Черненко, Светлана Евгеньевна.
    "Обречены на успех": продвигающая сила школы, роль семьи и неравенство на пути олимпиадников в университет [Текст] = "Doomed to Success": Promoting School Power, Role of the Family, and Inequality on the Way of the Olympiads Winners to University / С. Е. Черненко, К. Р. Романенко // Вопросы образования. - 2022. - № 3. - С. 213-238. - Библиогр.: с. 235-236 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационная поддержка -- история олимпиад -- образовательные траектории -- олимпиадники -- поступление в вузы -- продвигающая сила школы -- социальный статус -- школьники -- школьные олимпиады
Аннотация: Рассмотрена подготовка и участие школьников в олимпиадах с целью поступления в селективные университеты как отдельный вид трекинга - выбора образовательной траектории. На основе интервью со студентами, поступившими в вузы по результатам Всероссийской олимпиады школьников, реконструируется индивидуальный опыт олимпиадников. Обсуждается продвигающая сила школы как дополнительная поддержка учащихся и поощрение их за участие в олимпиадах; сознательный выбор олимпиад как альтернативной стратегии поступления в вузы; роль учителей, сообщества олимпиадников и членов семьи в информировании школьников о возможности участия в олимпиадах, а также связанные с этим фактором барьеры, препятствующие участию в олимпиадах, и неравенство доступа к информации и поддержке.


Доп.точки доступа:
Романенко, Ксения Романовна (кандидат наук об образовании); Всероссийская олимпиада школьников
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)