Мазирка, И. О. Психологические и лингвистические аспекты исследования личности в научной и художественной литературе [Текст] / Ирина Мазирка> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 4. - С. . 50-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-ppip04_000_004_0050_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 4. - С. 50-55. - ppip04_000_004_0050_1, 4, 50-55
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): методика Чалковой -- психолингвистика -- исследования личности -- научная литература -- художественная литература -- сверхнормативное поведение -- делинквентное поведение -- фразеологические единицы Аннотация: Междисциплинарное исследование, объединяющее лингвистический, психологический и педагогический аспекты и изучаюющее в качестве фразеологических единиц поведение личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свиридова, Л. К. Эммоциональность и ее связь с психологическим фактором в текстовом аспекте [Текст] / Лариса Свиридова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 4. - С. . 56-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-ppip04_000_004_0056_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 4. - С. 56-60. - ppip04_000_004_0056_1, 4, 56-60
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- эммоциональная лексика -- психологический компонент текста -- драматургические тексты -- авторский ракурс -- сюжетная перспектива Аннотация: Значение психологического фактора в сфере авторского ракурса и сюжетной перспективы. Авторские приемы для сохранения психологического контакта со зрителем. Роль эмоциональной лексики для психологической связи между ходом действия спектакля и зрителем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бухтиярова, С. А. Психолингвистические и психологические основы усвоения личностно ориентированной личности [Текст] / Светлана Бухтиярова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 4. - С. . 61-64. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 0; Ролевые этюды. - 0; Дискуссии. - 0; Психорисунок. - 0; Медиативная графика. - s, 2004, , rus. - RUMARS-ppip04_000_004_0061_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 4. - С. 61-64. - ppip04_000_004_0061_1, 4, 61-64
Рубрики: Психология--Социальная психология Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- высшее образование -- учебный процесс -- активное социальное обучение -- АСО -- процесс обучения -- французкий язык -- иностранные языки -- психология общения -- методы обучения Аннотация: Использование методов активного социального обучения (АСО) в процессе обучения французкому языку в языковом вузе. Применение этих методов позволило обучаемым получить необходимые знания о своей личности, изучить собственные типичные тенденции поведения, порождающие трудности в общении с окружающими людьми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьменко, Е. Л. Психолингвистические и психологические аспекты личностно ориентированного общения [Текст] / Евгения Кузьменко> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 4. - С. . 65-71. - Библиогр.: с. 70-71 (25 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-ppip04_000_004_0065_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 4. - С. 65-71. - ppip04_000_004_0065_1, 4, 65-71
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20 в.- 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- психология общения -- речевое общение Аннотация: Психолингвистические и психосемантические аспекты проблемы общения: средства, цели, правила, характер, стили и тактика речевого общения. Доп.точки доступа: Леонтьев \а. А.\; Колшанский \г. В.\; Джордан \д. В.\; Суррей \д. Л.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олешков, М. (канд. пед. наук, доц.). Интенциональность как психолингвистическая основа моделирования процесса дидактической коммуникации [Текст] / М. Олешков> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 3. - С. . 56-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): дидактическая коммуникация -- психолингвистика -- направленность сознания -- коммуникации -- коммуникативные интенции -- дидактические коммуникации Аннотация: Статья посвящена особенностям коммуникации в образовательной среде. |
Федорова, О. В. Перед и после: что проще? (Понимание сложноподчиненных предложений с придаточными времени) [Текст] / О. В. Федорова> // Вопросы языкознания. - 2005. - N 6. - С. . 44-58. - Библиогр.: с. 57-58 (20 назв. ). - 0; Понимание сложноподчиненных предложений с придаточными времени. - s, 2005, , rus. - RUMARS-voia05_000_006_0044_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 6. - С. 44-58. - voia05_000_006_0044_1, 6, 44-58
Рубрики: Языкознание--Русский язык--Романские языки Кл.слова (ненормированные): русский язык -- английский язык -- американский язык -- грамматика -- придаточные времени -- сложноподчиненные предложения -- лингвистика -- когнитивная лингвистика -- психолингвистика -- временные союзы Аннотация: В статье рассматриваются гипотезы, объясняющие межъязыковой феномен понимания сложноподчиненных предложений с временными союзами ПЕРЕД ТЕМ, КАК и ПОСЛЕ ТОГО, КАК на примере русского и английского языков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сонин, А. Г. Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основные направления [Текст] / А. Г. Сонин> // Вопросы языкознания. - 2005. - N 6. - С. . 115-123. - Библиогр.: с. 123 (20 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-voia05_000_006_0115_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 6. - С. 115-123. - voia05_000_006_0115_1, 6, 115-123
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): когнитивная лингвистика -- психолингвистика -- лингвистика -- поликодовые тексты -- тексты -- сравнительный анализ -- лингвистический анализ Аннотация: Автор приводит анализ, обобщение и первичное теоретическое осмысление основных направлений экспериментального исследования поликодовых текстов в западной когнитивистике и психолингвистике (на материале более чем 350 экспериментов) . В обзоре обосновывается необходимость обращения к лингвистическому анализу функционирования вербального текста в поликодовых произведениях, соединяющих в едином графическом пространстве семиотически гетерогенные составляющие - вербальный текст в устной или письменной форме, изображение, а также знаки иной природы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миллер, Дж. А. Когнитивная революция с исторической точки зрения [Текст] / Дж. А. Миллер> // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 104-109. - Библиогр.: с. 109 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0104_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 104-109. - vopp05_000_006_0104_1, 6, 104-109
Рубрики: Психология--История психологии США Кл.слова (ненормированные): когнитивная наука -- когнитивная революция -- бихеовиризм -- психолингвистика -- искусственный интеллект -- нейронаука -- междисциплинарное взаимодействие -- когнитивная психология Аннотация: Представлены воспоминания выдающегося американского психолога и психолингвиста, классика американской когнитивной психологии, одного из основателей когнитивной науки Дж. А. Миллера (род. 1921) о так называемой когнитивной революции, в результате которой познание снова стало предметом исследований в психологии после длительного господства бихеовиризма, а также предметом междисциплинарных исследований в рамках когнитивной науки, сложившейся на пересечении экспериментальной психологии познавательных процессов, философии сознания, нейрофизиологии, компьютерных наук и искусственного интеллекта, лингвистики и культурной антропологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Секерина, И. А. Метод вызванных потенциалов мозга в экспериментальной психолингвистике [Текст] / И. А. Секерина> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 22-45. - Библиогр.: с. 44-45 (47 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-voia06_000_003_0022_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 3.- С. 22-45. - voia06_000_003_0022_1, 3, 22-45
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- метод вызванных потенциалов мозга -- потенциалы мозга -- мозг человека -- нейронаука -- эксперименты -- психолингвистические эксперименты -- восприятие языка -- понимание языка -- синтаксический анализ -- память -- семантический анализ -- лингвистика -- исследование порядка слов -- порядок слов -- скрэмблинг -- речь Аннотация: Статья посвящена описанию метода вызванных потенциалов мозга, заимствованному психолингвистикой из нейронауки и позволяющему непосредственно исследовать внутреннюю организацию языка как психический феномен, порождаемый мозгом, наблюдать реакцию мозга при восприятии и понимании языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глинских, Г. В. Хроникальные заметки [Текст] / Г. В. Глинских, М. А. Грачев> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 158-159. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voia06_000_003_0158_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 3.- С. 158-159. - voia06_000_003_0158_1, 3, 158-159
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): университеты -- международные конференции -- конференции -- социальные варианты языка -- социальная диалектология -- диалекты -- лексикография -- социальное варьирование языка -- языковая личность -- реклама -- язык СМИ -- диахрония -- речевая культура -- неология -- лексика -- психолингвистика -- социолингвистика -- когнитивная лингвистика -- доклады -- обзоры Аннотация: Обзор докладов международной конференции "Язык в современных общественных структурах (социальные варианты языка - IV) " , прошедшей в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н. А. Добролюбова 21-22 апреля 2005 г. Доп.точки доступа: Грачев, М. А.; Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. ДобролюбоваЯзык в современных общественных структурах (социальные варианты языка - IV) , конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комлева, И. Структура компьютерной терминологии в рамках исследований специального языка [Текст] / И. Комлева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание, 20 в. Вычислительная техника--Персональные компьютеры США Россия Кл.слова (ненормированные): терминология -- компьютерная терминология -- исследования -- компьютеры -- искусственный интеллект -- интеллект -- языковое сознание -- сознание языковое -- языковая личность -- психолингвистика Аннотация: Результаты исследований автора свидетельствуют, что гносеологически формирование компьютерной терминологии диктуется логикой использования искусственного интеллекта или электронного мозга как аналога естественного. |
Безрогов, В. Г. Язык, сознание, культура [Текст] : [о конференции по психолингвистике] / В. Г. Безрогов> // Человек. - 2006. - N 2. - С. . 172-174. - s, 2006, , rus. - RUMARS-chel06_000_002_0172_1. - Научная библиотека Чувашского государственного университета. - N 2. - С. 172-174. - chel06_000_002_0172_1, 2, 172-174
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- конференции -- язык и психология Аннотация: 31 октября 2005 г. в Институте психологии РАН и 1 ноября в Институте языкознания РАН состоялась конференция, посвященная современным проблемам психолингвистики. Доп.точки доступа: "Язык, сознание, культура", конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабунова, И. А. Индивидуальные особенности, определяющие понимание значения слова : эффект IQ [Текст] / И. А. Бабунова> // Вестник Пермского университета. - 2006. - N 3. - С. . 37-43. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpun06_000_003_0037_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Вып. 3(3)С. 37-43. - vpun06_000_003_0037_1, 3, 37-43
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие личности -- психолингвистика -- языковое сознание -- когнитивное сознание -- концепт Аннотация: Представлены результаты исследования психологически реального значения и концепта как когнитивных единиц, принадлежащих соответственно языковому и когнитивному сознанию индивида. Согласно выдвинутой в работе гипотезе основным фактором, влияющим на структуру индивидуального психологически реального значения и концепта, является уровень интеллектуального развития личности. Для проверки гипотезы была проведена серия экспериментов, в котором участвовали в общей сложности 356 испытуемых. Полученные результаты подтвердили первоначальную гипотезу о том, что структура психологически реального значения, так же как и структура концепта, зависит от степени развития индивидуального интеллекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гольдин, В. Е. "Дом" в сознании школьников (динамический аспект) [Текст] / В. Е. Гольдин, А. П. Сдобнова> // Вестник Пермского университета. - 2006. - N 3. - С. . 43-50. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpun06_000_003_0043_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Вып. 3 (3)С. 43-50. - vpun06_000_003_0043_1, 3, 43-50
Рубрики: Языкознание--Русский язык Россия, Российская Федерация. РФ; Саратов (город) Кл.слова (ненормированные): концепт -- психолингвистика -- ассоциативный словарь -- лексика -- семантика Аннотация: Представление о доме, семантика русского слова "дом" , разного рода связи этого слова с другими лексическими единицами, метафоры дома в русской речи, концепт дома и его репрезентации рассмотрены во многих работах и относительно хорошо изучены. Существует большая философская, историческая, этнографическая, диалектологическая литература, посвященная дому, и это не случайно: "дом" - важнейший культурный концепт в человеческом сознании. Ассоциативные, психолингвистические исследования русской речевой картины мира, с одной стороны, подтверждают данное положение, показывая, что "дом" находится в самом центре ядра языкового сознания русских, с другой, как представляется, позволяют уточнить концептуальную картину, связанную с домом, особенно в аспекте возрастной динамики ассоциаций, наименее разработанном исследователями. Доп.точки доступа: Сдобнова, А. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коблева, С. Я. Психолингвистика и ценностные ориентации личности [Текст] / С. Я. Коблева, Р. М. Коблев> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 4. - С. . 131-132. - Библиогр.: с. 132 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_004_0131_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 4 (23). - C. 131-132. - vady06_000_004_0131_1, 4, 131-132
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): коммуникация -- лингвистика -- межкультурная коммуникация -- общее языкознание -- общение -- ориентации личности -- психолингвистика -- речь -- ценностные ориентации -- языкознание Аннотация: Даются различные подходы к определению психолингвистики. Межкультурная коммуникация как общение разных народов между собой. Доп.точки доступа: Коблев, Р. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шхапацева, М. Х. Коммуникация в зеркале психолингвистики [Текст] / М. Х. Шхапацева> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 167-171. - Библиогр.: с. 171 (7 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0167_1
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): коммуникативная личность -- коммуникация -- лингвистика -- лингвокультурология -- личность -- межкультурное общение -- психолингвистика -- речевая личность -- речь -- социолингвистика -- этнопсихология -- язык -- языковая картина мира -- языковая личность -- языкознание Аннотация: Рассматриваются основные аспекты и актуальные проблемы психолингвистических исследований. О вопросах языковой и речевой личности, психолингвистические основы, типы и условия адекватной коммуникации. |
Белякова, Л. И. Новый учебник по психолингвистике [Текст] / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 174-175. - RUMARS-vopp07_000_002_0174_1. - Рец. на кн.: Психолингвистика: учебник для вузов / под ред. Т. Н. Ушаковой.- М.: ПЭР СЭ, 2006.- 416 с.
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- психолингвистика -- психология речи -- учебники Доп.точки доступа: Филатова, Ю. О. |
Медведева, И. Л. Интернет и коллективное знание [Текст] / И. Л. Медведева> // Вестник Тверского государственного университета. - 2006. - N 2. - Библиогр.: с. 64-65 (10 назв. ). - RUMARS-vtvg06_000_002_0000_7
Рубрики: Вычислительная техника--Компьютерные сети Литература универсального содержания--Справочные издания, 21 в. Кл.слова (ненормированные): семиосфера -- Интернет -- энциклопедии -- словари -- психолингвистика -- он-лайн энциклопедии Аннотация: Характеристика он-лайн энциклопедии "Википедия". Доп.точки доступа: Уэйлс, Джимми \д.\ |
Миловидов, В. А. Шаг вперед, два шага назад: семиотические основания теории художественного дискурса [Текст] / В. А. Миловидов> // Вестник Тверского государственного университета. - 2006. - N 2. - Библиогр.: с. 69 (11 назв. ). - RUMARS-vtvg06_000_002_0000_8
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- импликации -- семиотика Аннотация: Процессы текстопостроения и тексторецепции как конкретные инструменты общения. |
Солодилова, И. А. О некоторых проблемах порождения и восприятия текста в аспекте коммуникации [Текст] / Солодилова И. А.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 11. - С. . 141-144. - Библиогр.: с. 144 (15 назв. ). - RUMARS-vogu05_000_011_0141_1
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): текст -- восприятие текста -- психолингвистика -- герменевтика -- вариантность -- концепт текста -- осмысление текста Аннотация: Актуальные проблемы порождения и восприятия текста рассматриваются в статье в их отнесенности к составляющим коммуникативного акта - ситуации, мотиву, адресату. Наряду с традиционно- лингвистическими исследуются позиции психолингвистики и герменевтики. Доп.точки доступа: Выготский \л. С.\; Богин \г. И.\; Залевская \а. А.\ |