Ядов, В. А. (д-р филос. наук). Полипарадигмальность в современной социологии [Текст] / В. А. Ядов> // Социология. - 2007. - N 1. - С. . 12-20. - Библиогр.: с. 20 (11 назв. )
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): социологические теории -- социальные процессы -- научные школы -- современная социология -- социологические метапарадигмы -- социальные знания -- социальные изменения |
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук). О парадигмах в педагогике [Текст] / И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 28-29 (9 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_002_0020_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - С. 20-29. - inno07_000_002_0020_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): классическая парадигма -- неклассическая парадигма -- парадигмы -- педагогика -- педагогика авторитета -- педагогика манипуляции -- педагогика поддержки -- педагогические парадигмы -- полипарадигмальность -- понимающая педагогика Аннотация: Приведены взгляды различных авторов на понятие педагогических парадигм, классификацию и проблему их смены. Доп.точки доступа: Кун \т.\; Крылова \н. Б.\; Александрова \е. А.\; Коменский \я. А.\; Вербицкий \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агапова, Н. Г. (канд. филос. наук ; доц.). Феномен смены образовательных парадигм в истории культуры [Текст] = The phenomenon of change of education paradigm in the history of culture / Н. Г. Агапова> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 20-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные теории -- образовательные парадигмы -- история -- история образовательных парадигм -- эволюция образования -- культура -- история культуры -- полипарадигмальность -- системно-синергетический подход -- синтез и гармонизация парадигм -- просвещение Аннотация: Автор раскрывает закономерный характер нелинейного процесса возникновения, сосуществования и конкуренции различных образовательных парадигм в стабильные и нестабильные периоды развития социума и культуры. |
Григорович, Л. А. Полипарадигмальный подход в исследовании профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. А. Григорович> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное самосознание -- дошкольные учреждения -- полипарадигмальность -- профессиональная идентичность -- профессиональная ментальность -- Я-концепция -- эстетическая деятельность -- ролевая позиция -- педагогическая профессия Аннотация: Обзор основных психологических подходов к исследованию профессионализации. Необходимость теоретической интегративности и полипарадигмальности при построении экспериментальных исследований профессионального самосознания. |
Панченко, М. Ю. (канд. полит. наук). Неклассические парадигмы изучения миропорядка [Текст] / М. Ю. Панченко> // Власть. - 2009. - N 4. - С. 121-126. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Политика. Политология Философия и общая теория политики Кл.слова (ненормированные): неомарксизм -- постпозитивизм -- феминизм -- постмодернизм -- конструктивизм -- неклассические парадигмы -- полипарадигмальность -- мировой порядок -- международный порядок Аннотация: Автор рассматривает неклассические подходы к изучению международного порядка и предлагает использовать комплексный межпарадигмальный подход для его всестороннего анализа. Доп.точки доступа: Валлерстайн, И. (гл. науч. сотрудник фак. социологии Йельского ун-та (США) ; 1930-); Хардт, М. (амер. философ-антиглобалист); Негри, А. (проф. Междунар. филос. колледжа, Париж); Грамши, А. (итал. философ-марксист); Цыганков, П. А. (д-р филос. наук; проф.); Вендт, А.; Кокс, Р.; Тикнер, Э. |
Варганова, Галина Владимировна. Полипарадигмальность методологических подходов в научных исследованиях [Текст] / Г. В. Варганова> // Библиосфера. - 2009. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 3-7. - Библиогр.: с. 6-7 . - ISSN 1815-3186. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотековедение -- библиотековедческие исследования -- методология исследований -- методологические парадигмы -- количественный подход -- качественный подход -- смешанный подход Аннотация: Рассматриваются методологические подходы, используемые в библиотековедческих исследованиях: количественный, качественный и смешанный. Особое внимание уделено смешанному подходу в контексте его философского обоснования, выявления механизмов комбинирования количественных и качественных методов, возможным средствам повышения внутренней и внешней валидности результатов исследований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Варганова, Галина Владимировна. Полипарадигмальность методологических подходов в научных исследованиях [Текст] / Г. В. Варганова> // Библиосфера. - 2009. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 3-7. - Библиогр.: с. 6-7 . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотековедение -- библиотековедческие исследования -- методология исследований -- методологические парадигмы -- количественный подход -- качественный подход -- смешанный подход Аннотация: Рассматриваются методологические подходы, используемые в библиотековедческих исследованиях: количественный, качественный и смешанный. Особое внимание уделено смешанному подходу в контексте его философского обоснования, выявления механизмов комбинирования количественных и качественных методов, возможным средствам повышения внутренней и внешней валидности результатов исследований. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Мельникова, Ольга Тимофеевна (доктор психологических наук; профессор). Валидность качественных исследований в ракурсе полипарадигмальности современной психологии [Текст] / О. Т. Мельникова, Д. А. Хорошилов> // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 35-37 (52 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): валидность -- валидность качественных исследований -- критерии научности знаний -- полипарадигмальность -- психологическое знание -- современная психология Аннотация: Рассматривается проблема объективности и валидности качественных исследований с точки зрения неклассического идеала рациональности. Обсуждаются изменения представлений о критериях научности в ситуации развития психологии как полипарадигмальной и методологически плюралистической дисциплины, что позволяет сформулировать новое понимание валидности, связанное с особым вниманием к рефлексивности исследователя в качественном анализе. Доп.точки доступа: Хорошилов, Дмитрий Александрович (кандидат психологических наук; научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куликов, Сергей Борисович (доктор философских наук; доцент). Дискретность социального пространства и парадигмы в социологии [Текст] / С. Б. Куликов> // Социологические исследования. - 2014. - № 9. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): научное знание -- полипарадигмальность -- социальное пространство -- социологические парадигмы Аннотация: Цель статьи - связать главные свойства социального пространства и парадигм в социологии посредством уточнения понятия "парадигма" и выявления причин феномена парадигмальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авдонин, Владимир Сергеевич. Полипарадигмальность в политической науке и нормативные теории [Текст] / В. С. Авдонин> // Политическая наука. - 2015. - № 2. - С. 157-173. - Библиогр.: с. 171-173 . - ISSN 1998-1775
Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Кл.слова (ненормированные): парадигма -- парадигмальность -- позитивизм -- постпозитивизм Аннотация: Перспективы использования нормативных теорий в условиях методологического плюрализма. Роль парадигмы в научном знании, существование множества парадигм в политической науке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киященко, Лариса Павловна (доктор философских наук). Междисциплинарность - область взаимодействия философии и социологии [Текст] / Л. П. Киященко> // Социологические исследования. - 2016. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология как наука Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): единство -- кентавр-проблема -- междисциплинарность -- многообразие -- модальность человека -- полипарадигмальность -- трансдисциплинарность -- философия науки -- человеческая деятельность Аннотация: Междисциплинарность в современной философии науки и полипарадигмальность в социологии в статье рассмотрены, как ответ на вызов времени поиска утраченного единства в многообразии современных форм исследований. Сочетание несочетаемого – единства в многообразии и многообразия в единстве, образующую "кентавр-проблему" человеческой деятельности, предлагается рассматривать в модусе возможности реализации свободы и ответственности человека в культуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шляхова, И. Б. (старший преподаватель). Педагогическая парадигма как ведущая категория педагогики и базисная основа практики [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина> // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концепция -- общенаучная парадигма -- парадигма -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность Аннотация: В статье раскрываются сущность, содержание, этапы становления педагогической парадигмы, обосновывается ее роль в педагогической теории и практике; показаны различные концепции педагогической парадигмы, дискуссионные, не решенные наукой проблемы ее теории, особенно в сфере полипарадигмальности и классификации. Доп.точки доступа: Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шляхова, И. Б. (старший преподаватель). Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина> // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 76-87 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- парадигма воспитания -- парадигма образования -- парадигма обучения -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость. Доп.точки доступа: Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимощук, Н. А. (кандидат филологических наук; доцент; заведующая). Полипарадигмальный характер современного образовательного процесса [Текст] / Н. А. Тимощук> // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 17-21. - Библиогр. в конце ст. (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное обучение -- метапредметные компетентности -- метапредметный подход -- образовательные технологии -- парадигмы образования -- полипарадигмальность -- проектная деятельность -- профессиональное образование Аннотация: Рассматривается актуальность полипарадигмальности современного образования. Описаны основные виды современных образовательных парадигм, их взаимосвязь и необходимость использования в современном учебном процессе. Показано, что полипарадигмальность является характерной чертой процессов образования и образовательной деятельности, а инновационный метод проблемно-ориентированного проекта направлен на обучение стратегиям метапредметности, креативного мышления, индивидуальной культуры критической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дроздова, Юлия Алексеевна (кандидат социологических наук). Полиэтничный регион в современном исследовательском дискурсе [Текст] = Multiethnic Region in Contemporary Research Discourse / Ю. А. Дроздова, Г. В. Лысенко> // Власть. - 2017. - № 10. - С. 41-46 : табл. - Библиогр.: с. 45-46 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Региональная социология Кл.слова (ненормированные): миграции -- мультикультурализм -- научные дискурсы -- полипарадигмальность -- полиэтничность -- полиэтничные регионы -- регион -- региональная идентичность -- социальная среда -- социальные пространства Аннотация: Полиэтничность как качественная характеристика региона. Анализируется полипарадигмальный научный дискурс в определении дефиниций "регион" и "полиэтничный регион". Регион как социальное пространство. Механизм формирования и динамики полиэтничности. Доп.точки доступа: Лысенко, Галина Васильевна (кандидат исторических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савченко, Ирина Александровна (доктор социологических наук). Дихотомия социокультурных практик и полипарадигмальность социальной науки [Текст] = Dichotomy of Sociocultural Realities and Polyparadigmatic Approach in Social Science / И. А. Савченко> // Власть. - 2018. - № 1. - С. 146-149. - Библиогр.: с. 148-149 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глокализация -- диалектики -- космополитизм -- локальное -- макроконтексты мирового развития -- мегакультурное -- метакультурное -- микроконтексты повседневности -- мировое развитие -- парадигмальность -- парадигмы -- повседневность -- поликонтекстная действительность -- полипарадигмальность -- системность -- социальная наука -- социокультурная действительность -- социокультурные практики -- сублокальное -- целостность Аннотация: В современной науке обнаруживают себя многие парадигмы и многие диалектики, что обусловливается и подтверждается явлениями социокультурной практики. В качестве примера раскрываются магистральные противоречия социокультурной действительности нынешнего столетия, которые проявляют себя в макроконтекстах мирового развития и в микроконтекстах повседневности. Особое внимание уделяется противоречиям мегакультурного, метакультурного и сублокального на фоне взаимодополнения глобального и локального. Делается вывод о взаимозависимостях поликонтекстной действительности и полипарадигмальной науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терешонок, Т. А. (младший научный сотрудник; аспирант). Полипарадигмальность понимания патриотизма в современном научном знании [Текст] / Т. А. Терешонок> // Социальная политика и социология. - 2020. - Т. 19, № 4 (137). - С. 188-195. - Библиогр.: с. 194 (20 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Социология идеологии История социологии Кл.слова (ненормированные): любовь к Родине -- мотивации -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- полипарадигмальность -- понимание патриотизма -- потребность в принадлежности -- психология -- самореализация -- социальный интерес -- социология патриотизма -- ученые Аннотация: Статья посвящена осмыслению основ патриотизма, любви к Родине как многогранного и многоаспектного явления. Обосновывается актуальность исследования содержательных компонентов патриотизма с точки зрения социологии и социально-психологических наук. Представлен обзор научных подходов классиков, а также современных социологов и психологов к определению сущности данного феномена. Большое внимание уделено рассмотрению патриотизма как социального интереса, как потребности в принадлежности, присущей каждому человеку, а также двигательным импульсам личности быть и чувствовать себя патриотом. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. (советский психолог; философ ; 1989-1960); Адлер, А. (австрийский психолог); Ильин, И. А. (религиозный философ; правовед; публицист ; 1882-1954); Маслоу, А. (американский психолог ; 1908-1970); Юнг, К. Г. (швейцарский психиатр; педагог ; 1875-1961); Тихомирова, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Судакова, Т. М. (кандидат юридических наук). Принципы интегративного криминологического знания в зарубежной и российской доктринах [Текст] / Т. М. Судакова> // Академический юридический журнал. - 2023. - Т. 24, № 1. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 86-87 (25 назв.) . - ISSN 1819-0928
Рубрики: Право Криминология Кл.слова (ненормированные): зарубежная криминология -- интеграция криминологии -- полипарадигмальность -- постмодернизм -- принципы интеграции Аннотация: Раскрываются вопросы о включенности интегративных процессов криминологии в общий контекст развития науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордиенко, Юрий Николаевич. Подготовка специалистов для судебной системы в контексте полипарадигмальности [Текст] = Training of specialists for the judicial system within the framework of polyparadigmality / Ю. Н. Гордиенко> // Российский судья. - 2024. - № 3. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (12 назв.) . - ISSN 2227-7315
Рубрики: Право Судебная система--Россия Кл.слова (ненормированные): квалифицированные кадры -- контекстная парадигма -- множественность подходов к обучению -- образовательные технологии -- образовательный подход -- парадигмы -- поливариативность педагогической теории -- полипарадигмальность -- специалисты судебной системы Аннотация: Раскрываются сущность, смысл, свойства и назначение полипарадигмальности для современного образовательного процесса в сфере подготовки специалистов судебной системы современного российского государства и отмечается, что традиционный западный подход к системе подготовки кадров судебной системы, который был воспринят Россией в последние годы, не проявил необходимой эффективности и полноты для обеспечения задач педагогического процесса в исследуемой сфере. В связи с этим требуется обратиться к применению новых образовательных подходов и парадигм, построенных на принципах множественности (многообразности, многомерности) и полифункциональности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |