Козлихин, Игорь Юрьевич (профессор; Заслуженный деятель науки РФ; доктор юридических наук).
    О преподавании истории государства и права [Текст] / Козлихин Игорь Юрьевич // История государства и права. - 2014. - № 6. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67 + 74.58 + 67 + 74.58
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- история государства -- история права -- компетентностный подход в образовании -- преподавание истории государства -- преподавание истории права -- учебные дисциплины -- юридические вузы -- юридическое образование
Аннотация: Статья посвящена проблемам преподавания истории государства и права в юридических вузах. Анализируются требования государственного образовательного стандарта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козюк, Михаил Николаевич (доцент; кандидат юридических наук).
    Практико-ориентированность истории государства и права [Текст] / Козюк Михаил Николаевич // История государства и права. - 2017. - № 16. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67 + 74.58 + 67 + 74.58
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
история государства -- история права -- клиповое мышление -- практико-ориентированность -- практико-ориентированный подход -- преподавание истории государства -- преподавание истории права -- принцип историзма -- учебные курсы -- юридическое образование
Аннотация: Практико-ориентированность является одним из современных трендов в организации высшего образования. В юридическом образовании это требование сложно выполнить применительно к курсу истории государства и права. Данный курс является классическим и имеет важное значение для становления правовой культуры юриста. Поэтому его трудно приспособить под утилитарные требования. Причем практико-ориентированность в юридическом образовании часто понимается в поверхностном, утилитарно-инструментальном значении, как получение ремесла для успешного зарабатывания денег. При этом игнорируются те высокие цели и роль, которую юристы призваны играть в обществе. В рамках практико-ориентированности нельзя историю государства и права вырывать из контекста общей истории, поскольку это ведет к формальному позитивизму в его худшем значении. В процессе обучения важное значение имеет и проблема социальной дисциплины как важного фактора социализации студентов. Методологическая дисциплина профессионального мышления, как часть социальной дисциплины, развивается в процессе освоения теоретико-исторических наук. Также автор статьи негативно относится к идее замены целостного курса истории государства и права на курсы истории отдельных юридических отраслей и институтов. По его мнению, это будет противоречить целостности восприятия социальных реалий, потворствовать "клиповому сознанию" студентов. Это в свою очередь препятствует той роли, которую историческое сознание играет в ходе современных информационных противоборств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)