Закирова, С. К. (доцент).

    Влияние соотношения проблемных и непроблемных заданий на развитие уровня интеллекта учащихся при обучении иностранному языку [Текст] / Закирова С. К. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 117-122. - Библиогр.: с. 121-122 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0117_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 117-122. - asps06_000_004_0117_1, 4, 117-122
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
иноязычное обучение -- обучение немецкому языку -- опытное обучение -- проблемные задания -- уровень интеллекта -- учебный процесс -- языковое образование
Аннотация: В данной статье излагаются результаты проведенного эксперимента, целью которого явилось не только выявление уровня развития интеллекта учащихся и степени овладения ими языковым материалом, но и проверка соотношения проблемных и непроблемных заданий в обучении иностранному языку на материале лексики немецкого языка на начальном, среднем и продвинутом этапах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Закирова, С. К. (доцент).

    Уровни проблемности учебников иностранного языка [Текст] : (на материале анализа соотношения проблемных и непроблемных заданий в учебниках немецкого языка) / Закирова С. К. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 151-154. - Библиогр.: с. 154 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0151_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 табл. - N 4. - С. 151-154. - asps06_000_004_0151_1, 4, 151-154
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
иноязычное обучение -- методика обучения иностранным языкам -- неязыковые вузы -- обучение немецкому языку -- проблемные задания -- учебники для вузов -- учебники иностранных языков
Аннотация: Проанализированы пять учебников иностранных языков для неязыковых факультетов в плане соотношения проблемных и непроблемных заданий в них.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, Н. Н. (ст. преп-ль).

    Проверка эффективности проблемных заданий в обучении аудированию на иностранном языке [Текст] / Осипова Н. Н. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 5. - С. . 103-110. - Библиогр.: с. 110 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_005_0103_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 2 табл. - N 5. - С. 103-110. - asps06_000_005_0103_1, 5, 103-110
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- обучение иностранным языкам -- проблемные задания -- речевая деятельность -- устное общение -- экспериментальное изучение
Аннотация: При изучении иностранного языка такой вид речевой деятельности как аудирование имеет большое значение, поскольку, как и говорение, аудирование реализует процесс устного общения. Что же такое аудирование? .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пеняева, С. А.
    Рефлексивные составляющие компетентности и особенности их формирования у студентов в процессе обучения [Текст] / С. А. Пеняева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- студенты -- рефлексивные умения -- рефлексивные способности -- проблемные ситуации -- проблемные задания -- проблемные ситуации -- профессиональная компетентность -- профессионализм -- рефлексивный компонент
Аннотация: Выделены основные компоненты структуры профессиональной компетентности, изучены условия их формирования, выделен рефлексивный компонент и дана оценка рефлексивных умений студентов, использование проблемных ситуаций и познавательной мотивации для их развития.





    Вальян, Н. С.
    Развитие познавательных мотивов учащихся посредством использования проблемных заданий на уроках алгебры [Текст] / Н. С. Вальян // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 34-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Омск
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- школы -- проблемные задания -- математика -- алгебра -- учебная мотивация -- эксперименты -- методика обучения -- тесты -- анкеты -- обучение математике -- познавательный интерес
Аннотация: В средней школе № 141 г. Омска был проведен эксперимент, иллюстрирующий влияние проблемного обучения на интерес учащихся к математике, как к учебному предмету. Приведены тест "Диагностика структуры мотивации школьника" и анкета для школьников.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 141




   
    Элементы проблемного обучения при тестировании студентов на примере дисциплины "Экология" [Текст] / Э. М. Зайнутдинова [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 88-89 : рис. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- преподаватели -- учебные дисциплины -- экология -- проблемное обучение -- проблемные задания -- контроль знаний -- тестовый контроль -- тестирование -- качество образования -- исследования
Аннотация: Исследование применения в вузе тестового контроля знаний, включающего элементы проблемного обучения, с целью совершенствования качества обучения.


Доп.точки доступа:
Зайнутдинова, Эльвира Муратовна (канд. биол. наук; доцент); Маллябаева, Марина Ивановна (кандидат хим. наук; доцент); Сафаров, Альберт Хамитович (канд. хим. наук; доцент); Ягафарова, Гузель Габдулловна (д-р техн. наук; профессор; зав. кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демин, В. М. (доктор педагогических наук, профессор).
    Рынок труда и естественно-научное образование [Текст] / В. М. Демин, Н. Н. Двуличанская // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рынок труда -- работоспособность -- естественно-научное образование -- технические компетенции -- проблемные задания -- будущие специалисты
Аннотация: В статье предложена и обоснована совокупность принципов формирования содержания общего естественно-научного образования в довузовских профессиональных образовательных учреждениях с учетом потребностей рынка труда.


Доп.точки доступа:
Двуличанская, Н. Н. (кандидат технических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кучурин, Владимир Владимирович (канд. истор. наук).
    Рецензия на новый учебник истории России для средней общеобразовательной школы [Текст] / В. В. Кучурин // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 284-292. - Библиогр.: с. 292 (7 назв. ). - Рец. на кн.: Журавлева О. Н., Пашкова Т. И., Кузин Д. В. История России. 10-й класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под. общ. ред. чл. -корр. РАН Р. Ш. Ганелина. М.: Вента-Граф, 2008. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
история в школе -- учебники по истории -- школьные учебники -- исторические события -- исторические обзоры -- проблемные задания -- познавательная проблемность обучения -- рецензии на учебники -- рецензии
Аннотация: Рассматриваемый учебник в сравнении другими учебными пособиями базового уровня, представляет собой уникальной по фактографической содержательности и конкретности изложения средств обучения. Благодаря изобилию фактов, ярким характеристикам исторических личностей, данным археологических раскопок, демифологизации отдельных событий, он позволяет учащимся делать собственные, самостоятельные умозаключения и выводы. Помогает думать, размышлять, спорить и не соглашаться, обеспечивая тем самым высокий уровень познавательной проблемности обучения.


Доп.точки доступа:
Журавлева, О. Н. (автор учебника); Пашкова, Т. И. (автор учебника); Кузин, Д. В. (автор учебника)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матюшкина, А. А.
    Уровни решения проблемного задания как отражение глубины мышления [Текст] / А. А. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 93-107. - Библиогр.: с. 106 (16 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
ПСОХТ -- глубина мышления -- задания художественного содержания -- методика ПСОХТ -- мышление -- понимание смысла -- понимание смысла отрывка художественного текста -- проблемные задания -- проблемные ситуации -- продуктивное мышление -- решение проблемных заданий -- уровни решения -- успешность решения -- экспериментально-диагностические задания
Аннотация: В статье представлено эмпирическое исследование глубины мышления как характеристики, отражающей процесс понимания творческой проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казакова, Альбина Григорьевна (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    Дидактические условия организации самостоятельной работы студентов в современном вузе [Текст] / А. Г. Казакова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 119-126. - Библиогр.: с. 126 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внеаудиторное время -- вузы -- высшие учебные заведения -- дидактические условия -- методические советы -- образовательный процесс -- организация самостоятельной работы -- практическая деятельность -- приемы самостоятельной работы -- проблемные задания -- самостоятельная работа студентов -- студенты
Аннотация: Рассматриваются дидактические условия эффективной организации самостоятельной работы студентов современного вуза во внеаудиторное время с целью приобретения новых знаний, для формирования опыта практической деятельности. Раскрывается сущность самостоятельной работы студентов и ее главные признаки. Приводится методика самостоятельной работы студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Как разработать учебное проблемное задание? [Текст] / Ю. А. Лукин // Инновации в образовании. - 2023. - № 2. - С. 35-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
неопределенность -- педагогические проблемы -- проблемное обучение -- проблемные задания -- проблемные ситуации -- структура задания -- творческие задания -- учебные проблемные задания
Аннотация: Анализ основных трудов классиков теории проблемного обучения, представленным в статье, позволил определить разработку учебных проблемных заданий как актуальную педагогическую проблему. Выявлена характеристическая черта любого проблемного (творческого) задания – неопределенность. Это позволило: 1) наметить четыре стратегии разработки учебных проблемных заданий; 2) предложить простейшие классификации учебных проблемных заданий и проблемных ситуаций по единому основанию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)