Ракитина, Е. А. Особенности изучения вопросов систематизации информации и структурирования данных в курсе информатики [Текст] / Е. А. Ракитина, О. А. Панфилова> // Информатика и образование. - 2007. - N 4. - С. . 32-42. - Библиогр.: с. 42 ( 8 назв. ). - RUMARS-inio07_000_004_0032_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- систематизация информации -- курс информатики -- информационные технологии в образовании -- структурирование данных -- понятия информатики -- понятийный аппарат информатики -- организация (информатика) -- форма (информатика) -- структура данных (информатика) -- типологизация (информатика) -- термины информатики Аннотация: В статье анализируется сложившаяся в информатике практика употребления терминов, относящихся к систематизации информации и структурированию данных, рассматривается содержание этих терминов и на основании анализа высказываются предложения о целесообразности использования каждого из них в учебном курсе информатики как на уровне общеобразовательной школы, так и на уровне вузовского обучения. Доп.точки доступа: Панфилова, О. А. |
Фридланд, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Информатика и ее сущность (место информатики в современном мире) [Текст] / А. Я. Фридланд> // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 76-88. - Библиогр.: с. 88 (19 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Информатика Информатика в целом Кл.слова (ненормированные): информатика как наука -- информационная культура -- информационная система -- информационное взаимодействие -- информационные процессы -- место информатики -- методология информатики -- определение информатики -- определение информации -- понятие информатики -- понятие информации -- понятие информационного процесса -- понятия информатики -- сущность информации -- термин информация -- термины информатики Аннотация: В статье рассматриваются уточнения базовых понятий информатики, таких, как "информация", "информационные процессы", "информационные системы", "информационные ресурсы", "информационные технологии", "информационная культура", "информационное общество". При этом уточняется и определение понятия "информатика". Это уточнение основано на трех положениях: 1) отказе от синонимичности терминов "данные" и "информация"; 2) принципиальном разделении информации на две составляющие - данные и смысл; 3) в связи с тем, что смысл в этой паре понятий имеет основное значение, переносе понятия "информация" на понятие "смысл". Показано место информатики в системе наук и видов деятельности. Выявлена роль информатик, как предмета для изучения в формировании научного материалистического мировоззрения у учащихся. |
Мухетдинов, А. Ш. Тезаурус как дидактическое средство систематизации понятий курса информатики [Текст] / А. Ш. Мухетдинов> // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические средства -- курс информатики -- понятия информатики -- систематизация знаний -- систематизация понятий -- тезаурусы -- термины информатики -- учебные тезаурусы Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты создания тезауруса - формализованной модели системы основных понятий учебного курса. Целью построения системы понятий учебного курса является определение логической структуры учебного курса, т. е. состава понятий и связей между ними, и их представление в наглядном виде. Автор анализирует подходы к выделению системы понятий учебного курса; дидактические принципы построения этой системы; формальные требования, которые следует учитывать при построении тезауруса; содержательные требования, которые предъявляются к фрагментам тезаурусов как "готовым продуктам"; этапы составления тезауруса; дидактические задачи, решаемые при помощи учебного тезауруса, и др. |
Сулейманов, Р. Р. (канд. пед. наук). Ключевые компетенции при определении понятий "задача", "модель", "проект" [Текст] / Р. Р. Сулейманов> // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 114-116 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задача (информатика) -- информатика в школе -- модель (информатика) -- понятия информатики -- проект (информатика) Аннотация: В научно-методической литературе часто употребляются понятия "задача", "модель", "проект". Различные авторы приводят собственную дефиницию этих понятий. Автором предложены ключевые компетенции этих понятий. |
Минькович, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук). Реализация принципа сходства познавательных схем при освоении понятий информатики [Текст] = Implementation of the principle of similarity of cognitive schemes when teaching the concepts of informatics / Т. В. Минькович> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 32-44 : 10 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 44 (17 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды понятий -- дидактические единицы -- изучение понятий информатики -- информатика -- конкретизация описаний понятий -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- объектно-ориентированная декомпозиция -- описание понятий -- основная средняя школа -- педагогический опыт -- познавательные схемы -- понятия информатики -- преподавание информатики -- сходство познавательных схем -- тиражируемые понятия -- укрупнение дидактических единиц Аннотация: В контексте представлений об укрупнении дидактических единиц обсуждается реализация принципа сходства познавательных схем применительно к обучению понятиям информатики. Даны результаты анализа содержания базового курса информатики на включенность понятий разных видов: абстрактных или реальных объектов, процессов, отношений, свойств, параметров. Объясняется целесообразность использования в работе с понятиями на уроках информатики терминов объектно-ориентированного проектирования, декларируется основное средство обобщения понятий — взаимосвязанные схемы описания, включающие признаки понятий и обеспечивающие методически обоснованное оперирование ими при установлении отношений "общее — частное". На примерах демонстрируются принципы связывания схем описания тиражируемых понятий, которые вводятся в курс с разными целями: как примеры, как опоры для решения задач или как обоснования теоретических положений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |