Илясов, Е. Математические функции на Sinclair [Текст] / Е. Илясов> // Радиомир. Ваш компьютер. - 2003. - N 9. - С. . 40-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ). - RUMARS-rmir03_000_009_0040_1. - Ил.: 4 рис.
Рубрики: Вычислительная техника--Программное обеспечение персональных компьютеров Кл.слова (ненормированные): Sinclair-совместимые компьютеры -- построение графиков -- математические функции -- графики уравнений -- трехмерное отображение -- Polar graphics (программа) -- 3D-graphics (программа) -- компьютерная графика Аннотация: Графические возможности Sinclair-совместимых компьютеров для развития навыков познавательной деятельности школьников. Листинги программ "Polar graphics" и "3D-graphics" для построения тригонометрических функций с комментариями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анципа, В. А. Использование графических возможностей Excel для решения математических задач [Текст] / В. А. Анципа> // Информатика и образование. - 2005. - N 2. - С. . 12-21. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. ). - RUMARS-inio05_000_002_0012_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графики -- Excel -- решение задач (информатика) -- математические задачи -- функции -- функциональная зависимость -- построение графиков -- графики функций -- полярные системы координат -- графическое решение уравнений -- решение уравнений Аннотация: Описан опыт использования Microsoft Excel в качестве средства построения графиков различных математических функций (в декартовой и полярной системах координат) и трехмерных поверхностей, а также для графического решения уравнений и систем уравнений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Босова, Л. Л. (канд. пед. наук). Графики и диаграммы в курсе информатики VII класса [Текст] / Л. Л. Босова> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 56-62. - RUMARS-inio07_000_006_0056_1. - Окончание следует
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графики -- диаграммы -- столбчатые диаграммы -- круговые диаграммы -- лепестковые диаграммы -- ярусные диаграммы -- информатика в школе -- 7 класс -- построение графиков -- построение диаграмм Аннотация: Подчеркивая необходимость целенаправленной работы по формированию умений и навыков правильного выбора формы представления информации в зависимости от стоящей задачи и представления информации в выбранной форме, автор подчеркивает важность того, чтобы школьники умели "читать" и самостоятельно строить схемы, таблицы, графики, диаграммы и другие информационные модели, используя их как инструмент систематизации учебного материала, свободно переходить от одной формы представления информации к другой, и предлагает вниманию читателей фрагменты нового учебника информатики для VII класса, посвященные вопросам создания и использования графиков и диаграмм. |
Босова, Л. Л. (канд. пед. наук). Графики и диаграммы в курсе информатики VII класса [Текст] / Л. Л. Босова> // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 21-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ). - m, 2007, 2007, rus. - RUMARS-inio07_000_007_0021_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - Окончание. Начало в N 6. - N 7. - С. 21-27. - inio07_000_007_0021_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графики -- диаграммы -- курс информатики -- 7 класс -- построение графиков -- создание диаграмм -- создание графиков -- круговые диаграммы -- ярусные диаграммы -- столбчатые диаграммы -- областные диаграммы Аннотация: Подчеркивая необходимость целенаправленной работы по формированию умений и навыков правильного выбора формы представления информации в зависимости от стоящей задачи и представления информации в выбранной форме, автор подчеркивает важность того, чтобы школьники умели "читать" и самостоятельно строить схемы, таблицы, графики, диаграммы и другие информационные модели, используя их как инструмент систематизации учебного материала, свободно переходить от одной формы представления информации к другой, и предлагает вниманию читателей фрагменты нового учебника информатики для VII класса, посвященные вопросам создания и использования графиков и диаграмм. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук). ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач [Текст] / Е. А. Ракитина> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 22-31 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графики -- диаграммы -- ЕГЭ по информатике -- задачи по информатике -- информатика в школе -- моделирование -- последовательность символов -- последовательность чисел -- построение графиков -- построение диаграмм -- рекуррентная последовательность -- Фибоначчи числа -- цепочка символов -- числа Фибоначчи Аннотация: Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статье Е. А. Ракитиной "ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию" (см.: Информатика и образование. - 2009. - N 1). Поскольку в информатике сильны внутрипредметные связи, то некоторые задания Единого государственного экзамена требуют знаний и навыков, относящихся к разным разделам. В статье рассмотрены некоторые из таких "интегративных", "комплексных" задач, требующих для своего решения навыков информационного моделирования. |
Черняк, А. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.). Mathcad и Excel для школьников: решение уравнений и неравенств [Текст] / А. А. Черняк, Ж. А. Черняк, А. А. Якимович> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 84-92. - Продолж. Начало в N 3, 4 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Excel -- Mathcad -- графики -- задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- построение графиков -- решение неравенств -- решение уравнений в Mathcad -- уроки по информатике Аннотация: Представленная в статье методическая разработка предназначена для обучения школьников использованию табличного процессора Excel и системы компьютерной математики Mathcad для решения уравнений и неравенств. Она разбита на 11 разделов, каждый из которых оформлен как школьный урок и содержит: теоретический материал, демонстрационные примеры с подробными решениями, вопросы по пройденной теории, задачи для самостоятельного решения. Содержание ориентировано на то, чтобы учащиеся через практическое решение нетривиальных, комбинированных и содержательных задач из алгебры, геометрии и математических приложений смогли за 11 уроков постичь в полном объеме возможности Mathcad и Excel в решении уравнений, систем уравнений и неравенств, а также осмыслить их принципиальные различия. Доп.точки доступа: Черняк, Ж. А. (канд. физ. -мат. наук); Якимович, А. А. |
Шушкевич, С. В. Обучение построению графических объектов в Mathcad [Текст] / С. В. Шушкевич> // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 88-92 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Mathcad -- графические объекты -- двумерные графики -- информатика в школе -- компьютерное моделирование -- построение графиков -- преподавание информатики -- элективные курсы Аннотация: В статье приведены методические разработки уроков, направленных на ознакомление учащихся с принципами построения двумерных и трехмерных графических объектов в системе компьютерной математики Mathcad. |
Марценюк, Наталия Олеговна. Инженерно-технические классы: опыт проведения предпрофессионального экзамена [Текст] = The Engineering Preface for High School Students (EPHSS): the Experience of Preprofessional Examination Carrying / Н. О. Марценюк, И. И. Воротынцева> // Физическое образование в вузах. - 2018. - Т. 24, № 1. - С. 123-135 : рис. - Библиогр.: с. 133-135 (3 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика--Россия--Москва, 2017 г. Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): будущие студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-технические классы -- инженерные профессии -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- мини-проекты -- построение графиков -- предпрофессиональные экзамены -- профильное образование -- профориентация -- старшие классы -- школьники -- экспериментальные данные Аннотация: В настоящее время повсеместно накапливается опыт создания инженерно-технических классов на базе вузов Москвы. Предпрофессиональный экзамен, проведенный в МГСУ в апреле 2017 года, стал определённой отправной точкой для разработки методики работы преподавателей кафедры в инженерно-технических классах. Опыт проведения этого экзамена в виде минипроектов позволил понять, в каком виде кафедра будет полезна школе. Доп.точки доступа: Воротынцева, Ирина Ивановна; МГСУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марценюк, Наталия Олеговна. Анализ ошибок школьников при сдаче практической части предпрофессионального экзамена [Текст] / Н. О. Марценюк, И. И. Воротынцева> // Физическое образование в вузах. - 2019. - Т. 25, № 1. - С. 119-125 : табл. - Библиогр.: с. 124-125 (3 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): инженерные классы -- лабораторные практикумы -- построение графиков -- предпрофессиональные экзамены -- строительные университеты -- физика -- школьники -- экспериментальные исследования Аннотация: Сотрудничество кафедры ФиСа Московского государственного строительного университета с московскими школами в рамках проекта "Инженерный класс - в московской школе" реализуется в том числе и в проведении предпрофессионального экзамена, который состоялся второй раз. Анализ работ школьников позволяет увидеть некоторые пробелы в их навыках по проведению простейших экспериментальных исследований. Доп.точки доступа: Воротынцева, Ирина Ивановна; Московский государственный строительный университет \кафедра фиса\Кафедра ФиСА Московского государственного строительного университета; "Инженерный класс - в московской школе", проект; Проект "Инженерный класс - в московской школе" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |