Добрякова, Мария Сергеевна (кандидат социологических наук ; заведующая проектно-учебной лабораторией). Прием в российские вузы в 2010 г.: увидеть, чтобы задуматься [Текст] / М. С. Добрякова, Г. В. Андрущак> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 101-121 : 15 рис., 4 табл. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): приемы в вузы -- государственные вузы -- развитие высшего образования -- рейтинги вузов -- рейтинги подготовки -- подготовка абитуриентов -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- результаты ЕГЭ -- методика проекта Аннотация: Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний бал зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом, как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса, в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку. Доп.точки доступа: Андрущак, Григорий Викторович (кандидат экономических наук ; заведующий научно-учебной лабораторией) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Польдин, Олег Викторович (кандидат физико-математических наук; научный сотрудник). Сравнение образовательных программ по результатам ЕГЭ зачисленных студентов [Текст] / О. В. Польдин, А. М. Силаев> // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 192-209 : 9 рис., 7 табл. - Библиогр.: с. 209 (6 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2009-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- приемы в вузы -- эмпирический анализ -- государственное финансирование -- образовательные программы -- качество программ -- кривые спроса Аннотация: Для сравнения отдельных программ подготовки по качеству приема использованы распределения суммы баллов ЕГЭ зачисленных студентов. На основе анализа распределений предложены качественные и количественные показатели, характеризующие различия между программами. Эффекты расслоения программ по баллам ЕГЭ проиллюстрированы эмпирическим анализом приемных кампаний 2009 и 2010 г. в некоторых вузах. Доп.точки доступа: Силаев, Андрей Михайлович (доктор физико-математических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |