Ф 22 Фанталова, Е. Три уровня психодиагностического исследования в практической психологии [Текст] / Е. Фанталова> // Журнал прикладной психологии. - 2001. - N 1. - С. . 20-23. - Библиогр.: с. 23 (7назв.). - , , , . - НБ УдГУ. - jprp01_000_001 Рубрики: Психология--Прикладная психология Кл.слова (ненормированные): психология прикладная -- психология практическая -- практическая психология -- психодиагностика -- индивиды -- личность -- душа -- исследования психологические -- психологические исследования -- портреты психологические Аннотация: Многолетний опыт работы автора с различными психодиагностическими методиками показал, что необходимо четко представлять себе уровни психологического (психодииагностического) исследования. Предлагается схема взаимодействия и функционирования уровней (душа, индивид, личность). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
А 46 Александровская, Э. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста [Текст] : ч. 2 / Э. Александровская, Н. Куренкова> // Журнал прикладной психологии. - 2001. - N 1. - С. . 41-61. - Библиогр.: с. 60 (25назв.). - , , , . - НБ УдГУ. - Начало: N 6, 2000. - jprp01_000_001 Рубрики: Психология--Прикладная психология Кл.слова (ненормированные): психология педагогическая -- педагогическая психология -- психология практическая -- практическая психология -- дети -- возраст младший школьный -- младший школьный возраст -- педагогика школы -- адаптация -- коррекция -- психодиагностика -- игры ролевые -- ролевые игры -- пособия учебные -- учебные пособия Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматривается работа психолога с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности адаптации. Этапы работы затрагивают взаимодействие с педагогами, родителями, детьми. В книге приводится структура диагоностических процедур (часть 1) и содержание коррекционно-развивающих занятий с описанием упражнений (часть 2). Для психологов, педагогов, социальных работников, воспитателей, специалистов, занимающихся с детьми младшего школьного возраста. Доп.точки доступа: Куренкова, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коломинский, Я. Психологическая культура - условие и цель деятельности психолога [Текст] / Я. Коломинский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 44-48
Рубрики: Психология--Социальная психология Беларусь Белоруссия Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): психологическая культура -- практическая психология -- психология -- образование -- личность Аннотация: О психологической культуре личности, которая включает в себя два основных блока. Первый - теоретический, второй - практический. |
Николаева, Е. И. Психолог на рынке [Текст] / Е. И. Николаева ; Сост. Н. В. Гладких> // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2004. - N 3. - С. . 160-173. - RUMARS-eko_04_000_003_0160_1
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): психология -- практическая психология -- консультативная психология Аннотация: О состоянии современной практической психологии в России. Доп.точки доступа: Гладких, Н. В. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещенина, Т. Особенности психологической реабилитации участников вооруженных конфликтов [Текст] / Татьяна Мещенина, Ольга Пашилова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 61-67. - RUMARS-ppip03_000_004_0061_1
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20 в. Россия Нижневартовск Кл.слова (ненормированные): психология -- психотерапия -- медицинская психология -- психотерапевт -- практическая психология -- практический психолог -- психологическая реабилитация -- социальная реабилитация -- социально-психологическая реабилитация -- психические расстройства -- реабилитация -- психоанализ Аннотация: Социально-психологическая реабилитация ветеранов локальных войн, перенесших психотравмирующее воздействие факторов боевой обстановки. Представлен опыт реабилитации участников и инвалидов боевых действий в муниципальном учреждении "Центр социально-психологической реабилитации участников и инвалидов локальных войн". Доп.точки доступа: Пашилова, О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синицына, Л. Сотрудники ОВД: эмоциональные переживания после зоны боевых действий [Текст] / Лилия Синицына> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 68-71. - RUMARS-ppip03_000_004_0068_1
Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в. нач. Россия Хабаровск Кл.слова (ненормированные): психология -- психотерапия -- медицинская психология -- психотерапевт -- практическая психология -- практический психолог -- психологическая реабилитация -- социальная реабилитация -- социально-психологическая реабилитация -- психические расстройства -- реабилитация -- психоанализ Аннотация: Оптимальная организация реабилитационных мероприятий для сотрудников органов внутренних дел, принимавших участие в боевых действиях, предполагает тесную связь центров психодиагностики с кадровым аппаратом и лечебно-профилактическими учреждениями. Отраженные в стаье результаты исследования, проведенного в Хабаровске, ппомогут разъяснить и предотвратить возникновение сложных , обостренных, обостренных ситуаций между бывшими участниками боевых действий и их окружений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванников, В. А. Задачи практической психологии в комплексной службе помощи детям [Текст] / В. А. Иванников> // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 51-55. - RUMARS-vopp05_000_001_0051_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): практическая психология -- комплексная помощь -- дети -- детство Аннотация: Обсуждаются задачи и виды психологической помощи детям особенно из неблагополучных семей, вопросы, возникающие в ходе оказания такой помощи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Прошлое и настоящее психологии образования [Текст] : (по материалам журнала "Вопросы психологии") / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 34-58. - Библиогр.: с. 54-58 (123 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_002_0034_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- психология образования -- педагогическая психология -- школьное обучение -- практическая психология -- история психологии Аннотация: Автор прослеживает, как менялось содержание публикаций по проблемам психологии образования в журнале "Вопросы психологии", и излагает собственную точку зрения на соотношение материалов теоретической и практической направленности в разные периоды существования журнала. Выделено три этапа развитии психологии образования за последние 50 лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелия, М. (психолог). Пишем сценарий жизни [Текст] / М. Мелия> // Наука и жизнь. - 2006. - N 2. - С. . 122-126. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_002_0122_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 3 фот. - N2.-С.122-126. - nizh06_000_002_0122_1, 2, 122-126
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): судьба -- сценарный анализ -- человек -- победители -- неудачники -- успех -- удача -- страдание -- практическая психология Аннотация: Сценарный анализ нашей жизни как ответ на вопрос, почему судьба сложилась так, а не иначе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крутцова, М. Н. (старший преподаватель Вологодского гос. пед. ун-та). Оптимизация процесса адаптации педагогов-психологов в образовательном учреждении [Текст] / Крутцова М. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 1. - С. . 176-178. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_001_0176_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 1. - С. 176-178. - asps06_000_001_0176_1, 1, 176-178
Рубрики: Психология--Социальная психология Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): адаптация профессиональная -- методологические проблемы -- педагоги-психологи -- педагогические кадры -- педагогические кадры -- подготовка педагогов -- подготовка специалистов -- практическая психология -- профессии -- психология образования Аннотация: Автор сделал попытку обозначить субъектов, чьи действия могут способствовать успешной адаптации педагогов-психологов в образовательном учреждении и через рекомендации постарался раскрыть их ресурсы и возможности в адаптационном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Даниленко, Алла Виленовна. Учебная программа курса "Практическая психология" (для непсихологических специальностей) [Текст] / А. В. Даниленко> // Психология в вузе. - 2006. - N 2. - С. . 93-104. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_002_0093_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 93-104. - pvvu06_000_002_0093_1, 2, 93-104
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Беларусь Белоруссия Республика Беларусь Брест Кл.слова (ненормированные): практическая психология -- учебные курсы -- программы -- учебные программы Аннотация: Представлена программа учебного курса "Практическая психология" (для непсихологических специальностей) , разработанная в Брестском государственном университете им. А. С. Пушкина. Доп.точки доступа: Кафедра психологии развития Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валитова, Ирина Евгеньевна. Законы Мерфи в психологии [Текст] / И. Е. Валитова> // Психология в вузе. - 2006. - N 2. - С. . 120-122. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_002_0120_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 120-122. - pvvu06_000_002_0120_1, 2, 120-122
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Беларусь Белоруссия Республика Беларусь Брест Кл.слова (ненормированные): практическая психология -- психологические законы -- психология управления -- законы Мерфи -- социальная психология Аннотация: Применение Законов Мерфи в психологии. Доп.точки доступа: Кафедра психологии развития Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Давид Иосифович (вице-президент РАО). Союз педагогики и философии [Текст] / Д. И. Фельдштейн ; беседовал Я. С. Турбовской> // Философские науки. - 2006. - N 10. - С. . 111-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_010_0111_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 111-127. - phil06_000_010_0111_1, 10, 111-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогическая наука -- педагогика -- философия -- педагогика и философия -- проблемы образования -- воспитание -- личность -- нравственное воспитание -- гражданское воспитание -- социальное развитие -- формирование личности -- психология -- педагогика и психология -- школьный психолог -- практическая психология Аннотация: Обоснована важность взаимодействия педагогики и философии. Выделены приоритетные проблемы, в решении которых следует объединить усилия педагогов, психологов и философов: гражданское воспитание, подготовка ребенка к школе, социальное развитие в онтогенезе. Доп.точки доступа: Турбовской, Я. С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малейчук, Геннадий Иванович. Специфика границ Я на разных уровнях организации личности [Текст] / Г. И. Малейчук> // Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. . 23-31. - Библиогр.: с. 31 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_004_0023_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 23-31. - pvvu06_000_004_0023_1, 4, 23-31
Рубрики: Психология--Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): практическая психология -- психоанализ -- гештальттерапия -- образ Я (психология) -- личность -- психическое здоровье -- границы Я -- контакт (психология) -- границы контакта -- защитные механизмы -- адаптация личности Аннотация: Теоретический и феноменологический анализ особенностей содержания феномена границы Я на разных уровнях личностной организации - шизоидном, невротическом, нарциссическом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пухир, С. Что такое НЛП [Текст] / С. Пухир> // Экология и жизнь. - 2006. - N 3. - С. . 37-41. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eizh06_000_003_0037_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 3. - С. 37-41. - eizh06_000_003_0037_1, 3, 37-41
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психология -- практическая психология -- нейролингвистическое программирование -- переговоры -- методика переговоров -- скрытое воздействие -- программирование Аннотация: В статье рассматривается одно из направлений в психологии - нейролингвистическое программирование (НЛП) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мироненко, И. А. Континуум или разрыв ? [Текст] / И. А. Мироненко> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 105-111. - Библиогр.: с. 111 (12 назв. ). - 0; Разрыв. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0105_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 105-111. - vopp06_000_006_0105_1, 6, 105-111
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): естественнонаучная парадигма психологии -- гуманитарная парадигма -- практическая психология -- научная психология -- ненаучная психология Аннотация: Отклик на статью А. В. Юревича (Вопр. психол. 2005. N2) . Проанализированы причины утраты естественнонаучной парадигмой популярности в современной российской психологии. Важнейшим фактором, породившим эти тенденции, автор считает борьбу за хорошо финансируемый социальный заказ в предметной области практической психологии гуманитарного направления. В контексте этой борьбы создание искаженного, карикатурного образа естественнонаучного направления используется в целях подмены альтернативы "научное - ненаучное знание" альтернативой "естественнонаучная - гуманитарная парадигма" и неправомерного использования брэнда науки на рынке психологических услуг. Автор выступает за жесткое размежевание - переход от континуальной последовательности видов познания в области психологии, о которой пишет А. В. Юревич, к разрыву между научной психологией и психологией, которая таковой не является. Обосновывается необходимость не только социальных критериев для прочерчивания искомой границы, но и когнитивных критериев, критериев научности знания. Доп.точки доступа: Юревич \а. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юревич, А. В. Поп-психология [Текст] / А. В. Юревич> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 14 (18 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0003_1
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): поп-психология -- академическая психология -- практическая психология -- парадигмы -- социодигмы -- научное знание -- эзотерика -- здравый смысл Аннотация: Автор рассматривает поп-психологию как относительно новое явление в системе взаимодействия психологической науки и массового сознания, а также связующее звено между ними. По его мнению, поп- психология является третьей глобальной социодигмой в психологии, не сводимой к двум другим - к исследовательской (академической) и к практической психологии, а ее основными источниками являются: академическая психология, практическая психология, эзотерика, здравый смысл. Есть анализ основных особенностей поп-психологии. |
Пульсон, Клариса. Книжная полка [Текст] : [рецензии] / Клариса Пульсон> // Здоровье. - 2007. - N 6. - С. . 76. - RUMARS-zdor07_000_006_0076_1. - Рец. на кн.: Масару Э. Исцеляющая вода: пер. с нем. / Эмото Масару, Юрген Флиге.- М.: София, 2007.- 114 с.; Сеймур С. Секреты красоты для "чайников": пер. с англ. / Стефани Сеймур.- М.: Вильямс, 2006.- 288 с.- (Для чайников) ; Шапиро С. Жизнь без целей: пер. с англ. / Стивен Шапиро.- М.: Добрая книга, 2007.- 288 с.- (Популярная психология). Ил.: 3 цв. фот. обл.
Рубрики: Химическая технология--Общие вопросы химической технологии, 2007 г. Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена, 2006 г. Психология--Социальная психология, 2007 г. Япония Японская Республика США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): рецензии -- вода -- водная стихия -- целительные свойсва воды -- кристаллы -- фотографии -- косметология -- косметика -- декоративная косметика -- макияж -- уход за лицом -- уход за кожей -- психологические проблемы -- практическая психология Аннотация: Представлены новинки книг о том, какое влияние водная стихия оказывает на человека, как постичь искусство макияжа и как распоряжаться своей жизнью. Доп.точки доступа: Эмото, Массару (ученый, писатель японский) \м.\; Флиге, Юрген (телеведущий немецкий) \ю.\; Сеймур, Стефани (фотомодель американская) \с.\; Шапиро, Стивен (писатель) \с.\ |
Степанова, М. А. Професия: практический психолог [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 80-85. - RUMARS-vopp01_000_005_0080_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): школьная психологическая служба -- психологическая служба -- практическая психология -- конкурсы -- конкурсы психологов -- практические психологи Аннотация: Размышляя о конкурсе "Психолог года в образовании", автор приходит к выводу о необходимости решить основной вопрос: какие психологи и концепции психологической службы сегодня нужны школе, а также критерии оценки работы психологов в образовании. Доп.точки доступа: Психолог года в образовании, конкурс |
Чупров, Л. Ф. Еще раз о психологической диагностике [Текст] / Л. Ф. Чупров> // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 152-155. - RUMARS-vopp01_000_005_0152_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- психическое развитие -- задержка психического развития -- практическая психология -- психологическая диагностика детей -- психологическая диагностика -- практические писхологи Аннотация: О проблемах психологической диагностики в детском возрасте, недопустимости селективной психолого-педагогической диагностики учащихся среди детей с задержкой психического развития. О проблемах специальности "практический психолог". |