Фатыхова, А. (доцент). Социально-перцептивная компетентность педагога [Текст] / А. Фатыхова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 7. - С. . 159-161. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_007_0159_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 159-161. - vobr05_000_007_0159_1, 7, 159-161
Рубрики: Психология--Социальная психология Россия Кл.слова (ненормированные): социально-перцептивная компетентность -- личность социального педагога -- социальные педагоги -- педагоги -- рефлексивно-перцептивные способности -- техника общения -- общение -- профессиональное самосознание -- самосознание -- организация ученического коллектива -- сплочение ученического коллектива -- ученический коллектив Аннотация: Выделяются структурные элементы в социально-перцептивной компетентности педагога, рассматриваются основные составляющие ее сущностных характеристик. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тюнис, Л. Ю. Проблема профессионального развития личности в психолого-педагогических исследованиях [Текст] / Тюнис Л. Ю.> // Юридическое образование и наука. - 2005. - N 3. - С. . 8-10. - s, 2005, , rus. - RUMARS-iuon05_000_003_0008_1. - Библиотека Карельского филиала Северо-Западной академии государственной службы. - N 3. - С. 8-10. - iuon05_000_003_0008_1, 3, 8-10
Рубрики: Психология--Психология личности--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): личность -- профессионально-личностное развитие -- методология изучения -- профессиональная деятельность -- динамика развития личности -- профессионально-важные качества -- профессиональное самосознание -- противоречия развития личности Аннотация: Анализ научных публикаций, раскрывающих общие закономерности профессионального развития личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермолаева, Н. А. (преподаватель). Проблемы в становления профессионализма педагога [Текст] / Н. А. Ермолаева, Е. А. Майорова> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 2-7. - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0002_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 4. - С. 2-7. - jprp05_000_004_0002_1, 4, 2-7
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессионализм -- профессиональное становление -- самосознание -- профессиональное самосознание -- педагогическая деятельность -- общение -- педагогическое общение Аннотация: Выявление психологических причин внутриличностных противоречий педагога, психологических трудностей в осуществлении профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Майорова, Е. А. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фокин, В. А. О некоторых аспектах профессионального самосознания старшеклассников и выпускников факультета психологии МГУ [Текст] / В. А. Фокин> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 2. - С. . 79-87. - Библиогр.: с. 86-87 (20 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_002_0079_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.79-87. - mpsh06_000_002_0079_1, 2, 79-87
Рубрики: Психология--Психология труда--Психология личности Кл.слова (ненормированные): профессиональное самосознание -- самосознание старшекурсников -- самосознание выпускников -- профессиональная подготовка специалистов -- выпускники факультета психологии -- молодые специалисты -- компетентность -- некомпетентность -- профессиональная компетентность -- психологические знания -- ситуация осознанного кризиса -- профессионализм психолога Аннотация: О конкретных практических задачах, с которыми сталкивается молодой специалист; о способах и формах их решения; о трудностях, возникающих в процессе их решения, которые молодой специалист мог преодолеть самостоятельно в процессе работы, и трудностях принципиальных, самостоятельно непреодолимых; о причинах возникновения затруднений в работе, о формах и направлениях работы по самосовершенствованию. Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\; МГУ им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\; Психологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочнева, Л. В. Проблема самосознания и психологические условия его развития в учебной деятельности студентов вузов [Текст] / Л. В. Кочнева> // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 84-95. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0084_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 84-95. - inno06_000_005_0084_1, 5, 84-95
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): профессиональное самосознание -- психологические исследования -- развитие самосознания -- самосознание -- студенты вузов -- техническое образование Аннотация: Опубликованы результаты исследования, посвященного выявлению особенностей организации психолого-педагогической системы развития самосознания студентов технических вузов в условиях учебной деятельности. Выявлены условия развития самосознания. Доп.точки доступа: Московский авиационный институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Расулов, Ч. Особенности личностного развития специалистов рекламно-производственного дела [Текст] / Ч. Расулов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 67-69
Рубрики: Социология--Социология групп, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): рекламное дело -- реклама -- специалисты -- профессионалы -- профессионализм -- самосознание -- профессиональное самосознание -- личностные качества -- опросы -- тесты -- тестирования -- опросники -- гендерные опросы -- гендерные особенности -- мужчины -- женщины Аннотация: В подготовке рекламной продукции участвуют специалисты самого широкого профиля. Успех из деятельности во многом зависит от их способности к коммуникации, эмоциональной устойчивости и способности к эмоционально-волевой регуляции своего поведения. |
Курбет, Н. В. Психологические аспекты развития профессионального самосознания подростков [Текст] / Н. В. Куберт> // Инновации в образовании. - 2006. - N 2. - С. . 87-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_002_0087_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - C. 87-96. - inno06_000_002_0087_1, 2, 87-96
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- образ профессии -- подростки -- подростковый возраст -- престиж -- профессии -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профориентация -- развитие самосознания -- самосознание Аннотация: Динамика профессионального самоопределения и его адекватность тесно связаны с развитием самосознания в целом и профессионального самосознания в частности. На его становление и развитие оказывают влияние многочисленные социальные, социально-психологические факторы, а также особенности личности самого человека. Важную роль играют общеобразовательные и профессиональные знания, полученные в ходе обучения, а также характер образа профессии и профессионального идеала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хохлова, А. Б. Значение развития самопонимания у студентов в процессе профессиональной подготовки будущих юристов [Текст] / А. Б. Хохлова> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2006. - N 4. - С. . 169-171. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vsgp06_000_004_0169_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- подготовка юристов -- студенты -- самопонимание студентов -- профессиональное самосознание Аннотация: Становление понимания себя как будущего профессионала является важным условием и характеристикой профессиональной готовности к юридической деятельности. |
Семенова, Елена Александровна. Факторы становления профессионального самосознания будущих специалистов [Текст] / Е. А. Семенова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 57-59. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 8. - ss, 57. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no8_ss57_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Образовательный процесс -- Подготовка специалистов -- Высшие учебные заведения -- Студенты -- Специалисты -- Вузы -- Профессиональное самосознание -- Факторы становления -- Становление профессионального самосознания -- Технические вузы Аннотация: Изучение факторов становления профессионального самосознания будущих специалистов в условиях технического университета. Доп.точки доступа: Иркутский государственный технический университет |
Спиридонова, Светлана Борисовна. Психологический интерактивно-импровизационный театр в развитии профессионального самосознания будущих педагогов [Текст] / С. Б. Спиридонова, О. А. Карпушова> // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С. 68-79. - Библиогр.: с. 68-79 (8 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Волгоград, 2007 г. Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград, 2007 г. Педагогическое образование--Россия--Волгоград, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- интерактивное обучение -- деловые коммуникативные игры -- студенты-педагоги -- профессиональное самосознание Аннотация: Раскрываются особенности и развивающие возможности разработанного авторами метода активного обучения - психологического интерактивно-импровизационного театра. Приводится описание деловой коммуникативной игры "Детство глазами студентов". Доп.точки доступа: Карпушова, Ольга Александровна; Волгоградский государственный педагогический университет |
Семенова, Елена Александровна. Психологическое сопровождение становления профессионального самосознания студентов [Текст] / Е. А. Семенова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 36-38 : 1 фот. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Высшее профессиональное образование Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): студенты -- специалисты -- профессиональная подготовка специалистов -- профессиональное самосознание -- самопредставление студентов -- психологическое сопровождение студентов Аннотация: Становление профессионального самосознания будущего специалиста относится к числу наиболее актуальных проблем педагогической психологии. |
Кузьменкова, О. В. Структура и содержание представлений учителей о своей профессиональной роли [Текст] / О. В. Кузьменкова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Психология--Оренбург Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): образовательные ценности -- самосознание учителя -- учителя -- модели обучения -- педагогический труд -- современный учитель -- профессиональный рост -- профессия учителя -- профессиональное самосознание -- самосознание -- позиции учителя Аннотация: Рассматриваются подходы к изучению ролевого профессионального репертуара современного учителя. Обсуждаются результаты психологического обследования содержательных характеристик представлений учителей о своих профессиональных ролях. Доп.точки доступа: Маркова, А. К.; Вачков, И. В.; Синягина, Н. Ю.; Воронов, В. |
Колчина, Ольга Леонидовна. Представления студентов колледжа об образе воспитателя-профессионала [Текст] / О. Л. Колчина> // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 116-121 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2008 г. Психология труда--Россия--Москва, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- профессиональное самосознание -- образ воспитателя-профессионала -- социальные представления -- психологическая готовность -- студенты -- профессионализм -- дошкольное образование Аннотация: Представлены материалы экспериментального исследования динамики развития профессионального самосознания у студентов педагогического колледжа. Доп.точки доступа: Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе, всероссийская научно-практическая конференция |
Ангеловский, А. А. Методология изучения акмеологического сопровождения развития профессионального самосознания молодых специалистов [Текст] / А. А. Ангеловский> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 3. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 1812-4232
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): акмеология -- профессиональное становление -- методологический анализ -- профессиональная деятельность -- профессиональное самосознание -- подготовка специалистов Аннотация: Рассмотрен комплекс методологических принципов акмеологии. Актуализирована востребованность акмеологии в современных условиях перехода к рыночным отношениям. |
Яшина, Алина Александровна (канд. психол. наук). Проблема идентичности в социальной психологии [Текст] / А. А. Яшина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 110-113. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 113
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): идентичность -- личностная идентичность -- профессиональная идентичность -- профессиональное пространство -- профессиональное самосознание -- психологи -- социальная идентичность Аннотация: Рассмотрена личностная и социальная идентичность. Особое внимание уделено профессиональной идентичности. Доп.точки доступа: Иванова, Н. Л.; Климов, Е. А.; Поваренков, Ю. П.; Кирьянова, Е.; Зеер, Э. Ф.; Маркова, А. К.; Мертон, Р. |
Семенова, Елена Александровна (канд. психол. наук; доцент). Возможности развития профессионального самосознания студентов в образовательном пространстве технического университета [Текст] / Е. А. Семенова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 32-34 : фото . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Иркутск Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- технические университеты -- студенты -- профессиональное самосознание -- самосознание -- образовательная среда -- образовательное пространство -- практическое образование -- теоретическое образование -- научно-исследовательская деятельность -- культурно-образовательное пространство -- информационно-образовательное пространство -- исследования Аннотация: Рассмотрены особенности образовательного пространства Иркутского государственного технического университета как условия успешного развития профессионального самосознания студентов. Доп.точки доступа: Иркутский государственный технический университет; ИрГТУ |
Нугуманова, Людмила Николаевна (канд. пед. наук, доцент). Профильное обучение через призму асимметричного развития способностей школьника [Текст] / Л. Н. Нугуманова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 157-166. - Библиогр.: с. 166 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): асимметрия развития личности -- интеллект -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление -- профессиональные интересы -- профильное обучение -- самореализация личности -- способности школьников -- школьники Аннотация: Поднимается проблема профессионального самоопределения личности. Концепция профильного обучения, выдвинутая в 2002 году, теоретически учитывает и мировой опыт, и недостатки предыдущих отечественных попыток, поэтому близка к реализации в практике. Адекватность профиля учебного заведения проявленным способностям учащихся является гарантом осознанного самоопределения молодого человека. Рассматривается асимметричность развития способностей человека и проявление его доминирующего интеллекта. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. |
Фахретдинова, Г. Р. Рефлексия как средство становления личности профессионала [Текст] / Г. Р. Фахретдинова> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 4-18. - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- профессиональное становление -- профессиональная рефлексия -- профессиональное самосознание -- рефлексивное пространство -- личность профессионала Аннотация: Проблема рефлексии с позиций философского и общенаучного подходов. Рефлексия в процессе становления личности профессионала: положения различных авторов и собственное видение на основе теоретического обобщения накопленных данных. |
Григорович, Л. А. Полипарадигмальный подход в исследовании профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. А. Григорович> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное самосознание -- дошкольные учреждения -- полипарадигмальность -- профессиональная идентичность -- профессиональная ментальность -- Я-концепция -- эстетическая деятельность -- ролевая позиция -- педагогическая профессия Аннотация: Обзор основных психологических подходов к исследованию профессионализации. Необходимость теоретической интегративности и полипарадигмальности при построении экспериментальных исследований профессионального самосознания. |
Любимова, О. М. Структура профессионального самосознания студентов-психологов разных форм обучения [Текст] / О. М. Любимова> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональное самосознание -- студенты-психологи -- психологическое образование -- профессиональные качества -- учебный процесс -- формирование личности -- формы обучения Аннотация: Сравнительный анализ содержания профессионального самосознания студентов-психологов. |