Солдатов, Б. Г.
    Роль иностранного языка в формировании правовой культуры студентов-юристов [Текст] / Б. Г. Солдатов, Н. В. Солдатова // Правовая культура. - 2019. - № 3. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 74.58 + 60.561.4
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- изучение иностранного языка -- интернационализация личности -- межкультурная коммуникация -- моделирование профессионального общения -- обучение иностранным языкам -- правовая культура студентов-юристов -- ролевые игры -- роль иностранного языка
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема методики преподавания иностранных языков в вузах юридического профиля, - формированию правовой культуры средствами иностранного языка. Целью статьи является выявление и обоснование педагогических условий успешного формирования правовой культуры студентов-юристов. Методологию исследования составили теоретические (анализ и синтез, моделирование), эмпирические (анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение за педагогическим процессом) методы научного познания, а также системно-деятельностный подход. Авторами рассматриваются основные требования к содержанию учебников и учебных пособий по иностранному языку как средство формирования международной правовой культуры студентов. Научная новизна статьи заключается в том, что авторы впервые выделяют и описывают параметры уровней взаимодействия участников процесса коммуникации - представителей разных культур, а также проводят параллель между развитием лингвистических навыков и освоением специальной иноязычной информации, связанной со спецификой правовой культуры. Подчеркивая развитие активности студентов как фактор интенсификации процесса обучения иностранному языку и формирования правовой культуры, авторы рассматривают проблемный метод обучения на примере ролевой игры "Деятельность Европейского суда в области международного прав". Они приходят к выводу, что роль иностранного языка в формировании правовой культуры заключается в расширении представлений студентов-юристов о нравственно-правовых ценностных ориентациях, а интенсификация обучения иностранным языкам является одним из способов качественного образования специалиста в области юриспруденции, обладающего соответствующим уровнем правовой культуры. Результаты проведенного исследования могут быть применены в учебном процессе по дисциплине "иностранный язык" на юридических факультетах университетов и в вузах правового профиля.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)