого обучения при восприятиии лингвистической информации. Доп.точки доступа: Джеймс, С.; Магнуссон, Дж. С. |
Эрхитуева, Л. И. К вопросу об особенностях речевой коммуникации: психосемантическое исследование фразеологизмов групп бурят и русских [Текст] / Л. И. Эрхитуева> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 63-69 : рис. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Психология Социальная психология--Бурятия Кл.слова (ненормированные): этнопсихологические исследования -- этносы -- буряты -- русские -- межэтнические отношения -- фразеологизмы -- психосемантика Аннотация: Представлены результаты этнопсихологического исследования, проведенного на группах бурятского и русского этносов. В качестве экспериментального материала были использованы фразеологизмы, поскольку во фразеологизмах наиболее ярко проявляются национально-культурная специфика языка, его связь с материальной и духовной жизнью народа, его историей, обычаями. |
Деминский, В. А. Влияние профессионального стажа на гендерные представления учителя [Текст] / В. А. Деминский> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 104-108 : табл. - Библиогр.: с. 108 (6 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): гендерный подход в психологии -- учителя -- психосемантика Аннотация: С позиций гендерного подхода рассматриваются результаты исследований представлений учителей об ученике. Проведен сравнительный анализ. Делается вывод о существовании неоднозначной зависимости между полом и предметной направленностью педагога и тем, как учитель представляет ученика. |
Ильина, В. А. (канд. филол. наук, докторант). Психосемантический подход к проблеме выявления национальных и культурных особенностей вербализации образа одиночества [Текст] / В. А. Ильина> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): психосемантика -- вербализация образов -- одиночество (психолингвистика) -- forlornness (психолингвистика) -- языковое сознание -- русский язык -- английский язык Аннотация: В рамках данной статьи исследуется психосемантический подход к определению национальных и культурных особенностей вербализации образа одиночества. С этой целью сформировано первичное лингвистическое представление об образе одиночества, вербализованном номинантом покинутость/forlornness в языковом сознании русских и англичан. Проанализированы результаты эксперимента, основной целью которого было определение специфики восприятия данных слов. |
Георгазде, Михаил Суликович (канд. пед. наук, доцент). Современные методы исследования психологических проблем в сфере функционирования средств массовой коммуникации [Текст] / М. С. Георгадзе> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 139-143. - Библиогр.: с. 143 (10 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психосемантика -- дискурс-анализ -- дискурсивная психология -- средства массовой коммуникации -- массовая коммуникация -- дискурс (психология) -- методы познания -- социальная информация -- социальное взаимодействие -- психологи Аннотация: Рассматриваются методы, при помощи которых может быть исследован смысл содержания сообщений средств массовой коммуникации. Научная новизна авторского взгляда состоит в попытке обозначить ряд общих позиций, присущих психосемантике и дискурсивной психологии современным методам познания социальной информации, представляемой в сфере массовых коммуникаций. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Харре, Р.; Лакло, Э.; Муфф, Ш.; Поттер, Дж.; Уэтерелл, М.; Герген, К.; Фуко, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петренко, В. Ф. Вернем психологии сознание [Текст] / В. Ф. Петренко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 121-141. - Библиогр.: с. 138-141 (106 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология сознания -- сознание -- психосемантика -- картина мира -- семиотика -- измененные состояния сознания -- восприятие мира -- редукция волновой функции -- идея целостности -- не локальность мира -- гипноз -- методология психологии сознания -- жизненный мир Аннотация: Целью данной статьи является стремление автора рассмотреть проблему сознания в более широком контексте современной физики и семиотики. Отсутствие значимых достижений современной психологической науки в области изучения сознания требует пересмотра как философских и методологических оснований этой проблематики, так и системы понятий, описывающих данную область. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Петренко, В. Ф. (член-корреспондент РАН). К проблеме психологии сознания [Текст] / В. Ф. Петренко> // Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 57-74 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): сознание (психология) -- психология сознания -- восприятие мира -- психосемантика -- личностные конструкты -- методология психологии Аннотация: Статья посвящена стержневой проблеме как философии так и психологической науки - проблеме сознания. Обсуждаются методологические проблемы исследования сознания, утверждается, что степень продвижения в понимании механизмов функционирования сознания близка к нулевой, несмотря на множественные исследования в данной области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петренко, В. Ф. (член-корреспондент РАН). К проблеме психологии сознания [Текст] / В. Ф. Петренко> // Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 57-74 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): сознание (психология) -- психология сознания -- восприятие мира -- психосемантика -- личностные конструкты -- методология психологии Аннотация: Статья посвящена стержневой проблеме как философии так и психологической науки - проблеме сознания. Обсуждаются методологические проблемы исследования сознания, утверждается, что степень продвижения в понимании механизмов функционирования сознания близка к нулевой, несмотря на множественные исследования в данной области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |