Ракитина, Е. А.
    Особенности изучения вопросов систематизации информации и структурирования данных в курсе информатики [Текст] / Е. А. Ракитина, О. А. Панфилова // Информатика и образование. - 2007. - N 4. - С. . 32-42. - Библиогр.: с. 42 ( 8 назв. ). - RUMARS-inio07_000_004_0032_1
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- систематизация информации -- курс информатики -- информационные технологии в образовании -- структурирование данных -- понятия информатики -- понятийный аппарат информатики -- организация (информатика) -- форма (информатика) -- структура данных (информатика) -- типологизация (информатика) -- термины информатики
Аннотация: В статье анализируется сложившаяся в информатике практика употребления терминов, относящихся к систематизации информации и структурированию данных, рассматривается содержание этих терминов и на основании анализа высказываются предложения о целесообразности использования каждого из них в учебном курсе информатики как на уровне общеобразовательной школы, так и на уровне вузовского обучения.


Доп.точки доступа:
Панфилова, О. А.




    Фридланд, А. Я. (д-р пед. наук, проф.).
    Информатика и ее сущность (место информатики в современном мире) [Текст] / А. Я. Фридланд // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 76-88. - Библиогр.: с. 88 (19 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
информатика как наука -- информационная культура -- информационная система -- информационное взаимодействие -- информационные процессы -- место информатики -- методология информатики -- определение информатики -- определение информации -- понятие информатики -- понятие информации -- понятие информационного процесса -- понятия информатики -- сущность информации -- термин информация -- термины информатики
Аннотация: В статье рассматриваются уточнения базовых понятий информатики, таких, как "информация", "информационные процессы", "информационные системы", "информационные ресурсы", "информационные технологии", "информационная культура", "информационное общество". При этом уточняется и определение понятия "информатика". Это уточнение основано на трех положениях: 1) отказе от синонимичности терминов "данные" и "информация"; 2) принципиальном разделении информации на две составляющие - данные и смысл; 3) в связи с тем, что смысл в этой паре понятий имеет основное значение, переносе понятия "информация" на понятие "смысл". Показано место информатики в системе наук и видов деятельности. Выявлена роль информатик, как предмета для изучения в формировании научного материалистического мировоззрения у учащихся.





    Мухетдинов, А. Ш.
    Тезаурус как дидактическое средство систематизации понятий курса информатики [Текст] / А. Ш. Мухетдинов // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические средства -- курс информатики -- понятия информатики -- систематизация знаний -- систематизация понятий -- тезаурусы -- термины информатики -- учебные тезаурусы
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты создания тезауруса - формализованной модели системы основных понятий учебного курса. Целью построения системы понятий учебного курса является определение логической структуры учебного курса, т. е. состава понятий и связей между ними, и их представление в наглядном виде. Автор анализирует подходы к выделению системы понятий учебного курса; дидактические принципы построения этой системы; формальные требования, которые следует учитывать при построении тезауруса; содержательные требования, которые предъявляются к фрагментам тезаурусов как "готовым продуктам"; этапы составления тезауруса; дидактические задачи, решаемые при помощи учебного тезауруса, и др.





    Сулейманов, Р. Р. (канд. пед. наук).
    Ключевые компетенции при определении понятий "задача", "модель", "проект" [Текст] / Р. Р. Сулейманов // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 114-116 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задача (информатика) -- информатика в школе -- модель (информатика) -- понятия информатики -- проект (информатика)
Аннотация: В научно-методической литературе часто употребляются понятия "задача", "модель", "проект". Различные авторы приводят собственную дефиницию этих понятий. Автором предложены ключевые компетенции этих понятий.





    Минькович, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Реализация принципа сходства познавательных схем при освоении понятий информатики [Текст] = Implementation of the principle of similarity of cognitive schemes when teaching the concepts of informatics / Т. В. Минькович // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 32-44 : 10 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 44 (17 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды понятий -- дидактические единицы -- изучение понятий информатики -- информатика -- конкретизация описаний понятий -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- объектно-ориентированная декомпозиция -- описание понятий -- основная средняя школа -- педагогический опыт -- познавательные схемы -- понятия информатики -- преподавание информатики -- сходство познавательных схем -- тиражируемые понятия -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: В контексте представлений об укрупнении дидактических единиц обсуждается реализация принципа сходства познавательных схем применительно к обучению понятиям информатики. Даны результаты анализа содержания базового курса информатики на включенность понятий разных видов: абстрактных или реальных объектов, процессов, отношений, свойств, параметров. Объясняется целесообразность использования в работе с понятиями на уроках информатики терминов объектно-ориентированного проектирования, декларируется основное средство обобщения понятий — взаимосвязанные схемы описания, включающие признаки понятий и обеспечивающие методически обоснованное оперирование ими при установлении отношений "общее — частное". На примерах демонстрируются принципы связывания схем описания тиражируемых понятий, которые вводятся в курс с разными целями: как примеры, как опоры для решения задач или как обоснования теоретических положений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)