Черненко, Светлана Евгеньевна. "Обречены на успех": продвигающая сила школы, роль семьи и неравенство на пути олимпиадников в университет [Текст] = "Doomed to Success": Promoting School Power, Role of the Family, and Inequality on the Way of the Olympiads Winners to University / С. Е. Черненко, К. Р. Романенко> // Вопросы образования. - 2022. - № 3. - С. 213-238. - Библиогр.: с. 235-236 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): информационная поддержка -- история олимпиад -- образовательные траектории -- олимпиадники -- поступление в вузы -- продвигающая сила школы -- социальный статус -- школьники -- школьные олимпиады Аннотация: Рассмотрена подготовка и участие школьников в олимпиадах с целью поступления в селективные университеты как отдельный вид трекинга - выбора образовательной траектории. На основе интервью со студентами, поступившими в вузы по результатам Всероссийской олимпиады школьников, реконструируется индивидуальный опыт олимпиадников. Обсуждается продвигающая сила школы как дополнительная поддержка учащихся и поощрение их за участие в олимпиадах; сознательный выбор олимпиад как альтернативной стратегии поступления в вузы; роль учителей, сообщества олимпиадников и членов семьи в информировании школьников о возможности участия в олимпиадах, а также связанные с этим фактором барьеры, препятствующие участию в олимпиадах, и неравенство доступа к информации и поддержке. Доп.точки доступа: Романенко, Ксения Романовна (кандидат наук об образовании); Всероссийская олимпиада школьников Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |