Куканова, Елана Вениаминовна (доктор педагогических наук; профессор кафедры связей с общественностью). Формирование компетенций самоорганизации учебно-профессиональной деятельности бакалавров направления подготовки "Туризм" [Текст] / Е. В. Куканова, О. В. Шокот> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 38-43 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- компетенции самоорганизации -- компетенции студентов -- направления подготовки -- опытная работа -- педагогические условия -- проблемные задачи -- самоорганизация -- студенты -- туризм -- туристское образование -- учебно-профессиональная деятельность -- формирование компетенций -- эссе Аннотация: Раскрыты особенности организации и результаты опытной работы по формированию компетенций самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов вузов. Доп.точки доступа: Шокот, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; заместитель директора по учебно-методической работе) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поздняков, Олег Геннадьевич (адъюнкт). Реализация проблемного обучения в образовательном процессе высших учебных заведений [Текст] / О. Г. Поздняков> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 270-273 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 273 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- вузы -- высшие военно-учебные заведения -- высшие учебные заведения -- курсанты -- образовательный процесс -- познавательная активность -- проблемное обучение -- проблемные задачи -- проблемные ситуации -- творческие способности -- традиционное обучение Аннотация: Рассматривается сущность проблемного обучения в вузе. Описывается процесс обучения курсантов военных вузов, направленный на формирование у них творческих способностей посредством системы проблемных заданий. Проводится сравнительный анализ проблемного и традиционного типа обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матюшкина, А. А. Теория проблемных ситуаций: перспективы исследований. К 95-летию Алексея Михайловича Матюшкина [Текст] = Theory of Problem Situations: Research Perspectives. To the 95th anniversary of Alexcei Mikhailovich Matyushkin / А. А. Матюшкина, В. А. Грудинин, М. И. Кунашенко> // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 6. - С. 18-27 : табл., рис. - Библиогр.: с. 25-27 (19 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные эмоции -- мышление -- познавательные возможности -- познавательные потребности -- проблемные задачи -- проблемные ситуации -- продуктивное мышление -- психологи -- решение проблемных задач -- теория проблемных ситуаций -- успешность решения задач Аннотация: Анализ теории проблемных ситуаций А. М. Матюшкина с выявлением перспективных направлений ее развития. Актуальность исследования связана с изучением продуктивных форм мышления с позиции данной теории с использованием современных методов анализа и обработки данных. Представлены эмпирические исследования, направленные на процессуальное изучение компонентов психологической структуры проблемной ситуации. Доп.точки доступа: Грудинин, В. А.; Кунашенко, М. И.; Матюшкин, А. М. (психолог ; 1927-2004) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлева, Е. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор). Инновационный подход в преподавании дисциплин специализации в условиях цифровизации экономики [Текст] / Е. В. Яковлева, И. И. Еремина, Т. Г. Макусева> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 187-198 : 2 рис. - Библиогр.: с. 196-198 (22 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИТ-образование -- инновационные подходы -- информационные технологии -- кейс-задачи -- кейс-метод -- компьютерное моделирование -- моделирующее обучение -- навыки обработки информации -- обучение студентов -- подготовка профессиональных кадров -- преподавание дисциплин -- проблемные задачи -- проблемные ситуации -- профессионально-моделирующее обучение -- специалисты нефтегазовой отрасли -- специальные дисциплины -- технические вузы -- учебная деятельность -- учебные дисциплины -- цифровизация экономики Аннотация: Обоснован и апробирован инновационный подход к преподаванию дисциплин специализации, в частности профессионально-моделирующее обучение, при подготовке профессиональных кадров для нефтегазовой отрасли в условиях цифровизации экономики. В качестве примера приведено моделирование реальной отраслевой задачи, направленной на обучение студентов как специалистов, владеющих аналитическими инструментами проверки гипотез в работе химико-технологической системы, знающих особенности обработки информации в нефтегазовой отрасли. Доп.точки доступа: Еремина, И. И. (кандидат педагогических наук; доцент); Макусева, Т. Г. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |