Грязнова, Е. В. (канд. филос. наук). Занимательная информатика в начальной школе [Текст] / Е. В. Грязнова> // Информатика и образование. - 2006. - N 4. - С. . 82-87. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-inio06_000_004_0082_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Продолж. Начало в N 1-2, 2006. - N 4. - С. 82-87. - inio06_000_004_0082_1, 4, 82-87
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- занимательная информатика -- начальная школа -- понятие информации -- информационные процессы -- информация Аннотация: Вниманию читателей предлагается методическая разработка курса для проведения уроков и факультативов по информатике в начальной школе. Курс содержит развивающие задания, написан в стихотворной форме и рассчитан на 34 часа. Очередной, 3-й раздел ("Понятие об информации и информационных процессах") знакомит детей с тем, что такое информация и что с ней можно делать. Курс содержит множество задач, викторин, игр и других занимательных заданий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, А. А. Информатика [Текст] : избранные главы учебника для VIII класса общеобразовательной школы / А. А. Кузнецова, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина> // Информатика и образование. - 2006. - N 8. - С. . 4-21. - Библиогр. в сносках. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-inio06_000_008_0004_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Продолж. следует. - N 8. - С. 4-21. - inio06_000_008_0004_1, 8, 4-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика -- 8 класс -- учебники -- учебники по информатике -- главы учебника -- предмет информатики -- понятие информации -- изучение информатики -- информационные процессы -- понятие информационных процессов -- сбор информации -- информационное взаимодействие -- информационный обмен Аннотация: Журнал "Информатика и образование" публикует отдельные главы нового учебника по информатике, вышедшего в издательстве "Просвещение". Первая глава посвящена началам информатики - определению предмета информатики как науки, ее основным понятиям (информация, информационное взаимодействие) , а также информационным процессам. Теоретический материал сопровождается заданиями, а также методическими рекомендациями для учителя по проведению занятий. Доп.точки доступа: Бешенков, С. А.; Ракитина, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Усманов, Р. А. Криминалистическая информация: понятие, природа, свойства [Текст] / Усманов Р. А.> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2005. - N 4. - С. 324-334 . - ISSN 0236-4964
Рубрики: Право--Криминалистика Кл.слова (ненормированные): криминалистика -- информация -- криминалистическая информация -- понятие информации -- анализ информации -- оперативно-розыскная информация -- социальная информация Аннотация: Точки зрения ученых на природу информации в философии, кибернетике, криминалистике и других науках. Определение понятий: "информация", "криминалистическая информация", "криминалистически значимая информация". Свойства информации: ценность, достоверность, своевременность, старение, защищенность, знаковая природа, независимость, рассеяние. Анализ свойств криминалистической информации, их особого характера. Необходимость разграничения криминалистической и оперативно-розыскной информации. |
Тавокин, Е. (д-р социол. наук; проф.). Информация в контексте науки [Текст] / Е. Тавокин> // Государственная служба. - 2007. - N 1. - С. . 129-138. - Библиогр.: с. 138 (18 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-gslb07_000_001_0129_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 1. - С. 129-138. - gslb07_000_001_0129_1, 1, 129-138
Рубрики: Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): понятие информации -- социальная информациология -- неорганическая природа -- неживая природа -- органическая природа -- информация (наука) Аннотация: История поиска научного смысла понятия "информация". Информация как общенаучное понятие. Современное понимание категории "информация". Доп.точки доступа: Фишер \р.\; Сциллард \л.\; Хартли \д.\; Шеннон \к.\; Уивер \у.\; Ажажи \в. Г.\; Белимов \г. С.\; Попов \в. Д.\; Поппер \к.\; Афанасьев \в. Г.\; Тюхтин \в. С.\; Винер \н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коршунов, С. В. Урок на тему "Информация и вероятность" [Текст] / С. В. Коршунов> // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 33-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ). - RUMARS-inio07_000_003_0033_1. - Окончание следует
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки -- информация -- школьные уроки -- уроки по информатике -- вероятность -- понятие информации -- измерение информации Аннотация: Приведена методическая разработка урока на указанную тему. В лекционном материале приводятся различные определения информации, подходы, применяемые к измерению информации, рассматривается вероятностный смысл информации. |
Иншаков, М. В. Понятие "информация" в контексте информационно-культурной модели личности и общества [Текст] / М. В. Иншаков> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2007. - N 4. - С. 72-83. - Библиогр. в примеч. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, msoc. - year, 2007. - no, 4. - ss, 72. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-msoc07_no4_ss72_ad1
Рубрики: Научно-информационная деятельность--Россия Общие вопросы научно-информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): информация -- информационная культура личности -- информационная модель личности -- информационная модель общества -- культурная модель личности -- культурная модель общества -- понятие информации Аннотация: В статье дается версия автора по определению понятия "информация". |
Фридланд, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Информатика и ее сущность (место информатики в современном мире) [Текст] / А. Я. Фридланд> // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 76-88. - Библиогр.: с. 88 (19 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Информатика Информатика в целом Кл.слова (ненормированные): информатика как наука -- информационная культура -- информационная система -- информационное взаимодействие -- информационные процессы -- место информатики -- методология информатики -- определение информатики -- определение информации -- понятие информатики -- понятие информации -- понятие информационного процесса -- понятия информатики -- сущность информации -- термин информация -- термины информатики Аннотация: В статье рассматриваются уточнения базовых понятий информатики, таких, как "информация", "информационные процессы", "информационные системы", "информационные ресурсы", "информационные технологии", "информационная культура", "информационное общество". При этом уточняется и определение понятия "информатика". Это уточнение основано на трех положениях: 1) отказе от синонимичности терминов "данные" и "информация"; 2) принципиальном разделении информации на две составляющие - данные и смысл; 3) в связи с тем, что смысл в этой паре понятий имеет основное значение, переносе понятия "информация" на понятие "смысл". Показано место информатики в системе наук и видов деятельности. Выявлена роль информатик, как предмета для изучения в формировании научного материалистического мировоззрения у учащихся. |
Киричек, П. (д-р социол. наук; проф.). ПОЛУинформация в контексте ПОЛУнауки [Текст] / П. Киричёк> // Государственная служба. - 2007. - N 5. - С. 181-187. - Библиогр.: с. 187 (9 назв. )
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): информация -- понятие информации -- двуединство информации Аннотация: Предметом полемической статьи является понятие информации. Поводом для полемики явилась статья Е. Тавокина "Информация в контексте науки". Доп.точки доступа: Тавокин, Е. П.; Корконосенко, С. Г. |
Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.). Курс информатики в контексте новых образовательных результатов [Текст] / С. А. Бешенков> // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): знание -- знаниевая парадигма -- информатика -- информационное общество -- информация -- концепции образования -- курс информатики -- образовательные результаты -- обучение информатике -- определение знания -- понятие информации -- термин знание Аннотация: Одной из особенностей отечественного курса информатики является то, что в нем одновременно действует несколько существенно разных концепций, реализованных в соответствующих учебниках: алгоритмическая (программистская), которая ядром обучения информатики считает освоение языков программирования; технологическая, ориентированная на освоение и применение компьютерных средств в различных ситуациях; общеобразовательная, в которой подчеркивается важность изучения всех сторон информатики. Независимо от принятой концепции обучение информатике до недавнего времени строилось с опорой преимущественно на знаниевую парадигму, реализуя логику - от научной дисциплины к методической системе ее изучения. За последние годы ситуация стала существенным образом меняться: явно обозначился кризис знаниевой парадигмы в ее "прямолинейном" понимании, а также обозначились иные образовательные тенденции, исходящие из положения, что содержание обучения детерминировано потребностями личности. Автор анализирует эти факты и рассматривает (в рамках предмета информатики) исходные методические установки для эволюционного развития курса информатики в русле названных тенденций. |
Баракина, Т. В. (канд. пед. наук, доц.). Использование опорных схем при изучении информатики в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды информации -- изучение информатики -- информатика в начальной школе -- информационные процессы -- информация -- источники информации -- начальная школа -- опорные схемы -- понятие информации -- приемники информации Аннотация: Использование опорных схем в учебном процессе облегчает процесс обобщения, способствует лучшему усвоению научных понятий. Данный метод широко используется в средних и старших классах школы, но при обучении в начальном звене зачастую игнорируется. Подчеркивая, что младшие школьники, в силу своих возрастных и психологических особенностей, легче воспринимают такие темы, как "Информация", "Информационные процессы", "Формализация и моделирование", тогда, когда обучение проводится с использованием опорных схем, автор статьи предлагает методические рекомендации по использованию схем при обучении младшеклассников. |
Мукушев, Б. А. (д-р пед наук, проф.). Изучение основ теории информации в процессе обучения информатики [Текст] / Б. А. Мукушев, С. Б. Мукушев, А. Б. Турдина> // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (11назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- информация -- обучение информатике -- определение информации -- понятие информации -- самоорганизующиеся системы -- теория информации -- фактор информации Аннотация: В статье анализируются различные подходы к изучению основ теории информации, вопросы содержания курса информатики в части разделов, относящихся к теории информации. Доп.точки доступа: Мукушев, С. Б.; Турдина, А. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Роберт, И. В. (чл. -кор. Рос. акад. образования, д-р пед. наук, проф.). Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации [Текст] / И. В. Роберт> // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 2-15. - Окончание следует. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): виртуальная коммуникация -- виртуальный мир -- глобальная коммуникация -- информатизация образования -- информационное общество -- понятие информации -- понятие пространства -- реальная коммуникация -- свойства информации -- характеристика информации Аннотация: В статье анализируются философско-методологические, социально-психологические, педагогические, технико-технологические предпосылки становления и развития информатизации образования. Автор подробно рассматривает каждую из этих предпосылок, адекватно которым представляет теоретические основания развития информатизации образования как области педагогической науки и практики, которая интенсивно совершенствуется в современных условиях информационного общества периода массовой глобальной коммуникации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляева, М. А. (кандидат философских наук, доцент кафедры прикладной информатики в экономике Сергиево-Посадского филиала Московской финансово-юридической академии). О проблематике информации в курсе информатики [Текст] / М. А. Беляева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 3. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информация -- информатика -- философия информации -- понятие информации Аннотация: Уточняется понятие информации. Отмечается, что в вузовском курсе информатики должны быть представлены основные философские концепции информации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жилин, Владимир Ильич (кандидат педагогических наук; доцент; директор филиала Омского государственного педагогического университета (г. Тара)). К вопросу о многозначности трактовки понятия "информация" [Текст] / В. И. Жилин> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 31. - С. 116-122. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Информатика, 21 в. 1-я пол. Информатика в целом Кл.слова (ненормированные): информация -- понятие информации -- трактовка информации -- использование термина информация Аннотация: В статье представлены результаты сравнения трактовок понятия "информация", которые приняты в философии, кибернетике и синергетике. Автор утверждает, что термин "информация" полисемичен, а категоризация понятия "информация" ведет к искажению смыслов этого термина непрофессионалами, а нередко к мистификации, телеологизму и панпсихизму. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколов, Михаил Сергеевич (сотрудник). Информация как объект информационной безопасности [Текст] / Михаил Сергеевич Соколов> // Закон и право. - 2013. - № 12. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (11 назв. ) . - ISSN 2073-3313
Рубрики: Право Управление в сфере хозяйственной деятельности Кл.слова (ненормированные): защита информации -- информационная безопасность -- информация -- информация ограниченного доступа -- охраняемая информация -- понятие информации -- правовая защита информации -- сущность информации Аннотация: Понятие и сущность информации. Особенности и значение правовой защиты информации в контексте обеспечения информационной безопасности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |