Артемьева, О. В. Экспертное совещание ЮНЕСКО по преподаванию этики и биоэтики [Текст] / О. В. Артемьева ; Рубрику ведет В. Н. Порус> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 108-113. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0108_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2(34) - С. 108-113. - vrfo05_000_002_0108_1, 2, 108-113
Рубрики: Этика--Прикладная этика. Профессиональная этика Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): биоэтика -- консультации -- преподавание этики -- профессиональная ответственность -- совещания -- философская этика -- этика окружающей среды -- этическое просвещение Аннотация: Обсуждение учебных программ по этике и биоэтике. Доп.точки доступа: Порус, В. Н. \.\; Региональное экспертное совещание Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Апресян, Р. Г. Совещание ЮНЕСКО по проблемам преподавания этики и биоэтики [Текст] / Р. Г. Апресян, И. А. Шамов> // Вопросы философии. - 2005. - N 7. - С. . 159-163. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-voph05_000_007_0159_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 7. - С. 159-163. - voph05_000_007_0159_1, 7, 159-163
Рубрики: Этика--Прикладная этика. Профессиональная этика Кл.слова (ненормированные): биоэтика -- преподавание этики -- преподавание биоэтики -- совещания Аннотация: Обзорная статья о Совещании ЮНЕСКО. Доп.точки доступа: Шамов, И. А.; Шандор \ю.\; Апресян \р. Г.\; Перов \в. Ю.\; Мишаткина \т. В.\; Аболина \т. Г.\; Юдин \б. Г.\; Шамов \и. А.\; Гефенас \е.\; Якусовайте \и.\; Аберберга-Аугскалне, Л.; Мадоян \и.\; Куртанидзе \т.\; Львофф \л.\; Карми \а.\; Международное региональное совещание ЮНЕСКО по преподаванию этики и биоэтики; Комиссия ЮНЕСКО по этике научного знания и техники; КОМЭНТ; ЮНЕСКО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнилецкая, Н. С. Экологическая этика в вузе: методика ситуативного анализа [Текст] / Н. С. Корнилецкая> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 238-240. - Библиогр.: с. 240 (1 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0238_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
Рубрики: Этика--Прикладная этика. Профессиональная этика Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экологическая этика -- учебные курсы -- преподавание этики -- ситуативный анализ (педагогика) -- методика обучения -- экологические ценности Аннотация: В статье описана методика ситуативного анализа, используемая в преподавании экологической этики. Охарактеризованы особенности преподавания экологической этики как прикладного вида дисциплины, названы ее характерные черты и особенности. |
Малюк, А. А. Подходы к преподаванию этики при подготовке специалистов в области информационных технологий [Текст] / А. А. Малюк, О. Ю. Полянская, И. Ю. Алексеева> // Информатика и образование. - 2011. - N 6. - С. 81-91 : ил. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- информационная культура студентов -- информационные технологии -- компьютерная этика -- преподавание этики -- профессиональная этика -- социальная этика -- технические вузы -- техническое образование Аннотация: В ходе подготовки специалистов в области информационных технологий должно уделяться значительное внимание гуманитарным аспектам информатизации общества. Студенты должны разбираться в вопросах этики в общем контексте проблем информационной культуры. Доп.точки доступа: Полянская, О. Ю.; Алексеева, И. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акимова, Д. С. Современный школьный курс этики: принципы построения [Текст] / Д. С. Акимова> // Философские науки. - 2011. - N 5. - С. 122-134. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 133-134 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- игра -- игровые методики -- преподавание этики -- школа -- методы преподавания Аннотация: Автор рассматривает основные достоинства и недостатки школьных курсов этики, предлагает использовать в школах метод преподавания Case Study, адаптированный для детского возраста при помощи игровых методик. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гумницкий, Г. Н. (доктор философских наук ; профессор). Социальность общей природы человека, мораль и необходимость преподавания этики [Текст] / Г. Н. Гумницкий> // Вестник Российского философского общества. - 2014. - № 3 (71). - С. 53-58 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): классическая философия -- моральное поведение -- преподавание этики -- природа человека -- проблема свободы -- свобода общественной деятельности -- социальность природы человека -- этика Аннотация: О проблеме свободы человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кротов, А. А. О задачах федерального Учебно-методического объединения по философии, этике и религиоведению [Текст] / А. А. Кротов> // Вестник Российского философского общества. - 2016. - № 1 (77). - С. 94-96 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Философия--Россия Общие вопросы философии--Россия Кл.слова (ненормированные): научно-методическое сопровождение -- правовое регулирование -- преподавание религиоведения -- преподавание философии -- преподавание этики -- профессиональные стандарты -- учебно-методические объединения -- философские специальности Аннотация: О федеральном Учебно-методическом объединении по философии, этике и религиоведению. Доп.точки доступа: Федеральное Учебно-методическое объединение по философии, этике и религиоведению Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларионов, Игорь Юрьевич (кандидат философских наук; доцент). Нравственные конфликты и образовательные технологии "case study" [Текст] / Игорь Юрьевич Ларионов, Вадим Юрьевич Перов> // Конфликтология. - 2016. - № 3. - С. 217-231. - Библиогр.: с. 229-231 (16 назв.). - Реф. на англ. яз. - Примеч.: с. 224
Рубрики: Этика Нравственное воспитание Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): case study -- активное обучение -- информационные комплексы -- моральные дилеммы -- моральные затруднения -- моральные искушения -- моральные ошибки -- моральные рассуждения -- моральные трагедии -- нравственные конфликты -- образовательные технологии -- поведенческие этические кейсы -- преподавание этики -- проблемные этические кейсы -- профессиональная практическая деятельность Аннотация: В статье анализируется специфика применения метода "case study" в преподавании этики. Авторами обосновывается утверждение, что спецификой этического кейса является наличие в нем нравственного конфликта, который содержит в себе моральную дилемму. Преимуществом данной образовательной технологии является то, что метод "case study" выступает одним из активных методов обучения, подготавливая обучающегося к профессиональной практической деятельности. Доп.точки доступа: Перов, Вадим Юрьевич (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Писманик, М. Г. [Рецензия] [Текст] / М. Г. Писманик> // Вопросы философии. - 2018. - № 10. - С. 211-214. - Рец. на кн.: Апресян Р. Г. Этика : учебник / Р. Г. Апресян. Москва : Кнорус, 2017. 356 с. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Этика Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): преподавание этики -- рецензии -- учебники Доп.точки доступа: Апресян, Р. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казакова, Ирина Борисовна (доктор филологических наук; доцент; профессор). Особенности преподавания профессиональной этики в педагогическом вузе [Текст] / И. Б. Казакова, Е. В. Сафонова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 133-139. - Библиогр.: с. 139 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): интерактивное обучение -- педагогическая этика -- педагогические вузы -- преподавание этики -- профессиональная деятельность -- профессиональная этика -- семинарские занятия -- студенты -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматривается актуальность и необходимость профессиональной этики как учебной дисциплины в педагогическом вузе, которая способствует формированию личностных моральных качеств будущих педагогов, придает этическую направленность всем видам их профессиональной деятельности. Раскрываются особенности преподавания педагогической этики. Делается вывод о целесообразности включения в теоретическую часть исторических и философских аспектов рассмотрения основных этических понятий и категорий и необходимости проблемного подхода к обсуждению этико-философских и профессионально-этических вопросов. Доп.точки доступа: Сафонова, Евгения Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казакова, Ирина Борисовна (доктор филологических наук; доцент; профессор). Особенности преподавания профессиональной этики в педагогическом вузе [Текст] / И. Б. Казакова, Е. В. Сафонова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 133-139. - Библиогр.: с. 139 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): интерактивное обучение -- педагогическая этика -- педагогические вузы -- преподавание этики -- профессиональная деятельность -- профессиональная этика -- семинарские занятия -- студенты -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматривается актуальность и необходимость профессиональной этики как учебной дисциплины в педагогическом вузе, которая способствует формированию личностных моральных качеств будущих педагогов, придает этическую направленность всем видам их профессиональной деятельности. Раскрываются особенности преподавания педагогической этики. Делается вывод о целесообразности включения в теоретическую часть исторических и философских аспектов рассмотрения основных этических понятий и категорий и необходимости проблемного подхода к обсуждению этико-философских и профессионально-этических вопросов. Доп.точки доступа: Сафонова, Евгения Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |