Богомолов, А. М. Структурно-динамические характеристики системы психологической защиты личности [Текст] / А. М. Богомолов> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 2-6. - Библиогр.: с. 6 (23 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0002_1
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологическая защита -- личность -- поведение -- психическая регуляция -- психологическая адаптация Аннотация: Системный подход в исследовании вопросов бессознательной адаптационной активности личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарев, С. Психотерапия для персонала ТЭЦ [Текст] / С. Лазарев> // Охрана труда и социальное страхование. - 2005. - N 12. - С. . 69-74. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otss05_000_012_0069_1. - ГУК Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека. - N 12. - С. 69-74. - otss05_000_012_0069_1, 12, 69-74
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): методы саморегуляции -- психофизиологическое состояние -- психологические стрессы -- психическое перенапряжение -- психотерапевтическая коррекция -- система психической саморегуляции -- психоэмоциональная регуляция -- персонал энергетических предприятий -- энергетические предприятия -- аутогенные тренировки -- самовнушение -- самогипноз -- поведенческая медицина -- психические стрессы -- психологическая разгрузка -- психическая регуляция -- временная утрата трудоспособности Аннотация: Проблема поддержания оптимального уровня профессиональной работоспособности и сохранения здоровья персонала энергетических предприятий. Методы саморегуляции и психотерапевтическая коррекция функционального состояния. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукьянова, М. И. Участие в конкурсе лучших учителей как способ творческой самореализации педагога в профессиональной деятельности [Текст] / М. И. Лукьянова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 131-142. - Библиогр.: с. 142 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- педагоги -- педагогическая активность -- педагогическое творчество -- профессиональный потенциал -- психическая регуляция -- творческая самореализация -- творческий потенциал -- учителя Аннотация: О творческой активности учителя и ее составляющие. |
Лукьянова, М. И. (д-р пед. наук). Конкурс лучших учителей как способ творческой самореализации педагога в профессиональной деятельности [Текст] / М. И. Лукьянова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 50-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): конкурсы учителей -- личностный уровень психической регуляции -- мотивационный уровень психической регуляции -- педагоги -- педагогическая активность -- педагогическая деятельность -- педагогическое творчество -- профессиональные конкурсы -- психическая регуляция -- саморегуляция -- творческая личность -- творческая самореализация -- творчество -- уровни психической регуляции -- участие в конкурсах -- учителя -- эмоционально-волевой уровень психической регуляции Аннотация: Актуальность, новизна и формы презентации результатов педагогической деятельности учителя в условиях конкурса лучших учителей позволяют сделать вывод о том, что участие педагогов в профессиональном конкурсе и развитие соответствующей готовности к этому не могут рассматриваться вне контекста их творческой самореализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костин, А. Н. Многоуровневость психической регуляции как одно из оснований развития психодиагностики [Текст] / А. Н. Костин, Ю. Я. Голиков> // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 3. - С. 58-73 : рис., табл. - Библиогр.: с. 72-73 (16 назв. ) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психодиагностика -- профессиональная деятельность -- психология профессиональной деятельности -- психическая регуляция -- психические свойства Аннотация: Анализируется проблема многоуровневости психических свойств в процессе психодиагностики профессионально важных качеств и индивидуально-личностных свойств. Доп.точки доступа: Голиков, Ю. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией). Роль осознанной саморегуляции в организации внешних и внутренних ресурсов достижения учебных целей [Текст] / В. И. Моросанова, И. Н. Бондаренко> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 182-193 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 192-193 (18 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): внешние ресурсы -- внутренние ресурсы -- осознанная саморегуляция -- психическая регуляция -- психологические исследования -- психологические ресурсы -- регуляторные ресурсы -- саморегуляция -- учащиеся -- учебная активность -- учебная деятельность -- учебные задания -- учебные цели -- школьники Аннотация: Разрабатывается проблема осознанной саморегуляции как психологического ресурса учебной деятельности. Рассматриваются регуляторные ресурсы как комплекс индивидуальных компетентностей, позволяющих осознанно планировать цели своей активности и управлять их достижением, используя внешние и внутренние ресурсы. В качестве внешних ресурсов психической регуляции учебной деятельности анализируются особенности организации учебных заданий. Под внутренними ресурсами понимается развитие и стилевые особенности, а также их актуальное проявление в типичных учебных ситуациях с точки зрения выраженности таких внешних ресурсов, как сложность задания, обратная связь о результатах, значимость, автономия. Анализируются результаты эмпирического исследования; делается вывод о том, что, чем выше и универсальные и специальные регуляторные ресурсы учащихся, тем лучше они используют ситуационные ресурсы, что способствует повышению их успешности в достижении целей. Доп.точки доступа: Бондаренко, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Оксана Сергеевна (доктор психологических наук; доцент; проректор). Личностное развитие учащихся как основание дифференциально-типологического подхода к их психологическому сопровождению [Текст] / О. С. Попова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 193-202 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 202 (2 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): волевая регуляция -- дифференциально-типологический подход -- коммуникативные способности -- личностное развитие -- личностные качества -- личность учащегося -- модели психологического сопровождения -- потребность в достижении -- профессиональное обучение -- профессиональное становление -- психическая регуляция -- психологические исследования -- психологическое сопровождение -- самооценка -- саморегуляция поведения -- структурно-функциональная модель -- учащаяся молодежь -- учащиеся -- учебная деятельность -- учреждения профессионального образования Аннотация: Представлены результаты исследования личностного развития обучающихся в системе профессионального образования. Дан анализ особенностей самооценки, потребности в достижении, локуса контроля, саморегуляции поведения, волевой регуляции, коммуникативных способностей, уровня притязаний и других компонентов. Разработан дифференциально-типологический подход к психологическому сопровождению учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батыршина, А. Р. Воля как системная форма психической регуляции: подход М. Я. Басова [Текст] / А. Р. Батыршина> // Гуманизация образования. - 2016. - № 5. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 48-49 (14 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): воля -- история отечественной психологии -- история советской психологии -- психическая регуляция Аннотация: В статье рассматриваются психологические воззрения советского психолога М. Я. Басова, предлагавшего "изучать человека как активного деятеля в окружающей среде". Его трактовка воли представляет своеобразную попытку преодолеть механистический вариант решения проблемы. Устанавливая факт наличия регулятивного отношения между произвольным вниманием и волей, Басов утверждает активную позицию субъекта в деятельности, состоящую в самоуправлении процессом течения явлений. Доп.точки доступа: Басов, М. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байковский, Ю. В. Механизм психической регуляции процесса мобилизации работоспособности спортсменов [Текст] / Ю. В. Байковский, Н. Г. Самойлов, А. В. Алешичева> // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 9. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): высококвалифицированные спортсмены -- духовно-нравственный потенциал -- психическая регуляция -- работоспособность спортсменов -- сила воли -- сила духа -- экстремальные условия Аннотация: Постулирование механизма психической регуляции процесса мобилизации работоспособности спортсменов высокой квалификации. Доп.точки доступа: Самойлов, Н. Г.; Алешичева, А. В.; Д Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Есманская, Н. Е. Взаимосвязь самоотношения личности и мотивации достижения у студентов [Текст] / Н. Е. Есманская, Ю. Е. Охотина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. - С. 42-47 : рис., табл. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): мотивация (психология) -- профессиональные компетенции -- психическая регуляция -- самоотношение (психология) -- самореализация личности -- студенты -- учебная мотивация -- учебные результаты Аннотация: Изучается взаимосвязь компонентов самоотношения (самоуважения, самопринятия, саморуководства, самоценности) и учебной мотивации у студентов. Доп.точки доступа: Охотина, Ю. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |