Международная организация труда.
    О переквалификации инвалидов [Текст] : рекомендация Международной организации труда от 22 июня 1955 года, N 99, г. Женева / Международная организация труда // Справочник директора театра, музея, библиотеки, концертной организации и выставочного зала. - 2011. - N 3. - С. 56-67
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
рекомендации -- официальные материалы -- инвалиды -- переквалификация -- профессиональное ориентирование -- обучение -- трудоспособность -- физически неполноценные -- дети -- подростки


Доп.точки доступа:
Международная организация труда; МОТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Платонова, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
    Система, дающая дивиденды [Текст] / Т. Н. Платонова, Е. С. Галкина, А. Н. Мочалов // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 5 (65): Сентябрь. - С. 46-48 : 1 фот., 2 рис.
УДК
ББК 74.04 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- ассоциации -- бизнес-сообщества -- государственно-частное партнерство -- дополнительное профессиональное образование -- межрегиональные отраслевые ресурсные центры -- образовательные программы -- подготовка специалистов -- практикоориентированное обучение -- профессиональное ориентирование -- работодатели -- рынки труда -- трудоустройство выпускников
Аннотация: О необходимости внедрения новой системы отношений между работодателями и государством по управлению профессиональным образованием, которая готовит переход от участия представителей бизнес-сообщества в управлении к делегированию им ряда важных полномочий и ответственности.


Доп.точки доступа:
Галкина, Е. С. (директор); Мочалов, А. Н. (кандидат педагогических наук; исполнительный директор); Тольяттинский центр развития трудовых ресурсов; Тольяттинская ассоциация учреждений профессионального образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Нейрофизиологические основы компетенций [Текст] = Neurophysiological Basis Competences / И. В. Самойло [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 8. - С. 37-42 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.)
УДК
ББК 88.36 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы компетенций -- интеллект -- компетенции -- личная компетентность -- многомерное пространство -- мозг -- нейронный код -- нейрофизиологические основы -- нейрофизиология -- общие компетенции -- профессиональное ориентирование -- профессиональные компетенции -- профессиональный отбор -- учебные компетенции
Аннотация: Авторами предлагается алгоритм определения доминантных компетенций, который может найти применение в области профессионального ориентирования и при профессиональном отборе.


Доп.точки доступа:
Самойло, Ирина Владимировна (кандидат технических наук; доцент); Карачаров, Владимир Олегович (аспирант); Жуков, Дмитрий Олегович (доктор технических наук; профессор); Брукс, Джеймс Уильям (канцлер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Землянухина, Н. С. (доктор экономических наук; профессор).
    Системный подход к профессиональной ориентации в регионе [Текст] / Н. С. Землянухина, А. Л. Фурсов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2013. - Вып. 3, Ч. 2. - С. 373-378. - Библиогр.: с. 377-378 (9 назв.) . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда--Россия--Саратовская область

Кл.слова (ненормированные):
СПН -- профессиональное ориентирование -- региональная экономика -- регионы -- система профессиональной ориентации населения -- субъекты СПН -- трудовая жизнь
Аннотация: Система профессиональной ориентации населения (СПН) считается одним из ключевых факторов формирования цивилизованного рынка труда, обеспечения рациональной занятости, создания условий для повышения качества трудовой жизни трудоспособных граждан. В статье поднимается вопрос оценки качества реализации этой системы на региональном уровне. Выбор системного подхода для анализа вытекает из самого названия системы. СПН предложено рассматривать как совокупность взаимосвязанных компонентов, имеющей вход (ресурсы), выход (цель), связь с внешней средой и обратную связь. На входе СПН находятся трудовые ресурсы, которые на выходе должны приобретать новые качества, позволяющие оптимально сочетать личностные желания и общественные потребности в сфере профессионально-трудовой деятельности. Описание исследования. Был проведен опрос 11 экспертов, которым было предложено охарактеризовать СПН в Саратовской области по двум параметрам: степени научной, административно-правовой и информационной обеспеченности участия субъектов профориентации и характеру взаимодействия субъектов СПН между собой. Итоги исследования показывают, что СПН Саратовской области с позиций системного подхода не является высокоэффективной, поскольку не соблюдается главный принцип системы – целостность. Составляющие ее субъекты профориентации связаны между собою слабо. Наблюдается дисбаланс в научном, административно-правовом и информационном обеспечении деятельности отдельных субъектов профориентации, следовательно, результативность СПН с точки зрения реализации конечной цели низкая. Необходимо изучить СПН с позиций междисциплинарного подхода, чтобы создать основу для разработки целевых федеральных программ и федеральной модельной системы профориентации для реализации в субъектах Российской Федерации с учетом региональной специфики, разработать комплекс правовых и управленческих решений для координации взаимодействий субъектов СПН.


Доп.точки доступа:
Фурсов, А. Л. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петровская, Нэлли (главный библиотекарь).
    Зачем нам нужен свой психолог? [Текст] / Нэлли Петровская // Библиотека. - 2015. - № 7. - С. 12-18, 4-я с. обл. : 14 фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечные мероприятия -- библиотечные психологи -- дети -- детские библиотеки -- профессиональное ориентирование -- психологи -- психологическая помощь -- психологические службы -- психологические тренинги -- психологическое сопровождение -- юношеские библиотеки -- юношество
Аннотация: Автор статьи подробно отвечает на вопрос, зачем в детских и юношеских библиотеках нужен свой психолог.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмин, Д. Н. (кандидат педагогических наук).
    К вопросу о формировании технического мышления учащихся разновозрастных групп в процессе обучения робототехнике [Текст] / Д. Н. Кузьмин, С. В. Бортновский // Инновации в образовании. - 2019. - № 6. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерно-технические кадры -- инженерное мышление -- методика обучения -- профессиональное ориентирование -- разновозрастное обучение -- робототехника -- техническое мышление -- техническое образование -- учебная деятельность
Аннотация: Обозначены теоретические предпосылки формирования технического мышления у обучающихся разного возраста в процессе изучения основ робототехники. Авторами выделены особенности разновозрастного обучения, влияющие на процесс формирования инженерного мышления при изучении робототехники. Представленные особенности являются основанием для последующей разработки авторской методики обучения основам робототехники в разновозрастной группе.


Доп.точки доступа:
Бортновский, С. В. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Климов, Андрей Юрьевич (заместитель начальника отдела организации учебного процесса; подполковник полиции).
    Особенности становления и развития института профессионального ориентирования в России [Текст] / А. Ю. Климов // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 80-89. - Библиогр.: с. 88-89 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.; 21 в. нач.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- институт профессиональной ориентации -- образовательные организации -- постсоветский период -- профессиональная ориентация -- профессиональное ориентирование -- профессиональное самоопределение -- профориентационная работа -- профориентация -- социальные институты
Аннотация: Рассматривается история становления и развития института профессионального ориентирования в России и за рубежом. Предлагается трехкомпонентная модель исследования института профориентации, включающая теоретический аспект изучения профессиональной ориентации, анализ ее законодательного регулирования, практический опыт и формы профориентационной работы. Описываются особенности профориентационной работы в образовательных организациях МВД России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коробовский, А. В.
    Инновационные направления совершенствования целевого обучения студентов [Текст] / А. В. Коробовский, Е. А. Коган // Инновации в образовании. - 2021. - № 8. - С. 111-119. - Библиогр.: с. 117-118 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- инженерное образование -- инновации -- инновационные направления -- мониторинг -- обучающиеся -- профессиональное ориентирование -- профориентационная деятельность -- студенты -- целевое обучение
Аннотация: Дан анализ целевого обучения студентов, их отношения к своей будущей специальности. Мониторинг, проводимый среди студентов в течение шести лет, направлен на выявление динамики удовлетворенности обучающихся выбором своей специальности и факторов, влияющих на нее. Формулируются рекомендации по совершенствованию целевого обучения студентов.


Доп.точки доступа:
Коган, Е. А. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юртаев, Никита Юрьевич (магистрант).
    Профессиональное ориентирование, или Как уже в детском возрасте понять, что ты журналист [Текст] / Юртаев Никита Юрьевич // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 10. - С. 638-642. - Библиогр.: с. 641-642 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Журналистика в целом

Кл.слова (ненормированные):
будущие журналисты -- выбор профессии -- журналистика -- журналистская профессия -- качества журналиста -- навыки журналиста -- профессиональное ориентирование -- профессия журналиста -- профориентация
Аннотация: Автор анализирует профессиональное ориентирование для детей, которым предстоит в будущем выбрать себя и свою профессию. В статье выделены факторы, которые помогут понять юному человеку, что его будущее - в журналистике, а родителям - присмотреться и помочь сделать правильный выбор своему ребенку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)