Розенова, М. (доцент). Профессиональная компетентность и гуманитарные дисциплины [Текст] / М. Розенова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 169-170. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0169_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 169-170. - vobr04_000_011_0169_1, 11, 169-170
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- предметная компетентность -- социально-коммуникативная компетентность -- личностно-индивидуальностная компетентность -- компетентность -- профессиональное обучение -- преподавание гуманитарных дисциплин -- гуманитарные дисциплины Аннотация: О роли гуманитарных наук в формировании социально-коммуникативной и личностно-индивидуальностной компетентности в рамках профессионального обучения. Доп.точки доступа: Московский государственный университет печати Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сидельникова, Т. (доцент). "Лучше один раз увидеть..." [Текст] / Т. Сидельникова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 146-150. - Библиогр.: с. 150 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_009_0146_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 146-150. - vobr05_000_009_0146_1, 9, 146-150
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. Россия Казань Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- преподавание учебных дисциплин -- учебные дисциплины -- преподавание гуманитарных дисциплин -- гуманитарные дисциплины -- преподавание политологии -- политология -- наглядные материалы -- визуализирующая наглядность Аннотация: Представлен опыт работы Казанского государственного университета по применению наглядного материала при изучении гуманитарных дисциплин, в частности - политологии. Доп.точки доступа: Казанский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрунева, Р. М. (канд. хим. наук, д-р пед. наук). Использование рейтинговой оценки знаний студентов в цикле гуманитарных дисциплин [Текст] / Р. М. Петрунева, Н. В. Дулина> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 4. - С. . 67-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_004_0067_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 4. - С. 67-77. - sgum06_000_004_0067_1, 4, 67-77
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): оценка знаний -- преподавание гуманитарных дисциплин -- технические вузы -- вузы -- гуманитаризация образования -- контроль знаний студентов -- рейтинговая оценка знаний Аннотация: В статье рассмотрено преподавание гуманитарных дисциплин в техническом вузе: структура и содержание учебных предметов, система оценки знаний. В качестве примера приведена организация преподавания гуманитарных дисциплин в ВолгГТУ. Доп.точки доступа: Дулина, Н. В. (канд. филос. наук); Волгоградский государственный технический университетВолгГТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Путин, Владимир Владимирович. В. В. Путин: В современном мире возрастает ценность гуманитарного образования [Текст] / В. В. Путин> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 22-23 : 1 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 8. - ss, 22. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no8_ss22_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Высшие учебные заведения -- Школы -- Вузы -- Гуманитарные дисциплины -- Учащаяся молодежь -- Гуманитарное образование -- Качество гуманитарного образования -- Преподавание гуманитарных дисциплин -- Воспитание учащейся молодежи Аннотация: Роль и качество гуманитрного образования, и проблемы, которые стоят в области преподавания гуманитарных дисциплин, воспитания учащейся молодежи. |
Якупова, Алевтина Равильевна. Активные формы обучения - фактор интенсификации учебного процесса [Текст] : на примере преподавания гуманитарных дисциплин в филиале "Восход" Московского авиационного института / А. Р. Якупова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 10. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no10_ss45_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Обучение -- Учебный процесс -- Высшие учебные заведения -- Вузы -- Тестовый контроль -- Гуманизация образования -- Гуманитарные дисциплины -- Гуманитаризация образования -- Интенсификация учебного процесса -- Активные формы обучения -- Преподавание гуманитарных дисциплин -- Технические вузы -- Активизация гуманитарного образования -- Гуманитарное образования Аннотация: Разнообразные формы и методы гуманистического образования в техническом вузе (включая и использование тестирования для контроля знаний) с высокой степенью эффективности способствуют решению проблемы гуманитарной подготовки студентов. Доп.точки доступа: Московский авиационный институт \"восход", филиал\ |
Вяземский, Е. Е. Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования второго поколения [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Основы государства и права. - 2008. - N 1. - С. 59-69
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- дополнительное образование -- учителя истории и обществознания -- гражданско-патриотическое образование -- преподавание гуманитарных дисциплин -- правовое образование Аннотация: Модульная программа дополнительного профессионального образования для руководителей методических объединений, учителей истории и обществознания общеобразовательных учреждений. |
Мельниченко, Роман Григорьевич (кандидат юридических наук). Интерактивный экзамен: проверка и развитие компетенций [Текст] / Р. Г. Мельниченко> // Право и образование. - 2013. - № 11. - С. 93-102. - Библиогр.: с. 102 (1 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарные дисциплины -- идентификация компетенций -- интерактивный экзамен -- компетенции -- конвенциализация компетенций -- образовательный процесс -- обучающий контроль -- правоведение -- преподавание гуманитарных дисциплин -- экзаменаторы -- экзамены Аннотация: Описание экзамена по гуманитарным дисциплинам в формате "Интерактивный экзамен". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронов, Арсений Станиславович. Два подхода к культурной политике [Текст] / Арсений Миронов> // Стратегия России. - 2016. - № 7. - С. 6-13
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): выездные сессии -- государственная культурная политика -- гражданское просвещение -- культурная политика -- культурные ценности -- моральные ценности -- национальная культура -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- преподавание гуманитарных дисциплин -- этические ценности Аннотация: Выступление на выездной сессии Школы-мастерской преподавателей гражданского просвещения. Самой важной составной частью государственной культурной политики должно стать патриотическое воспитание. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филь, Мария Сергеевна. Общество и некоммерческие организации [Текст] : опыт социологического анализа / Мария Филь> // Стратегия России. - 2016. - № 7. - С. 14-24
Рубрики: Социология Политическая социология Кл.слова (ненормированные): выездные сессии -- гражданские активисты -- гражданское образование -- гражданское просвещение -- некоммерческие организации -- образовательные проекты -- общественные организации -- общество -- опросы общественного мнения -- преподавание гуманитарных дисциплин -- преподаватели вузов -- социологические исследования -- социологический анализ -- социология общественных организаций Аннотация: Выступление на выездной сессии Школы-мастерской преподавателей гражданского просвещения. Подведены результаты социологического исследования на тему: как преподаватели вузов и гражданские активисты (члены общественных организаций) относятся к гражданскому просвещению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Знания определяют будущее [Текст] / тематика программ и компентность преподавателей> // Стратегия России. - 2016. - № 8. - С. 21-25
Рубрики: Политика. Политология Политическое сознание Кл.слова (ненормированные): выездные сессии -- гражданская активность -- гражданское образование -- гражданское общество -- гражданское просвещение -- гуманитарное знание -- дополнительное образование -- компентность преподавателей -- патриотическое воспитание -- преподавание гуманитарных дисциплин -- преподаватели -- современное общество -- учебные программы Аннотация: На выездной сессии Школы-мастерской преподавателей гражданского просвещения обсуждались вопросы патриотического воспитания и формирования гражданской активности в современном обществе. Доп.точки доступа: Школа-мастерская преподавателей гражданского просвещения \выездная сессия\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент). Новые образовательные средства социально-гуманитарного знания: портфолио [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна> // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 64-70 : 1 фот. - Библиогр.: с. 70 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академии хорового искусства -- вузовские дисциплины -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные дисциплины -- дисциплины -- изучение эстетики -- методы обучения студентов -- московские вузы -- обучение эстетике -- общественно-гуманитарные дисциплины -- оценка знаний студентов -- подготовка кадров -- портфолио студентов -- преподавание гуманитарных дисциплин -- преподавание эстетики -- рабочие тетради -- социально-гуманитарные знания -- студенческое портфолио -- творческие вузы -- учебное портфолио -- учебные дисциплины -- эстетика Аннотация: В статье доказывается, что вся совокупность социально-гуманитарных знаний направлена на формирование фундаментальных профессиональных и этических установок, ценностных ориентиров, на обогащение жизненного общего и культурного кругозора, оснащает будущего специалиста глубоким понимаем роли культуры в духовной жизни как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Знание гуманитарных дисциплин прививает будущему специалисту устойчивые практические навыки социального, философского, эстетического мышления, формирует способность анализировать нестандартные ситуации, обобщать полученный опыт, информацию и на этой основе оперативно принимать ответственные решения, что совершенно необходимо в труднопредсказуемых условиях реальной профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Академия хорового искусства им. В. С. Попова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |