Дружинина, Т. А. О некоторых вопросах исторического образования [Текст] / Т. А. Дружинина> // Отечественная история. - 2001. - N 1. - С. . 206-207
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- инновации -- концепции -- школы -- вузы -- преподавание в школе -- высшие профессиональные заведения -- образование историческое -- реформы образования Аннотация: В последнее десятилетие мы стали свидетелями настоящего инновационного бума в науке и в образовании. Как из рога изобилия, посыпались новые концепции, авторские программы, образовательные технологии. Но одновременно с этим наметился разрыв между уровнем развития науки и практикой преподавания истории в школах и вузах Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габриелян, Олег Сергеевич (канд. пед. наук, проф.). Современное школьное химическое образование [Текст] / О. С. Габриелян> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 178-187. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0178_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч. в сносках. - miob07_000_003_0178_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- естественные науки -- методики преподавания -- преподавание в школе -- учебная нагрузка -- учебные предметы -- учителя -- химическое образование -- химия -- школьники -- школьное обучение Аннотация: Освещены некоторые проблемы современного школьного химического образования, предложены варианты их решения. Доп.точки доступа: Чернобельская \г. М.\; Гуревич \а. Е.\; Габриелян, Олег Сергеевич (канд. пед. наук, проф.) \о. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мапельман, Валентина Михайловна (доктор философских наук). Эксперимент как провоцируемая конфликтность [Текст] / В. М. Мапельман> // Политика и общество. - 2010. - N 5 (71). - С. 40-46 . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа--Россия Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия Религиоведение--Россия Кл.слова (ненормированные): общество -- мораль -- нравственность -- агрессия -- церковь и школа -- клерикализм -- секты -- вера в Бога -- школы -- православная культура -- преподавание в школе -- учебные курсы -- методические материалы -- школьники -- вероисповедание школьников -- учителя -- квалификация учителей -- эксперименты -- конфликты Аннотация: Рассматриваются причины формирования конфликтных ситуаций, связанных с введением в школах преподавания предметов, изучающих религиозную культуру. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки. Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России" [Текст] : письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г., № 08-761 / Российская Федерация, Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки> // Совет ректоров. - 2015. - № 8. - С. 87-90 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственная культура -- духовное воспитание -- методика преподавания -- обучение в школе -- официальные материалы -- письма -- предметные области -- преподавание в школе -- религиозные культуры -- светская этика -- учебные курсы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ушакова, Ирина. "Дух семьи, продолжающий жить" [Текст] / И. Ушакова> // Москва. - 2016. - № 1. - С. 321-233. - Рец. на кн.: Мартышин В. С. Лелею я память рода / В. С. Мартышин. - Пушкино: Центр стратег. конъюнктуры, 2014. – 308 с. . - ISSN 0131-2332
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История Генеалогия--Россия Социология Социология семьи, родства, брака--Россия Кл.слова (ненормированные): генеалогия -- история семьи -- методика преподавания -- педагогика рода -- преподавание в школе -- рецензии -- рецензии в журналах -- родословие -- семейное воспитание -- семейные традиции -- школьные учебники Аннотация: Книга В. С. Мартышина посвящена изучению истории семьи. Исследуя вместе со своими учениками их родословные, автор создал в области педагогики рода оригинальную методику. Она легла в основу курса "Твоя родословная", который является составной частью предмета "Духовные традиции русской семьи". Доп.точки доступа: Мартышин, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронова, Ольга Ефимовна (профессор; доктор филологических наук). Как сегодня преподают военную историю в России и за рубежом? [Текст] / О. Е. Воронова> // Свободная мысль. - 2019. - № 3 (1675). - С. 212-217. - Библиогр. в конце ст. (1 назв.) . - ISSN 0869-4435
Рубрики: История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): военная история -- историческая память -- мировые войны -- преподавание в школе -- сборники -- статьи -- школьные учебники Аннотация: Представлен анализ сборника статей, посвященный вопросам преподавания военной истории в России и за рубежом. Издание раскрывает характер формирования исторической памяти через школьные учебники в России и за рубежом (прежде всего в Беларуси, Германии, Молдавии, Приднестровье и Франции). Доп.точки доступа: Пахалюк, К. А. (специалист Научного отдела Российского военного исторического общества) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельниченко, Миша (кандидат исторических наук). "Говорят, что историчка ехидна и упряма, как стадо чертей" [Текст] : об отношениях учителей и учеников свидетельствуют личные дневники XX века / Миша Мельниченко, Алексей Сенюхин> // Родина. - 2019. - № 9. - С. 42-48 : 10 фото . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): гимназисты -- дневники -- преподавание в школе -- ученики Аннотация: Об отношении учеников и преподавателей в первой половине 20 века. Доп.точки доступа: Сенюхин, Алексей (аспирант); Де-Матц, Т. (гимназистка); Шубкин, Н. (учитель словесности); Гуляева, Н. (ученица гимназии); Саводник, О. (гимназистка); Мендельсон, Н. (учитель словесности); Воскресенская, М. (школьница); Саввин, М. (сельский учитель); Сергеева, К. (педагог; автор первого чукотского букваря); Гудков, И. (учитель русского языка); Трушкин, В. (ученик старших классов); Воробьева, М. (завуч); Уманская, А. (старшеклассница); Федотов, Л. (школьник); Хабарова, З. (школьница); Федотов, Л.; Ползикова-Рубец, К. (учитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Муравьев, Сергей. Самые обсуждаемые законы мая [Текст] / С. Муравьев> // Российская Федерация сегодня. - 2020. - № 6. - С. 4-13 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: Политика. Политология Государственная власть и управление Кл.слова (ненормированные): НДФЛ -- блокировка счета -- воспитательная функция -- госкомпании -- детские пособия -- дистанционная работа -- дистанционное голосование -- дистанционное обучение -- ионное облучение -- капремонт -- котельные -- кредитные каникулы -- маркировка товаров -- медицинские маски -- плановая медицинская помощь -- плановые проверки -- пособия по уходу за ребенком -- похищение детей -- предприниматели -- преподавание в школе -- продажа спиртных напитков -- продажи туров -- продовольственные рынки -- соцработники -- студенты -- туроператоры -- тушение пожаров -- удаленная работа -- утилизация -- учебные заведения -- электронные трудовые книжки Аннотация: Самые обсуждаемые законодательные темы мая: двойное увеличение минимального пособия по уходу за ребенком и освобождение от НДФЛ надбавок соцработникам, контроль за платой на капремонт домов и за продажей туров, блокировка счетов банками и перечет коммунальных платежей... Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Изюмский, А. Б. (кандидат исторических наук). Преподавание религиозной культуры в средней школе [Текст] = Lecturing in religious culture at secondary school / А. Б. ИзюмскийЕвтеев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 5. - С. 104-116. - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ учебной литературы -- объективное представление -- основы духовно-нравственных культур народов России -- православная культура -- преподавание в школе -- религиозная культура -- учебники Аннотация: Представлен критический анализ обширной линии учебников по основам религиозных культур (духовно-нравственных культур народов России) для средних классов общеобразовательной школы. Особое внимание автора обращено на многочисленные домыслы, искажения и измышления фактологии, содержащиеся в этих учебниках. Выявляя эти недостатки, автор размышляет о том, насколько указанные учебники могут быть пригодны для воспитания в школьниках объективного представления о религиозной культуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Социология урока: дискурсивная организация результативных учительских практик [Текст] = Sociology of the Lesson : Discourse Organization of Successful Teaching Practices / Павел Сергоманов, Михаил Мальцев, Надежда Бысик [и др.]> // Вопросы образования. - 2023. - № 1. - С. 191-218 : табл. - Библиогр.: с. 214-216 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): Фэркло метод -- академическая успеваемость -- дискурс-анализ -- метод Фэркло -- общеобразовательная школа -- преподавание в школе -- социология урока -- социология школьной жизни -- учительские практики -- этнографические методы Аннотация: Рассмотрены результативные учительские практики, способствующие академической успеваемости и благополучию учеников. Представлено социологическое измерение работы учителя: исследование сфокусировано на том, как устроена социальная ткань урока, какие практики задействуют учителя для повышения результатов учащихся, каким образом организуют класс как социальную общность. Материал для анализа - сплошные видеозаписи уроков (N = 74), проведенных 11 учителями в 5-8-х классах четырех неселективных академически успешных общеобразовательных школ в региональных центрах России. В качестве метода анализа данных используется критический дискурс-анализ в версии Н. Фэркло, предполагающий разделение коммуникативного события на лингвистический, дискурсивный и социальный уровни. Доп.точки доступа: Сергоманов, Павел Аркадьевич (кандидат психологических наук); Мальцев, Михаил Алексеевич; Бысик, Надежда Викторовна; Бекетов, Вадим Юрьевич; Байбурин, Рустам Фаильевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |